Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: « Путешествие в лето».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мирошниченко Ольга Евгеньевна

Цель:

закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года.

Задачи: 
Образовательные: 

Расширять словарный запас по теме «Лето ».

Продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении.

Знакомить с названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.
Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.
Развивающие: 
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_leto.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

в подготовительной группе

на тему: « Путешествие в лето».

Цель:

закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года.

Задачи: 
Образовательные: 

Расширять словарный запас по теме «Лето ».

Продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении.

Знакомить с названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.
Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.
Развивающие: 
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.
Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес)  июнь, июль, август, долгожданный, жаркий.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций ягод, овощей фруктов, злаковых культур, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: организационный момент, игровой, наглядный.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин о лете, корзина с фруктами и овощами, колосья пшеницы, макеты цветов.

Ход.

Воспитатель: Я сегодня сороку повстречала, она письмо мне передала.

Сорока — птица знатная, а письмо какое-то непонятное. Прочитаем?

Задаю себе вопрос — почему у кошки хвост?
Почему мычит сурово, то ли бык или корова?
И поет веселый дрозд?
Почему журчит ручей, суетится муравей?
На поляне там и тут, разные цветы растут
Кто вокруг цветов летает, кто ответ на это знает?
Почему? Почему? Не понятно никому.
С этим почему? Обратиться мне к кому?
Ну конечно к детям нашей группы. Мы ведь с вами ребята, очень много всего знаем. Правда?
И сможем всё объяснить.
Почему всё заискрилось? Почему всё изменилось?
Засмеялось и запело.
Ну скажите, в чём же дело?


Ребенок: Да это так просто понять, ведь лето к нам пришло опять.
Порядок имеет всё на свете.
Недавно мы весну встречали.
Была она хозяйкою на славу.
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Теперь пришло весне на смену – лето!
Воспитатель: Лето принесло много улыбок, радости, тепла и хочет всем этим поделиться с вами.
Давайте возьмёмся все дружно за руки, ладошка к ладошке, поднимем руки вверх, вот какое большое получилось солнце. Чувствуете все тепло?
Солнце вновь проснулось и дети улыбнулись.

Приглашаю вас ребята на

 "Летний вернисаж" (выставка репродукций картин)
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916
Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е
Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905
Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек

Лето прекрасное время года. Чем же оно прекрасно? (дети высказывают свои предположения, делятся впечатлениями от просмотра работ знаменитых художников)
Кто знает летние месяцы? Назовите их. Приглашаю совершить летний круиз на паровозе. Первая остановка:

Июнь:  первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. А сейчас, угадайте, какие цветы расцветают: 
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете. (мак).
Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик).

Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный, важный,
Словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан).

Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный…..(василек).
Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой.

Вторая остановка:
Июль:  второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато  для вас столько развлечений припасено. 
Какие летние развлечения вы любите?
Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

(дети разбиваются на подгруппы и выбирают занятие: гр.туристы на привале; гр.морских путешественников; гр.гонщиков на самокате)

Третья остановка:
Август:  месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках. 
Дети: Это колосья пшеницы, хлеб.
Август: Правильно, хлеб – это самое большое  богатство, недаром его называют – золотом.
Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.
В августе хозяйки делают запасы на зиму.
Посмотрите, что у меня в корзине лежит?
Дети: овощи и фрукты.
Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить.
Игра «Вкусное варенье и компот»

Физкультминутка «Лето»

Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»

Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Путешествие по местам народно-прикладного искусства»

Формирование умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декорат...

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «До свидания, лето!»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать эмоционально-волевую сферу; формировать нравственное поведение; доставлять детям радость, вызывая активный интерес, увлекать их....

"Путешествие по планетам Солнечной системы" (сценарий развлечения в подготовительной группе)

Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики. Действующие лица - Космонавт. Вместе с главным героем дети отправляются в путешествие по планетам Солнечной системы, где их ждет много испытаний....

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Последний лучезарный месяц лета"

Сценарий равзлечения для подготовительной группы "Последний лучезарный месяц лета", проводимый в августе....

Сценарий развлечения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках....

Конспект сценария развлечения для детей на тему «Прощание с летом «Путешествие по достопримечательностям города Саки»

Расширять, углублять знания детей о крае в котором мы живем, о Крыме, городе Саки. Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия "Родина". Закрепить знания о достопримечательностя...