План индивидуального развития с 1 года 9 месяцев – 2 лет.
рабочая программа (младшая группа)

Гравель Ильзира Адисовна

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материал, представленный в программе,  предусматривает пошаговое обучение ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-_2_2.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального развития с 1 года 9 месяцев – 2 лет.

Сенсорное развитие

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Январь

Учить различать базовые плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Учить ориентироваться в двух величинах одной формы (большой - маленький).

Учить ориентироваться в цветах: красный, синий, желтый, зеленый

В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду” стр.78

Февраль

Знакомить с геометрическими телами (кубиком, кирпичиком, призмой, цилиндром)

Учить собирать и разбирать  четырех-пяти - размернуюконическую пирамидку от большого к маленькому.

В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду” стр.78

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», стр. 47-48».

Март

Учить ориентироваться в цветах: желтый, зеленый

Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», стр. 60-62

Развитие речи

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.)

Развивать умение понимать предложения с предлогамив, на.

Учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы.

Содействовать пониманию событий, знакомых детям по личному опыту.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы, независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.), соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.)

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Начинаем говорить (Развитие речи)”

Активная речь

Развитие речевого дыхания

Развитие выразительности

Развитие силы голоса

Развитие ритма и темпа речи

Стимулировать замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака и т.п.)

Обогащать словарный запассуществительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств

Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия; действия , противоположные по значению (открывать- закрывать, снимать- надевать)

Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов

Обогащать словарный запас наречиями (высоко, низко, тихо

Формировать умение  составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы.

Учить использовать предлоги в, на, за, к, с.

Учить употреблять вопросительные слова Кто?, Что?, Куда?, Где?

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Чтобы чисто говорить” стр. 20

В.В. Громова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе обучения и воспитания в детском саду” стр.77


Физическое развитие.

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Крупная моторика

Учить  перешагивать через препятствие, высотой 12-18 см.

Учить приседать и вставать

Учить катать мяч, диаметром 20-25 см,  в паре со взрослым вперед из исходного положения сидя, стоя.

Учить бросать мяч, диаметром 6-8 см, правой и левой рукой на расстояние 50-70см.

Совершенствовать навыки ходьбы в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук

Учить влезать на стремянку, высотой 1,5м и слезать с нее.

Учить подлезать под предметы, высотой 35-40 см.

Учить пролезать в обруч, диаметром 45 см.

Совершенствовать навыки бега

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Развитие общей моторики”

Мелкая моторика рук

Развивать тактильное восприятие..

Упражнять в нанизывании предметов.

Совершенствовать навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать на столе, между ладошками, скатывать из него шарики, расплющивать).

Учить проводить манипуляции с бумагой (мять, рвать, складывать).

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Развитие мелкой моторики”

 Развитие бытовых навыков.

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Кормление

Учить есть ложкой густую и жидкую пищу.

Приучать пользоваться салфеткой.

Приучать благодарить взрослого после еды (как умеет).

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Помоги мне сделать это самому”

Раздевание

Учить снимать шапку, обувь, шорты, колготки.

Умывание

Приучать мыть руки после прогулки, перед едой, по мере загрязнения.

Учить пользоваться личным полотенцем-насухо вытирать руки после мытья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...

Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...

План индивидуального развития

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....

План индивидуального развития педагога

План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...

План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)

Методическая разработка для воспитателей младших групп...

План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи

План индивидуального развития  в 1год 6 месяцев по    развитию речи...