Консультация для воспитателей " Растим патриотов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исаева Мария Витальевна

!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

                         г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида № 13

                                                          « В гостях у сказки»

                                    (АОУ детский сад № 13 « В гостях у сказки»)

                                                                                                                       

               

           

Выступление на педагогическом совете

Тема: « Растим патриотов»

Подготовила

Воспитатель гр. № 12

Исаева Мария Витальевна

г. Долгопрудный

2019-2020


«Растим патриотов»

« Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый 
садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на 
протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться 
о 
воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». 

В.А. Сухомлинский. 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни 
общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением 
становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в 
обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, 
к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. 

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к 
родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с 
окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны. 

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это 
сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы 
ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ре6енке 
постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным 
местам, родной стране. 

Содержание работы с детьми строится по четырем взаимосвязанным 
направлениям, которые имеют равное отношение ко всем участникам 
образовательного процесса: природа, искусство, история, игра. 

Одно из направлений патриотического воспитания дошкольника, над которым 
я работаю и хочу поделиться - введение дошкольников в историю Родины. 

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и 
длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. 
Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во 
всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: 
воспитание любви к близким,к детскому саду, к родному городу, к своей стране. 

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения 
к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, 
улице, на которой он живет, детскому саду, городу. 

В младшей группе детям еще трудно представить себе город, поэтому 
знакомство с ним начинается с близлежащих улиц. На прогулке показываю и 
объясняю, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы - длинные. 
Детский сад находится на одной улице, а дома, в которых живут дети, могут 
находиться на другой улице. 

у каждой улице есть свои названия, а у дома - свой номер. Дети должны 
запомнить свой домашний адрес, родители им в этом помогают. 

Во время праздников обращаю внимание детей на то, как преображаются 
улицы, украшается город - флаги, цветные огоньки. 

Во время игр со строительным материалом предлагаю детям построить улицу 
для машин (дорожки), дети играют с машинами, возят их по дорожкам. Также 
строят дома. Много домов - это уже улица. Предлагаю детям украсить дома к 
празднику (поставить флажки на подставках), говорит, что город украшен, 
красивый. 

В младшей группе большое значение имеет работа с родителями. Советую 
родителям в выходные и праздничные дни съездить с детьми в центр города, 
обратить внимание детей на красоту зданий, храмов, парков. 

Постепенно подвожу детей к пониманию того, что они хоть маленькие, но тоже 
жители города и должны делать все возможное, чтобы их родной город был 
красивым. 

В средней группе уже совершаем небольшие целевые прогулки по 
близлежащим улицам, экскурсии, а также провожу занятия по ознакомлению с 
родным городом. Основная цель этих занятий - вызвать у детей чувство восхищения 
красотой родного города, родной страны, подчеркнуть, что все вокруг создано 
руками людей, которые жили очень, очень давно, но народ помнит их имена и 
бережет то, что сделано руками мастеров. 

В этой группе по-прежнему большая часть работы проходит вне занятий - это и 
разговоры с детьми, и чтение художественной литературы, и наблюдения, и целевые 
прогулки по близлежащим улицам. 

Работа по данному направлению проводится в группе постоянно. Так же за это 

время проведены такие мероприятия как: 

работа с семейным альбомом (родители делают альбом, можно вместе с 
детьми, где папа имама молодые еще школьники, студенты, затем свадебные 
фотографии, выносят ребенка из роддома и т.д.); 

беседы с детьми о семье, о родных и близких; 

рассказы о своем детском саду; 

экскурсия по своему детскому саду; 

рисование рисунков на тему «Я и моя семья»; 

ручной труд, конструирование. 

После таких мероприятий у детей формируется чувство патриотизма путем 
осмысливания таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитываются чувства 
долга и любви к ближним; пробуждается интерес к истории своего рода и желания 
поделиться этими знаниями с товарищами, а также формируется грамматический 
строй речи и расширяется словарный запас. 

В старшем возрасте от «малой» Родины мы перешли к более глубокому и 
содержательному понятию Родины. Здесь знакомим детей с историей родного 
города: почему город возник именно на этом месте, объяснить название города и 
самых первых улицах, показать иллюстрации памятников. 

Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями родного 
города про водится в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и 
постепенное усложнение. Например: 

  1. История возникновения города - рассказ об истории возникновения 
    города; показ репродукций, где раньше люди жили, какие были 
    благоприятные условия (вода, леса, плодородная земля); объясняет, откуда 
    пошло название города и т. д. 
  1. История названий улиц города - рассказ о близлежащих улицах, на 
    которых живут дети и находится детский сад; рассказ о том, что названия 
    первых улиц происходили от профессии мастеров или наций. 
  2. Здания города - нужно начать с того, что в городе много разных по 
    назначению зданий жилые дома, детские сады, школы, 
    магазины, театры; рассмотрение красивых зданий города; рассказать об 
    особых зданиях, церквях; указывая на их отличие от других зданий. 
  3. Места отдыха жителей города - начать с того, что жители города 
    работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. И в 
    городе много мест, где это можно сделать. Сначала дети сами называют 
    (парки, стадионы, театры и т.д.). Также знакомство с музеем города. 
    Прежде всего, необходимо рассказать детям о том, что такое музей, для 
    чего люди создали музей, когда возник в России первый музей, какие 
    бывают. И только после этого можно рассказать о музее родного города - 
    краеведческом, который содержит много наглядных экспонатов о жизни, 
    культуре и быте местных жителей. 

Знакомя детей с родным городом, необходимо помнить, что история города 
неотделима от истории страны. Поэтому про водятся занятия, посвященные истории 
России. 

Работа по патриотическому воспитанию про водится различными методами и 

приемами: 

рассматривание иллюстраций города, памятников; 
экскурсия по близлежащим улицам! 
Б краеведческий музей; 
игры патриотического содержания, КВН, викторины; 
беседы о нациях населения города, о традициях; 

работа с родителями; 

наблюдение за работой по благоустройству города. 

Те живые впечатления, которые дети получают на экскурсиях и прогулках, 
становятся отправной точкой для более глубокого изучения истории в процессе 
чтения художественной литературы, рассматривания альбомов по искусству, 
иллюстраций, диафильмов. 

В подготовительной группе планируем прежде всего закрепить знания детей о 
родном городе, о своей семье; дать новые знания о истории России, продолжить 
работу по закреплению знаний о своем районе; провести экскурсии в 
художественную галерею, прогулки к памятным местам. Продолжить работу по 
ручному труду, конструированию, выполнению коллективных работ. 

Организуя работу по приобщению детей к истории отечества, важно воспитать 
интерес к прошлому своего народа, любовь к родной истории. Любить Родину - 
значит знать ее историю. Основу такого знания дошкольники могут получить, 
осваивая культурное пространство района, города, получая яркие впечатления во 
время прогулок и экскурсий. 

Данное направление актуально и перспективно. Знание истории необходимо 
для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к 
«малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых 
славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему 
своего народа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Растим патриотов"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье и самым бли...

Консультация для воспитателей "Растим патриотов"

Консультация предназначена для воспитателей детского сада...

Консультация для воспитателей "Растим патриотов"

В помощь воспитателям .Консультация для воспитателей, рекомендации, советы....

Консультация для воспитателей "Растим патриотов"

В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства....

презентация консультации для воспитателей " Растим патриотов"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и разви...

Консультация для воспитателей "Растим патриотов"

laquo; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, та...