Материал к семинару «Педагогический этикет»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам эстетики и культуры поведения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_etiket.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

«Педагогический этикет»

Цель: 
Систематизировать знания педагогов по вопросам эстетики и культуры поведения в детском саду.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре этикета.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Слайд 1

Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Это трудно, потому что каждый человек думает и поступает по-своему, у людей разные взгляды на жизнь и разные интересы. Чтобы никого не обижать напрасно, чтобы быть приятными и привлекательными, люди придумали и установили особый порядок поведения, удобный для всех, и назвали его этикетом.

Есть очень интересное детское стихотворение

Слайд 2

     Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Слайд 3

Что же такое – этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявление человеческих взаимоотношений.

Знания правил этикета необходимы и государственным деятелям, и широким народным массам, и узко обозначенным социальным группам.

Слайд 4

Существуют разные Виды этикета:

- речевой (правила вербального общения с окружающими)

- столовый (правила общения во время еды)

- выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)

- семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)

- телефонный (сегодня к данному виду целесообразно отнести правила общения не только при разговорное по телефону, но и при переписке по смс, электронной почте, прочее)

- гостевой (правила поведения в гостях)

- пассажирский (правила поведения в транспорте)

- учебный (правила общения с воспитателями, учителями, одногруппниками и одноклассниками во время учебного процесса)

- профессиональный, спортивный, свадебный, траурный

- военный, религиозный, дипломатический

- корпоративный

Но сегодня мы поговорим о педагогическом этикете.

Слайд 5

Педагог – это такая профессия, которая вынуждает от человека постоянного общения со своими воспитанниками, с родителями детей, коллегами по работе. Так же педагог отвечает за тех детей, которых он будет воспитывать; еще на педагоге лежит ответственность за себя, за его право быть педагогом.

Культура поведения и общение с детьми играет важную роль в профессии педагога. Как мы знаем, педагог это образец для детей, они подражают ему во всем. В обязанности педагога входит воспитание, как в себе, так и в детях, личности, формирование характера.

Культура поведения педагога не только зависит от общественных устоев, но и оказывает на них воздействие. Воспитатель  формирует культуру поведения у своих воспитанников, а также воздействует на культуру поведения родителей.

Педагогический  этикет,  заключается в том, что бы уважительно относиться к детям, их родителям, стремление установить доброжелательные отношения. Соблюдение правил педагогического этикета создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Для профессии педагога очень важно хорошо владеть речевым этикетом. Похвала и поощрение, встречается во всей профессиональной деятельности педагога. Каждый день педагог использует эти элементы при воспитании своих детей. При этом очень важно сдерживать свои эмоции, особенно отрицательные, не унижать детей, педагог не должен повышать голос на детей, нужно так же следить за своей мимикой, особенно если эта мимика недовольства.

Этикет в жизни педагога — занимает значимую  роль. К этикету относят правила поведения, вежливости. Цель воспитателя – развивать у своих воспитанников нравственные ценности, этическую культуру и образ жизни, воспитывать в детях дружелюбие, уважение, вежливость, чуткость по отношению к окружающим людям.

Слайд 6

Поведение педагога в учебном заведении. Всегда помните, что вокруг вас не только дети, но и подростки, взрослые люди. Не стоит быстро ходить по коридору, излишне бояться представителей администрации. Будьте собраны, вежливы и учтивы.

Слайд 7

Существует несколько общих правил делового этикета педагога:

1. Пунктуальность. Нужно уметь рассчитывать время, необходимое для того, чтобы вовремя приезжать (приходить) на работу. Учителю, как правило, желательно это делать не позже чем за 15-20 минут до начала урока.

2. Собранность и аккуратность. Ритм педагогического труда требует от педагога особой сосредоточенности, порядка на рабочем столе, в деловом портфеле (сумке).

3. Не говорите лишнего. В любой организации есть свои секреты, а в педагогической аудитории принято вести себя учтиво, но без лишних разговоров (обсуждений, возмущений и т. д.).

4. Хороший язык общения. Помните, что именно педагога характеризует чистая и грамотная речь.

5. Умение общаться. Это искусство, а в учебном заведении со своими коллегами, обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!

6. Внешний вид педагога. Помните, на вас ежеминутно смотрят десятки глаз людей самого разного возраста: уважайте «в себе самого себя», но и не забывайте, что вы просто женщина или мужчина (стройность, походка, внешний вид, умение себя преподнести и т. д.). В любой ситуации вы должны выглядеть должным образом. И все же, педагогическая этика подразумевает особые требования к одежде педагога (но не уподобляйтесь «человеку в футляре»).

Однако главное — это авторитет педагога, положение его в глазах коллег, администрации учебного заведения, воспитанников, родителей.

Слайд 8

Авторитет педагога— это особая профессиональная позиция, определяющая влияние на окружающих, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы. Подлинный авторитет воспитателя опирается на высокие личностные и профессиональные качества.

Слайд 9

В общем, когда слова Антона Павловича  Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» сочетаются с высоким профессионализмом и человеколюбием, тогда педагог и может рассчитывать на педагогический авторитет.

Но, а сейчас я вам хочу предложить поиграть.

Слайд 10

 Игра «Тренировка интонации»

Педагог: Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Произнесите фразу«Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».

- С оттенками иронии,

- безразличия,

- требовательности,

- доброжелательности.

Мы сейчас проиграли все ситуации, скажите, какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями?

Игра «Где живут мои чувства?»

Педагог: Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.

- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.

- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.

- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.

- Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?

- Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному, и индивидуальный подход к родителям, сотрудникам  важен, так же как и при работе с детьми. Мы должны научиться, в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

- И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил этикета для успешной работы по взаимодействию с родителями.

Слайд 11

Семь обязательных правил этикета:

Уважайте

Помогайте

Объясняйте

Доверяйте

Учитесь

Спрашивайте

Благодарите

Слайд 12

Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги нужно обвести левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция по отношению к сегодняшней нашей с вами встрече, по которой вы хотели бы высказывать свое мнение.

• «Большой» - для меня было важным и интересным…

• «Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

• «Средний» - мне было трудно (мне не понравилось)

• «Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы.

• «Мизинец» - для меня было недостаточно.

Слайд 13

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения семинара – практикума «Этикет, как форма развития социальных навыков детей дошкольного возраста»

Данное занятие фоормирует у детей понятие об этикете.Игра по обучению детей этикету и вежливости....

Секреты педагогического этикета..Или как правильно донести информацию до родителей

Общение и взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями — особая сфера, требующая от специалиста наличия не только высоких профессиональных, но и целого спектра положительных личностных качеств....

Материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме: «Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием традиционных и нетрадиционных методик»

Представляю материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме «Развитие связной речиу детей с ОНРс использованием традиционныхи нетрадиционных  методик». В данном мат...

Консультация для воспитателей "Педагогический этикет"

Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявление человеческих взаимоотношений....

"Практический материал к обучению языковому этикету"

Буклет-памятка "Практический материал к обучению языковому этикету"  представляет шаблоны самых распространённых форм речевого этикета для различных ситуаций общения. Памятка будет поле...

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...

Семинар практикум "Этикет, как форма развития социальных навыков детей дошкольного возраста"

Семинар практикум "Этикет, как форма развития социальных навыков детей дошкольного возраста"...