конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе
материал (старшая группа)

Шимова Анна Сергеевна

Первый конкурс.   Cочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений (приложение 1).

2. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

3. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

4. Четвертый конкурс.

Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

5. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

6. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

7. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

8. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.

9. Оглашение результатов конкурса жюри

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования

«Центр развития ребёнка детский сад №36 г. Владивостока»

Сценарий

Нетрадиционного  родительского собрания

Старшая группа № 1

        Воспитатель:

                                                                                               Шимова А. С.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Автопортреты детей.

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

2. Первый конкурс.   Cочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений (приложение 1).

3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

4. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс проверка на устойчивость . Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.

10.  Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. (приложение 6).

11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение детьми своим родителям памятный сувениры сделанные своими руками.

 

Приложение 1

«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)

«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)

«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)

«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)

«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)

«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)

Приложение 2

Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе?  (……………………..……..)

· Кто самый младший в группе? (………………………….…..)

· Кто не любит сидеть на месте? (…………………………..…)

· Кто самый дружелюбный? (………………………………...)

·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (………………………..…..)

· У кого самые длинные волосы? (……………………………...)

· Кто самый любознательный? (…………………………….…..)

· Кто самый молчаливый? (……………………………………..)

· У кого самая стильная прическа? (…………………………….)

· Кто в группе ходит в рубашке? (…………………………………..)

· Кто из ребят уходит в школу? (…………………………………………………………………………)

Приложение 3

Игра "Верно-неверно"

Ребёнок/ мама

мультфильм

игрушка

занятие

сказка

еда

друг

Березин Павел

мама

мама

Большаков Артём

мама

Борановская Ева

Завертан Ярослав

мама

Ивашина Алёна

мама

Клещ Егор

мама

Климюк Екатерина

мама

Дергачёва Наталья

бабушка

Кошкарова Ярослава

мама

Корянов Владислав

мама

Марченков Андрей

мама

Рычагова Вероника

мама

РасуловРуслан

мама

Чертовских Александр

Чупина Анна

мама

Шестаков Арсений

мама

Юреско Виктория

мама

Ярич Ольга

мама

Яцюк Татьяна

мама

Лапшин Назарий

мама

Лысенко Сергей

мама

Примак Иван

мама

Монтик Ева

мама

Сурменко Расмия

мама

Приложение 4

Упражнение на равновесие «Цапля»

(стойка на одной ноге, другая согнута в колене назад под прямым углом, руки вниз, глаза закрыты)

Фамилия имя ребёнка

результат

родитель

результат

Березин Павел

Большаков Артём

Борановская Ева

Васильева Алёна

Завертан Ярослав

Ивашина Алёна

Клещ Егор

Климюк Екатерина

Дергачёва Наталья

Кошкарова Ярослава

Корянов Владислав

Марченков Андрей

Рычагова Вероника

РасуловРуслан

Чертовских Александр

Чупина Анна

Шестаков Арсений

Юреско Виктория

Ярич Ольга

Яцюк Татьяна

Лапшин Назарий

Лысенко Сергей

Примак Иван

Тимофеева Дарья

Монтик Ева

Сурменко Расмия

Приложение 5

Конфликтные ситуации:

·  Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

·  Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

·  Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Приложение 6

Анкета для родителей «Понимаем ли мы своих детей»

1. На некоторые поступки своего ребёнка вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советом других людей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение своего ребёнка?________________________________________

3. Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании вашего ребёнка?___________

4. Иногда вам случается доверить вашему ребёнку секрет, который вы никому другому  не рассказали бы._________________________________________________________________

5. Вас обижает о вашем ребёнке негативное мнение других людей?____________________

6. Вам случается просить прощение у своего ребёнка за своё поведение?_______________

7. Вы считаете, что у ребёнка не должно быть секретов от своих родителей? ____________

8. Вы замечаете между своим характером и характером своего ребёнка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас? _________________________________________________

9.  Вы слишком сильно переживаете неприятности или не удачи своего ребёнка? _____________________________________________________________________________

10. Вы можете удержаться от покупки своему ребёнку интересной игрушки (у вас есть деньги) зная что ими полон весь дом?__________________________________________

11. Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный инструмент –физическое наказание (ремень)?_________________________________________________

12. Ваш ребёнок именно таков о котором вы мечтали? ______________________________

13. Ваш ребёнок доставляет больше вам хлопот, чем радости?________________________

14. Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям, поведению?__________________________________________________________________

15.  У вас есть конфликты с собственным ребёнком?_________________________________

http://ped-kopilka.ru/images/p6.jpg

ВИКТОРИНА по МУЛЬТФИЛЬМАМ

1. Медвежонок из мультфильма "Трям! Здравствуйте!" придумал страну, которая называется...
Тилимилитрямдия 

2. Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"?
Шапокляк 

3. Какой мультперсонаж говорил: "Ребята, давайте жить дружно!"?
кот Леопольд 
4. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…". В каком мультфильме звучит эта песня?
"Летучий корабль" 

5. Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"?
дядя Федор 

6. Укуси меня пчела. 

1 Утиные истории
2 Смешарики
3 Приключения Алладина
4 Мишки Гамми

7.- Ты меня слышишь? - Слышу-слышу. 

1 Смешарики
2 Тайна Третьей планеты
3 Ну, погоди! 
4 Маша и Медведь

8.Чего не мог сделать Львенок, когда пел песню с Черепахой?
- Стоять и молчать
+ Лежать с закрытыми глазами и петь
- Петь и одновременно бегать

9. Что потеряла Золушка, убегая от принца?
- Шляпку
+ Туфельку
- Бумажник

10. В чем нашли Чебурашку?
- В кокосах
+ В апельсинах
- В капусте

11. «Приключения капитана Врунгеля». В чем перевозил Фукс украденную скульптуру?
- В большом барабане
+ В футляре из-под контрабаса
- В футляре из-под очков

12.Что потерял Ежик в тумане?
- Лошадь
- Медвежонка
+ Узелок

13. Что подарила Сова ослику Иа-иа?
- Горшочек
+ Хвост
- Шарик

14. Каким именем назвали Матроскин и Шарик новорожденного теленка?
+ Гаврюша
- Степаша
- Полкаша

15. Кто из этих персонажей носит широкополую голубую шляпу?

 Кот Леопольд

 Карлсон

 Буратино

 Незнайка

16. Где живет Карлсон?

 На балконе

 На крыше

 В квартире

 В подвале

17. Какой поросенок обманывал детей, выпрашивая у них деньги «на домики для бездомных поросят»?

 Поросенок Пятячок

 Наф-Наф

 Поросенок Фунтик

 Ниф-Ниф

18. Кем притворялся Винни-Пух, летая на воздушном шарике?

 Тучкой

 Космонавтом

 Пчелой

 Самолетом

 

19.  Какое слово Снежная Королева заставляла собирать Кая?

 Нежность

 Новость

 Местность

20. Как звали крысу старухи Шапокляк из мультика "Чебурашка"?

 Лариска

 Дуська

 Маруська

 Кузька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционное родительское собрание в старшей группе "Знатоки родного края"

родительское собрание "Знатоки родного края"- это еще один замечательный способ  рассказать детям о родном городе Калининске, вызвать любовь к своей малой Родине ...

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе "Семья"

Часть1- Торжественная.Часть 2- Что нужно знать родителям о ФГОС....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Добрая семья прибавит разума-ума»

На организационном собрании в начале учебного года важно настроить родителей на плодотворную работу.Необходимо напомнить им о необходимости сотрудничества в образовательном процессе ДОУ. В данном конс...

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, пред...

Конспект по проведению нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мотивации...