Детско-родительские посиделки “Поэзия доброты Агнии Барто” для детей подготовительной группы и их родителей.
материал (подготовительная группа)

Бондарчук Светлана Валерьевна

Сценарий детско-родительского развлечения, посвященного поэзии Агнии Львовны Барто. Свободное общение детей и родителей с чтением стихотворений, исполнением песен и участием в конкурсах.

https://docs.google.com/document/d/1VFo5w5zesZE1nP...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительские посиделки

“Поэзия доброты Агнии Барто”

для детей подготовительной группы и их родителей.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей чувства уверенности в себе, воспитание культуры поведения в детско-родительском социуме. 

Задачи

-создать условия для развития художественно-речевых и исполнительских умений и навыков;

-способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.Л. Барто;

-дать возможность для совместного общения детей и родителей вне семьи в неформальной обстановке. 

Оборудование: аудиопроигрыватель и минус-запись песни “Веселый рыболов”, разнообразные музыкальные инструменты.

Предварительная работа 

для детей: выучить песню “Веселый рыболов”, самостоятельно с родителями выбрать и выучить стихотворение (учитывая нормы для заучивания детьми подготовительной группы).

для родителей: выучить любое стихотворение Агнии Барто Желательно, чтобы дети не знали, какое стихотворения учат их родители).

         для ведущего-воспитателя: ознакомиться, какие стихотворения выучили дети и родители, заранее распределить их внутри сценария, исходя из содержания стихотворений и логики мероприятия.

Ход мероприятия:

  1.  

Ведущий: В словаре говорится, что “Посиделки предполагают свободное общение между хорошо знакомыми людьми”. Мне кажется, что мы с вами уже неплохо знаем друг друга. Так давайте начнем наше общение.

Два ребенка читают стихотворения. 

Ведущий: Агния Львовна Барто начала писать стихи, когда она была очень маленькой девочкой, даже младше вас. Она хотела стать балериной, но стихи перебороли. И это стало делом всей жизни. А еще она работала на радио, вела передачу “Найди человека”.

        И все-таки, стихи стали главным делом в жизни. Они согреты добрым чувством и улыбкой. Ребенок в ее стихотворениях не без проказ, не без ошибок. Но он растет. 

        Стихотворения этой поэтессы знают все. 

Бабушки и дедушки, знаете? Своим внукам рассказывали?

Мамы и папы, знаете? Своим дочкам-сыночкам рассказывали? 

Три-четыре взрослых читают стихотворения.

Ведущий: (Обращается к детям) А вы будете своим дочкам-сыночкам рассказывать, когда вырастете? Давайте потренируемся.

Заслушиваются 6-8 стихотворений. 

2.

Ведущий: Давайте немного отдохнем, споем песню, которая была написана на стихи, которые написала…. Агния Барто. Сами музыку играем, сами поем. Разбирайте музыкальные инструменты. Звучит минус-запись песни “Веселый рыболов”, желающие аккомпанируют себе на музыкальных инструментах, поют.

Ведущий: А теперь послушаем еще несколько стихотворений такой замечательной поэтессы. (Заслушиваются 5-8 человек).

3.

Ведущий: Сейчас предлагаю детям поиграть в игру взрослых: “Крокодил”. Ваши родители показывают, а вы должны отгадать, какое стихотворение они задумали. Если родители затрудняются с выбором, можно предложить им известные стихотворения для младшего возраста: “Зайка”, “Мишка”, “Бычок” и т.п.

Ведущий: Настало время заслушать, какие стихотворения подготовили… (читают несколько человек).

4.

Ведущий: Предлагаю поиграть в перевертыши. Надо разделиться всем на 4 команды. Каждой команде дается свой перевертыш. Это когда все слова надо поменять на противоположные по смыслу. Например: черный- ...белый, горячий-....холодный, стоять- ... бежать

1).Чужой Миша громко смеется

поднял в гору

самокат

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

2). Стоит мышка ровно

не дышит, не двигается.

ура, мультик начинается, 

потом я взлечу.

Идет бычок, качается вздыхает на ходу. ох, доска кончается, сейчас я упаду.

3). Подбросили зайца в небеса,

пришили зайцу хвост. 

высоко его подкину

оттого, что он плохой.

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.

4). Кота подобрал бродяга,

под солнцем убежал кот.

На стул залезть получилось

чуть-чуть шерстка высохла.

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

5.

Ведущий: Хорошо поиграли. Кто еще хочет рассказать стихотворение?

Оставшиеся желающие читают. 

А теперь предлагаю наши посиделки продолжить в свободной беседе за кружечкой чая. Ребята, приглашайте ваших гостей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: "Родителям о психофизиологических особенностях будущего школьника"

В шесть — семь лет жизнь ребенка круто меня­ется. Все меняет в его жизни приход в школу: от­ношения со взрослыми и сверстниками, виды дея­тельности, общение.Каким бу­дет его путь, трудным и тернистым ...

Проект«Поэзия доброты Агнии Барто»

Проект "Поэзия доброты Агнии Барто, для детей старшей группы, посвящен 110-летию со дня рождения А.Л.Барто....

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....

Поэзия доброты. Агния Барто

зачем и как учить стихотворения с детьми?...

Проект "Наша бабушка Барто" для детей подготовительной группы

Нравственное воспитание в дошкольном возрасте является одним из направлений в работе с детьми. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература....