Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием метода кинезиологии "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна
Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazki_zayushkina_izbushka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе с использованием метода кинезиологии

на тему:

«Заюшкина избушка»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Бәләкәч»

Гильмутдинова Р.М.

2021 г.

Цель                  

Продолжать знакомить детей  с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

1 Развитие умения слушать сказку и стараться отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями

2 Развитие речевой активности детей, используя метод  кинезиологии.

3Формирование навыка диалогической речи.

4 Воспитание умения сопереживать героям сказки, чувства доброжелательного отношения к героям сказки.

Методы:

Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы:

Загадки,картинки с изображениями зайца и лисы, пальчиковая гимнастика, использование фигурок пальчикового театра.

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций

- беседы

- заучивание четверостиший

- раскраски

- настольно-дидактические игры

- подвижные игры

Ход ОД

  1 Организационный момент

 Воспитатель:Ребята, я  предлагаю  взяться за руки и сделать круг.

 Здравствуй,солнце

Здравствуй,небо!

Здравствуй, вся моя  Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! Здравствуй!

Ребята,я приготовила для вас новые загадки.Предлагаю  познакомиться с ними.

Трусливый,маленький зверек

Хвостик беленький пушок

Домик кустик да лужайка

Ну,конечно.это  (дети  отвечают)

-Молодцы! Угадали .Предлагаю показать зайку нашими упражнениями-помощниками.(С помощью указательного и безымянного пальчиков показать ушки зайца)

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Говорят.она хитра

Кур уносит со двора ( дети отвечают)

Молодцы.ребята! ( показ лисы нашими упражнениями- помощниками )

 2 Основная часть

 Ребята, из какой сказки эти герои? ( дети отвечают )

Давайте вместе вспомним сказку.(воспитатель совместно с детьми  обыгрывает с помошью  игрушек из пальчикового театра)

-Беседа по содержанию:

Из чего была избушка  лисы?( используются упражнения – помощники)

Из чего была избушка зайца?( используются упражнения- помощники)

Что случилось весной?

Как поступила лиса? (дети отвечают)

Хорошо поступила лиса? (дети отвечают)

Кто помог зайчику прогнать лису? (используются упражнения –помощники. Показ зайца двумя пальцами)

У кого получилось выгнать лису? (дети отвечают)

Какую песенку пел петушок?( дети отвечают)

Физминутка с элементами кинезиологии.

-Ребята,предлагаю собраться в круг: Делаем «пароходик»

 сгибаем большие пальцы чуть вовнутрь

указательные- сгибаем вовнутрь ладоней

мизинцы-сгибаем вовнутрь.

В лубяной избушке жил заяц на опушке( «колечки»-подушечки больших пальцев с силой соприкасаются к подушечкам остальных пальцев)

А в ледяной избушке- лисица на горушке («лучики»- сжимание и разжимание пальцев)

Растаяла весной избушка на горушке («волны» - шевеление прямыми пальцами без напряжения)

Лисица побежала к зайцу на опушку ( «колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки (« лучики»)

Стала жить сама в избушке на опушке ( «кулачки»-пальцы сжаты в кулак)

Упражнение на развитие эмоций

Какая была лиса,когда выгоняла зайчика? (сердитая)

Покажите.каким был зайчик,когда его выгоняла лиса? (грустный)

Покажите,как плакал зайчик? (трут глаза кулачками)

А как он радовался,когда петух прогнал лису? (улыбаются)

Предлагаю сесть на стульчики.

Ребята, как же нам помочь лисе стать доброй.(Ответы детей) Расскажите ей .как вести себя ,чтобы иметь друзей. Слушай,лисичка и запоминай (ответы детей )

Молодцы,ребята.я думаю лисичка все запомнила. Она станет доброй и не будет обманывать ,хитрить .Они помирятся с зайчиком.

Рефлексия

Ребята,какое настроение сейчас у вас?(Ответы детей)А почему,как вы думаете?. Да,ребята, потому что вы   помогли лисе стать добрее и веселее .Спасибо всем!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ.

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»...

Игровая деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ "Заюшкина избушка"

Интегрированная образовательная  деятельность для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Заюшкина-избушка"  на развитие эмоциональной отзывчивости....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...