Игровая деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданова Дарья Александровна

Интегрированная образовательная  деятельность для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Заюшкина-избушка"  на развитие эмоциональной отзывчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ и  элементами проблемного обучения «Заюшкина избушка».

Основное направление: социально-коммуникативное

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

-развивать связную речь детей; творческое воображение; развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие к персонажам; развивать умение различать и передавать различные эмоциональные состояния;

-формировать эмоциональное отношение к содержанию игровой ситуации, к поступкам литературных персонажей;

-развивать логическое мышление и воображение;

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, отзывчивость, желание помочь героям.

Оборудование: фонограмма «плача», фонограмма «волшебства»; игрушки бибабо Зайчик и Лисичка; избушка; коробка; картинка с изображением домика; клей; ленточки; вырезанные цветочки; изображение лисички; занавески на окно; колокольчик на дверь; ножницы; медали «Доброе сердце», сказка-презентация «Заюшкина избушка»

Ход деятельности :

Звучит фонограмма плача.

-Ребята, что это за звук? (ответы детей)

Там кто-то плачет, давайте посмотрим! (находят Зайку)

-Здравствуй, Заинька! Ребята, давайте поздороваемся с Зайчиком.

-Нужно спросить у Зайчика, почему он плачет. ( дети: «Зайка, почему ты плачешь?»)

-Была у меня избушка лубяная, у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, избушка у лисы растаяла, а у меня стоит по-прежнему. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала! (плачет)

-Бедный Заинька! У тебя теперь нет дома! Давайте пожалеем Зайку! (дети гладят, жалеют зайчика)

-Вот какая Лиса! Вредная, хитрая! Хорошо она поступила с Зайчиком? (нет)

-Ребята, мы можем помочь Зайчику? Как? (дети предлагают варианты)

-Я знаю, давайте отправимся в сказку и сами разберёмся с Лисой! Но вы ребята добрые, хорошие, и ругать лису не будете. Попробуем с ней договориться! Сейчас я скажу волшебные слова и мы отправимся в сказку!

«Глазки наши закрываются,

Ребята в сказку отправляются!» (Звучит фонограмма «волшебства»)

Появляется избушка с Лисой в окошке:

-Здравствуй, Лисонька-лиса! Мы с ребятами пришли, чтобы помочь Зайчику вернуть его домик. Почему ты его выгнала?

-Ничего, пусть себе ещё построит домик, он молодой, парень удалой! А я не могу себе домик строить, шубку себе испорчу, лапки поцарапаю!

-Что, ребята, как нам быть?

Как нам горю подсобить?

Выгонять Лису мне жалко,

И Зайчишку тоже...жалко!

-А давайте-ка построим Лисе домик!  Она и освободит домик Зайчика!

-Давайте-ка осмотримся, из чего здесь можно построить домик для Лисы?(дети осматривают группу, предлагают варианты).В углу стоит коробка, дети находят её.

-Откуда же здесь коробка?! А, я забыла. Мы же в сказке, здесь всякое волшебство случается!

-Как вы думаете, коробка может нам пригодиться? Похожа коробка на домик?

-Что нужно сделать, чтобы коробка превратилась в настоящий домик? Давайте рассмотрим домик на картинке — что есть у домика? (крыша, дверь, окошки) Чтобы у нас из коробки получился настоящий домик, сделаем... (говорим вместе с детьми) крышу, окно, дверь! А ещё украсим домик!

На столе заготовлены: клей, ленточки, цветочки, изображения лисички, занавески, колокольчик на дверь. Дети совместно с воспитателем делают и украшают домик.

-Хорошо мы потрудились, настоящие волшебники! Вот какой красивый домик получился!

-Ну как, Лиса, нравится тебе домик, который сделали ребята?

-Очень нравится, спасибо вам! Я теперь доброй стану! Я, почему такой злой и вредной была? Потому что у меня такого домика красивого, уютного не было! А теперь я буду доброй, и даже буду Зайчика в гости приглашать, пирогами угощать, с капустой!

-Заинька, возвращайся в свой домик — и живи, ни о чём не тужи!( Зайка радуется, прыгает от радости)

-Ура, ребята! Давайте похлопаем себе! Мы смогли и Зайчику помочь — Вернули его домик, и Лисе — сделали ей домик!

Рефлексия:

  • Ребята, давайте вспомним, каким был Зайчик, когда мы его встретили? (ответы детей). Давайте покажем, как Зайка плакал.
  • А Лиса какая была, когда она Зайчика выгнала? (ответы детей)
  • А когда мы ей домик сделали, какой она стала? Как лиса радовалась?
  • А Зайчик как радовался, когда вернулся в свой домик?

-Вот, какие вы молодцы! Смогли помочь и зайчику, и Лисичке. Это добрый поступок! И вы награждаетесь медалью «Доброе сердце».

-А сейчас мы отдохнём и посмотрим, как же всё было в настоящей сказке!

Просмотр сказки-презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...