ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
методическая разработка

Пронина Надежда Александровна

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2019 - 2022 уч.г.

на тему

«Здоровьесберегающие  технологии

в  работе педагога – психолога ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_na_2019-2022g.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района

Калтасинский район Республики Башкортостан

                                                                            Утверждаю

                                                 Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»

                 с.Краснохолмский

                                          ___________ Г.Ф. Садрисламова

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2019 - 2022 уч.г.

на тему

«Здоровьесберегающие  технологии

в  работе педагога – психолога ДОУ»

подготовил: педагог-психолог ДОУ№3 «Петушок»

Пронина Надежда Александровна

с.Краснохолмский

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Педагог-психолог: Пронина Надежда Александровна

Образование: высшее, Башкирский государственный педагогический университет, 2002г.

Индивидуальная тема: «Здоровьесберегающие  технологии  в  работе педагога – психолога ДОУ».

Когда начата работа над темой: январь 2019год

Когда предполагается закончить работу над темой:  2022г.

Цель самообразования: выявить эффективные здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

Задачи самообразования: - совершенствование теоретических знаний и практических умений по данному направлению;

- овладение новыми формами, методами и приемами работы.

Форма предоставления результата самообразования: отчет по проведенной работе.

Актуальность выбранной темы.

     

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

 

  Число новорожденных детей с различными недостатками неуклонно растет. Все

чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психического

расстройства у детей. Среди причин этого:

 Аномальное, травматическое течение родов, грубые родовспомогательные

процедуры, при которых травмируются различные отделы центральной нервной

системы ребенка; биологически и социально незрелые родители;

 Низкий уровень психологической грамотности определенного числа взрослых – родителей, нередко не умеющих вести себя гибко, ситуативно и доброжелательно, от которых дети «заражаются» тревогой и напряжением;

 Кризисное, переходное состояние нашего общества ощущение неопределенности

и беспокойства у значительной части населения, большое количество стрессов и

накапливающиеся эмоциональные нагрузки;

 Раннее начало обучения, усложнение учебных требований, особенности

межличностной коммуникации в детском коллективе.

      Поэтому в течение всего учебного года в работу педагога-психолога и

воспитателей необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу

здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов

здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковые игры,

рефлексивные упражнения)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и

укрепление здоровья.

5. Систематизировать изученную литературу.

Участники:

-  Педагог-психолог;

- дети дошкольного возраста;

- Педагоги и воспитатели;

- Родители дошкольников.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение

методической

литературы

Работа с детьми

Январь-сентябрь

2019г.

В течение

2019-2022уч.г.

1. Алябьева Е.А.

Развитие воображения и речи

детей 4-7 лет. Москва, 2005.

2. Базарный В. Ф.

Здоровье и развитие ребенка.

Москва, 2005.

3. Ивчатова Л. А. Су-

джок терапия в коррекционно-

педагогической работе с

детьми\\ Логопед. 2010. №1. С.

36-38.

4. Чистякова М. А.

Психогимнастика. Москва,

1995.

5. Колос Г. Г. Сенсорная

комната в дошкольном

учреждении. Практические

рекомендации. – Москва,

2006.

6. С. А. Черняева

Психотерапевтические сказки

и игры. Санкт – Петербург, 2003

Гимнастика для глаз,

дыхательная, пальчиковая

гимнастики

Повышение знаний,

сбор материала

В целях укрепления

организма

В качестве развития

моторики.

Сказкотерапия

Развивать

эмоциональную сферу.

Формировать

гармоничную личность.

Проведение динамических

пауз во время занятий

В качестве

профилактики

утомления.

Проведение релаксации

В качестве

профилактики

непропорциональной

нагрузки на мышцы

Работа с воспитателями и

родителями

Октябрь-май

2019-2020г.

В течение

2019-2022уч.г.

Наглядная информация в уголках педагога-психолога

Консультация для родителей

Консультация для воспитателей

Предоставление воспитателям и

родителям

педагогической

информации по данной  теме

Самореализация

В течение

2019-2022уч.г

Работа с методической

литературой

Повышение знаний,

сбор материала

Сбор аналитической

информации.

Повышение знаний,

сбор материала

Литература:

1. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Москва, 2005.

3. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005.

4. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с

детьми\\ Логопед. 2010. №1. С. 36-38.

5. Чистякова М. А. Психогимнастика. Москва, 1995.

6. С. А. Черняева Психотерапевтические сказки и игры. Санкт – Петербург, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога-психолога на 2019-2024гг.

Тема самообразования - "Изучение и внедрение инновационных психоккорекционных техник и приемов в работе педагога-психолога с родителями по укреплению детско-родител...

Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".

Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления,  психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...

План по самообразованию педагога-психолога на 2017-2022 гг.

План по самообразованию  включает  планируемую деятельность педагога-психолога на 2017-2022 годы  и этапы его реализации...

План по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Самообразование направлено на изучение методов sand-art, sand-play в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога....