Сенсорное развитие Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Светофор»
материал (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.  Каждые родители мечтают, чтобы их дети были счастливыми, умными, разносторонними, самостоятельными, а в семье царила гармония, и не было сложностей с процессом воспитания или обучения детей.

         Уровень развития пространственных представлений имеет большое значение для характеристики общего развития ребенка и его готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx505.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Светофор»

         Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.  Каждые родители мечтают, чтобы их дети были счастливыми, умными, разносторонними, самостоятельными, а в семье царила гармония, и не было сложностей с процессом воспитания или обучения детей.

         Уровень развития пространственных представлений имеет большое значение для характеристики общего развития ребенка и его готовности к школьному обучению. 

Предлагаем вам изготовить вместе с детьми занимательную игру «Светофор»

Цель: развития мелкой моторики, логического мышления, воображения, пространственного и цветового восприятия.

Инструкция для родителей.

 Пособие представляет собой игровое поле с изображенными кругами 6 основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный и белый; и «цветофорами» -палочками с наклеенными цветными кружками. В изготовлении пособия использовались следующие материалы: палочки от мороженного, счетный материал можно вырезать из картона, клей, схемы-каточки с изображением рисунка.

hello_html_m6fb09506.jpg

Варианты игр:

1. Подобрать палочки в соответствии со схемой - карточкой.

2. Игра с палочками по принципу домино.

Игра «Чудесный мешочек»

Игра не только интересна ребенку, но она помогает развивать мелкую моторику, логику, сенсорное восприятие. Причем такую игрушку легко сделать самостоятельно. Для дидактической игры «Чудесный мешочек» потребуются: разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры).

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

 Инструкция для родителей.

В обычный мешочек из ткани или льна, (можно использовать не прозрачный мешочек из-под обуви или сшить из любой другой ткани) вы можете класть предметы, в зависимости от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни.  Предложите ребенку определить на ощупь предмет и назвать его. Можно усложнить игру и предложить ребенку рассказать о предмете, для чего он нужен, как выглядит, какие действия с ним можно выполнять. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу). Следует обратить внимание, что при выборе предметов они должны иметь ярко выраженные различия, которые легко определить на ощупь.


                             
hello_html_7e0b694d.jpg


 Как играть.

Предоставьте ребенку самому выбирать, во что играть. Если видите, что ребенок не знает, чем заняться, заскучал, предложите ему поиграть вместе. Не торопитесь помогать и подсказывать ребенку, если у него не получаются какие-то действия. Дайте ему возможность справиться самостоятельно – преодоление сложностей развивает характер и интеллект. Хвалите ребенка, когда он справился с заданием, и подбадривайте, если у него что-то не получается. Если на одну игрушку претендует двое детей, учите их договариваться об очередности.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

           Для развития творческих плюс умственных способностей детей идеально подходят головоломки. Одной из таких является геометрических конструктор-игра "Колумбово яйцо". Суть игры - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

       Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

             Колумбово яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Именно из этих частей необходимо сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п.

Инструкция для родителей.

Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть ребенок сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. Для этого предлагаем распечатать нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.

По возможности ребенку надо помогать, направлять его, предложить достроить начатый вами рисунок или же помочь закончить рисунок. Избегайте прямых указаний, здесь уместны тактичные советы и наводящие вопросы.

Сложив фигурку, предложите ребенку склеить ее на листе бумаги и подрисовать, например, глазки и ротик, создать фон рисунка, придумать сюжет и название.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/077e/00184a6d-85c31810/hello_html_2de3ae74.pnghttps://www.i-igrushki.ru/upload/iblock/3e9/3e9bf58a5f4cc0d78e1885afaf36888c.jpg

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего , младшего, старшего возраста).

Сюжетный тренажер «Цветные картинки», Сюжетный тренажер «Цветные дорожки», Сюжетный тренажер «Овощи»....

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Дидактическое пособие по речевому развитию посредством пособия-лэпбук.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Лэпбук «Говоруша» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развит...