Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".
учебно-методический материал

Елена Васильевна Краснова

Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления,  психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения психологического и физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_pedagoga-psihologa.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Белочка» г. Котовск

Индивидуальный план

по  самообразованию

педагога-психолога Красновой Е. В.

на 2021-2022 учебный год

Тема: «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития»

Индивидуальный план по самообразованию.

1. Тема: «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития».

2. Цель: Создание в ДОУ системы выявления,  психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения психологического и физического здоровья.

3. Задачи:

  • Провести анализ ситуации, сложившейся в ДОУ по работе с детьми с повышенным интеллектуальным потенциалом.
  • Разработать «Программу психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ».
  • Создать условия для повышения уровня готовности педагогов ДОУ к взаимодействию с одаренными дошкольниками.  
  • Детально изучить личностные психологические и возрастные особенности воспитанников ДОУ.  
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы для педагогов и родителей, в рамках реализуемой системы работы.
  • Создать диагностические и мониторинговые альбомы для старших дошкольников по выявлению одаренности у дошкольников (в печатном и электронном виде).  

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

октябрь

Проведение углубленного психологического исследования на предмет одаренности отдельных воспитанников старшего дошкольного возраста (по представлению воспитателей групп № 6, 10, 3,12)

Проведение психологического исследования на предмет готовности педагогов ДОУ к взаимодействию с одаренными детьми в условиях ДОУ

Психолого-педагогическое сопровождение семей одаренных воспитанников. Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.

 Онлайн- консультации  «В семье растет одаренный ребенок» в группах № 6,10, 3,12.

 в течение года

Пополнение банка данных «Одаренные дети».

Консультация по результатам диагностического исследования детей

в течение года

Реализация программ индивидуального сопровождения одаренных детей

Организация конструктивного сотрудничества с семьями воспитанников; привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе; повышение уровня психолого- педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одаренных детей.

ноябрь

май

Анализ результатов диагностических и мониторинговых исследований

В течение года

Создание условий для проявления детской одаренности: организация конкурсов, выставок, интеллектуальных игр, творческих шоу.

январь

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» в рамках подготовки детей к олимпиаде.

февраль

Олимпиада детского сада

март

Городская интеллектуальная олимпиада для дошкольников

4. Практические выходы:

1. Олимпиада в ДОУ «Умники и умницы».

2. Оформление сборника консультаций для родителей «Мой ребенок – одаренный».

3. Мастер-класс для педагогов «Проведение углубленного психологического исследования на предмет одаренности отдельных воспитанников старшего дошкольного возраста».

4.Отчет о проделанной работе за учебный год.

5. Литература:

1. Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ».

2.  Газеты «Первое сентября», «Психолог в школе», «Психологов в ДОУ».

3.  Зайцева, Н.В. Система работы с одаренными детьми в России // Одаренные дети. – 2008. - №6. – С.14-19

4. Паспорт подпрограммы:"Одаренные дети" [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Дети России». http://odardeti.ru/static.php?mode=program_00021

5. Паспорт федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Дети России». http://odardeti.ru/static.php?mode=program_0001

4. Лейтес, Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.

5. Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтеса, Т.М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н.С. учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»

План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием  арт-терапевтических методов».  Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

План по самообразованию педагога-психолога "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Песок – это удивительный природный материал, который действует на детей как магнит. Дети с огромным удовольствием играют с песком, оставляя на нём отпечатки своих рук, чертят линии, создают замк...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...

Самообразование «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка, условия для развития»

laquo;Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка, условия для развития»...

План по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Самообразование направлено на изучение методов sand-art, sand-play в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога....