Индивидуальный план профессиональногостановления молодого педагога 1-го года работы
методическая разработка

Некрасова Галина Олеговна

Путь развития и превращения в профессионала – это очень нелегкий путь. Как добиться ощущения каждым, что он не просто “идет на службу”, а “идет на работу своей жизни?” Ведь только в этом случае педагог сможет постоянно работать над собой и пытаться развиваться все больше и больше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nekrasova-ermolenko.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Проскоковская средняя общеобразовательная школа»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

профессионального становления молодого педагога I года работы

                                                        

в должности «воспитатель»

Ермоленко М.В.

 

 

на 2020-2021 учебный год.

Педагог-наставник: Некрасова Г.О.

2020г.

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь образовательной организации с учетом его индивидуальных наклонностей.

Задачи:

−        оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

−        способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

−        развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;

−        создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;

−        прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.

Дата проведения

Тема

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Результат

Сентябрь

Собеседование с молодым педагогом.

Организация и проведение ООД.

Изучение расписания ООД; соблюдение темы недели; соблюдение СанПин; дифференцирование задач.

Лекция-беседа.

Выработка рекомендаций по организации деятельности,

выявления проблем.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.

Изучение методов диагностики,  виды планирования, структуры  рабочей программы; помощь в составлении календарного и перспективного планирования;

Изучение документации.

Самостоятельное составление плана на октябрь.

Освоение ООП ДО

Знакомство с картами развития ребенка, структурой аналитической справки, формой ИОМ.

Изучение документации.

Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Октябрь

Инструктаж по

организации работы с родителями и ведение

документации. Этика общения.

Поиск лучших методов и приемов при планировании работы с родителями, умение  выстраивать партнерские отношения.

Составить социальный паспорт группы.

Изучение документации.

Беседа.

Грамотно планировать этапы работы, ставит цели и задачи, суметь найти контакт с родителями.

Организация режимных моментов воспитанников. Организация прогулок в холодный период.

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Взаимопосещение ООД.

Беседа.

Выработка рекомендаций по планированию и

организации деятельности, составление плана в разновозрастной группе.

Ноябрь

Наблюдение за педагогическим процессом. Посещение ООД.

Соответствие прогулки теме недели, структуре прогулки, циклограмме.

Консультирование.

Наблюдение, беседы

Повышение уровня организации прогулки.

Декабрь

Работа с родителями

Проведение родительского собрания.  Обсуждение возможных тем родительского собрания

Беседа.

Разработка и проведение родительского собрания молодым педагогом.

Новогодний утренник. Секреты мастерства.

Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями, помочь осознать серьезность их исполнения. Разработка сценария.

Обмен опытом

Совместное составление сценария мероприятия, Выработка рекомендаций по возникающим проблемам, поиск интересных интересных решений. Общие вопросы методики проведения  мероприятий с воспитанниками.

Январь

Самообразование педагога. Советы по организации работы.

Анализ плана работы по самообразованию. Изучение способов получения необходимой  информации.

 Подборка и изучение методической литературы, реализация практических форм работы.

Консультация-практикум, контроль.

Составление плана самообразования, выработка рекомендаций.

Показ презентации.

Февраль

Как провести праздник для родителей.

Организация подготовки детей к празднику. Разработка сценариев по 23 февраля и 8 марта.

Обмен опытом.

Разработка сценариев

Посещение ООД и режимных моментов

Просмотр конспекта и проведения  ООД начинающим педагогом.

Обсуждение.

Совместное определение путей устранения затруднений.

Март

Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания ребенка

Расширить представления молодого педагога  о принципах организации сюжетно-ролевой игры, о методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми;  развивать умение  находить выход в сложных педагогических ситуациях.  Развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать мастерство и творчество.

Собеседование «Вопрос-ответ»

Показ сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельное проведение сюжетно-ролевой игры.

Апрель

Самообразование педагога.

Проведение  досуга по физическому

развитию с использованием здоровьесберегающих

технологий.

Беседа.

Досуг по физическому развитию.

Особенности формирования портфолио.

Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио.

Оценивание материалов портфолио

Консультация-практикум.

составление портфолио

Май

Подведение итогов работы, анализ эффективности и результативности работы с молодым специалистом, составление отчета о работе в 2020-2021г

Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества

Круглый стол.

Работа с документацией.

Самоанализ молодого специалиста, анализ наставника, составление индивидуального плана работы на 2-ой год.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Ведение документации в летний период;

оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей. Составление плана на лето.

Консультирование.

Наблюдение, беседы

Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы

План на ЛОП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План наставничества молодого педагога

План работы с молодым педагогом...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2017-2020 учебные годы

Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2021 учебные годы

Профессиональное развитие педагога - это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или пр...

План "Школы молодого педагога"

В представленных планах отражена работа с молодыми специалистами детского сада....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2021 учебные годы.

Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...

Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".

Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления,  психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...