Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: КВН «Правовая азбука»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Цель: Создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему:

КВН «Правовая азбука»

                                                                        Подготовил:

                                                                        Воспитатель

                                                           Черникова Т.А.                                      

Цель: Создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обучающие :  Обобщить знания детей об их правах; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, расширить представления о возможности получения информации из разных источников 

  • Развивающие: Развивать умение рассуждать, сопоставлять,делать выводы. Развивать коммуникабельные качества, развивать любознательность, чувство эмпатии, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

  • Воспитательный: Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстникам и чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Предварительная работа: чтение худ. произведений; разучивание стихотворений о правах ребенка; рассматривание иллюстраций; на ОУД по аппликации изготовление открыток; проведение бесед и занятий по теме «Права для детей»; создание презентации по теме «Права детей», «Путешествие по сказкам»: изготовление детей совместно с родителями генеалогического древа; изготовление эмблем команд «почемучек» и «знатоков»

 Предполагаемый результат

Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.

Ход  мероприятия

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?»  Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Воспитатель (воспитатель показывает красочно оформленную книгу)               

Эта книга не простая.

Развернешь – как хороша

 Где написано что можно

Где написано нельзя.

А давайте проверим, много ли знают ребята о этой книге и о своих правах? Я предлагаю провести Развлечение по теме «Правовая азбука» в виде КВН. И  приглашаю обе команды принять в нем участие. За каждый конкурс команды будут получать очки , которые и помогут нам определить какая команда победила.

Воспитатель: Просим команд представиться.

I Конкурс «Знакомимся с командами»

Команда - "Почемучки" и команда "Знатоки"

Девиз "Почемучки": 

"Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на "ты".

"Почему" - вопрос любимый,

Помогает, нам расти". 

Девиз команды "Знатоки":

Мы почти что "Мудрецы"

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем".

Воспитатель: Ребята давайте вспомним и назовем  права которые есть у детей, а поможет нам наша книга. Я буду показывать вам страничку, а вы назовите, что это за право, которым может воспользоваться каждый из вас.

2 Конкурс «Наши права»

1.Право на жизнь. (ответ детей)

Символ «Право на жизнь»

 Воспитатель: Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизнь? (ответ детей).

Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

2.Право на жилье

У ребенка есть право иметь дом и жить в этом доме со своими родителями .(ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно это символ «право на неприкосновенности жилища»

Ребенок:

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Он великий гражданин!

                                                     

 3.Право на медицинскую помощь.

Дети имеют право на медицинскую помощь.(ответ ребенка)

Воспитатель: Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше, овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

(показ права на бесплатное образование)

4.Право на бесплатное образование.

Дети имеют право на бесплатное образование (ответ ребенка).

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

Воспитатель: Все о чем мы сейчас вспомнили поможет вам ребята в двух следующих конкурсах.

3 конкурс  «Блиц турнир по  сказкам»

(Командам предлагается ответить на  3вопросы по  разным сказкам, необходимо назвать сказку ее героев и какое право было нарушено)

1.  Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»   (ответы детей)

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.(ответ ребенка)

2.Вспомните, в какой сказке злая мачеха заставляла девочку много трудиться не покладая рук и даже не разрешила ей поехать на бал.

 Имела ли она на это право?

 И какое право было нарушено мачехой в отношении своей падчерицы?

Сказка «Золушка»(ответы детей)

 Мачеха нарушила право Золушки на отдых; поиграть, отдохнуть, повеселиться. Все кто устал от работы нелегкой. Ребенок имеет полное право на отдых (ответ ребенка)

3.В какой сказке Жили звери, только вот к ним пришел незваный гость. И потом, потом, потом. Поломал звериный дом. Как называется сказка и что ито за гость? Какое право он нарушил?

Сказка «Теремок» (ответы детей)

Медведь нарушил право на неприкосновенность жилья.(ответ ребенка)

4.Кто лохматый косолапый По лесной тропе идёт?

Что мохнатый, косолапый В большом коробе несёт?

Назовите сказку и нарушенное право маленькой девочки.

Сказка «Маша и медведь»(ответы детей)

Идет медведь в коробе несет Машеньку(ответ ребенка)

 Медведь нарушил право Маши жить в семье(ответ ребенка)

К команде затоков

 5.Какое право выполняет Доктор Айболит?

Доктор Айболит врач он лечит, это право на бесплатное медицинское обслуживание.(ответ ребенка)

6. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.(ответ ребенка)

Воспитатель: А теперь время отдыха, ведь у детей есть это право поиграем в игру «Эхо»

Игра «Эхо»: дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют.      

4 конкурс  «Загадки»

 Воспитатель: Ребята в следующем конкурсе вам надо отгадать сказку и назвать главных героев сказки и какие и права нарушены в сказке.

1. Румяный круглый паренёк,

   Сбежал из дому на денёк.

   С весёлой песенкой бродил

   И все напасти обходил

   До той поры, пока в лесу

    Не встретил хитрую лису.

Ответ:(Сказка колобок его права нарушила лиса, право на жизнь, потому, что она съела колобка)

2.     Над деревней стая кружит

         Ищут маленьких ребят

        Утащить их в лес хотят

        Утащили злые птицы

        Кроху братца от сестры

        Но сестрица мастерица

        Все же малыша спасла

       Что за птицы в сказке были

       И кому они служили

Ответ (Сказка Гуси Лебеди, они служили бабе яге, Гуси Лебеди нарушили право ребенка жить в семье, а баба яга нарушила право детей на жизнь)

3. Волк зубастый приходил,

    Крепки стены в доме бил.

    В этом доме старший брат

   Приютить был младших рад

   Если дружная семья

   Не разрушит волк жилья.

Ответ: (Сказка три поросенка)

Права поросят нарушает волк. (ответ ребенка)Поросята имеют право спокойно жить в своем доме, никто не может без   разрешения войти  в чужой дом(ответ ребенка)

4. В сказке хитрая плутовка

    Обманула зайку ловко,

    Из избушки выгнав прочь

    Плакал зайка день и ночь

    Хорошо в беде помог

    Очень смелый петушок

    Что за хитрая плутовка

    Обманула зайку ловко

Ответ (Сказка «Заячья избушка» Хитрая плутовка –лиса, она нарушила права зайчика, выгнав его из собственного жилья. Зайка имеет право жить в своем доме и никто не имеет право выгонять его из дома)

 

 Воспитатель: Обе команды молодцы, наш КВН «Правовая азбука» подошел к концу и сейчас самое время подвести итоги.

Подсчет очков.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Пришла коляда»

Приобщение детей  к традициям русского народа, знакомство с обрядом калядования...

Сценарий интегрированного музыкального развлечения в подготовительной группе на тему "Осеннее кафе"

Данный сценарий разработан в соответствии с ФГТ и предназначен для проведения в подготовительной группе. Материал прост и доступен детям, а также разнообразен и интересен....

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «До свидания, лето!»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать эмоционально-волевую сферу; формировать нравственное поведение; доставлять детям радость, вызывая активный интерес, увлекать их....

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: « Путешествие в лето».

Цель:закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года.Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме ...

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лесу»

Педагогические задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, беречь её и охранять. Познакомить с работой лесничего. Воспитывать чуткость, доброту и отзывчивость. Развивать наблюдатель...

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему «Прощание с ёлочкой»

Цель:  создание условий для приобщения детей к праздничной культуре....

Сценарий развлечения в младшей группе на тему: «Азбука здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области»        Сценарий развлечения  в ...