Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2018-2019
материал

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и  упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей среднего дошкольного возраста» 2018-2019 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                

Зам зав. по УВР

_________ О.В. Гаврущенко

«____»  __________ 201__г.

Утверждено:

Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

___________ И.А. Коломейцева

«____»  __________ 201__г.

План

по самообразованию воспитателя старшей группы

Базалаевой З.Б.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2018-2019 учебный год

Нягань 2018г.

Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

            2. Обогащение пассивного   словаря; развитие активного словаря.

            3. Воспитывать речевую активность детей в игровой деятельности.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

На год

Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете.

   Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

2

Работа с педагогами.

«Развитие речи старших дошкольников посредством устного народного творчества»

Консультации для педагогов.

 

1 квартал

3

Сентябрь

   Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете.

   Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

 Изучение литературы

4

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Формирование словарного запаса детей в процессе изучения окружающей действительности

5

Ноябрь

    Картотека речевых игр и упражнений.

    Настольно – печатные игры по русским народным сказкам.

    Дидактические игры. «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

    Папка передвижка.

Разработка рекомендаций.

Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря

2 квартал

6

декабрь

   Настольно – печатные развивающие игры «Картинки- половинки», «Лото», «Чей Малыш?»,

   Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Подбор материала по темам недели.

Папка передвижка.

7

Январь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Анализ влияния различных игр и упражнений на речь детей

8

Февраль

  Применение потешек в режимных моментах

    Использование хороводных игр.

   Дидактические игры с применением картинок:

« Зимующие птицы», « Покажи правильно» и.т.д.

Картотека речевых игр и упражнений.

Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр

3 квартал

9

Март

  Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми.

  Использование хороводных игр.

Консультации.

Изучение литературы

10

Апрель

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Семейный клуб. «Играя- развиваем речь».

11

Май

  Наблюдение в течение года за активностью детей в играх.

   Выяснить, как в игре происходит поиск предметов - заместителей и символическое изображение предметных действий, как дети передают характер отношений между людьми, формы и типы их общения.

Картотека речевых игр и упражнений.

Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и  упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год...

Выступление из опыта работы: «Игра – драматизация как средство формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста».

Игра-драматизация- это эффективное средство для художественого, эстетического, нравтсвенного, умственного и речевого развития детей. В ходе игр-драматизаций ребенок усваивает богатство родного языка. ...

План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....