Перспективное планирование по формированию представлений о строении тела человека у дошкольников.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Черенкова Алёна Владимировна

Перспективное планирование по формированию представлений о строении тела человека у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_kulturno.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию представлений о строении тела человека.

Средняя группа ( 4-5 лет).

Месяц

Тема

Тема занятия, цели, содержание

Игры и приёмы

Художественная литература

Сентябрь

Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков

Октябрь

Человек

 Закрепление материала младшей группы. Сравнение частей тела у человека и животных (2 ноги – 4 лапы, хвост, ноги…..)

Игры младшей группы: «Нос, нос, нос» - упражнение на внимание (воспитатель называет один орган тела, а покаывает другой, дети должны показать тот орган, который называет воспитатель)

«Обведи и дорисуй» - по трафарету – круг+треугольник+квадрат. Обведение рук и ступней для игры «Как я расту».

Общение – «Когда я вырасту». Закрепление знаний Ф.И., сколько лет, дом. адреса, что ты умеешь делать, какие органы у тебя есть?. Рассматривание фотографий семьи. Беседа на тему: «Моя семья». Сравнение частей тела у животных и человека.

Русс.нар. сказка -  «Хвосты»;

В. Бианки «Хвосты»;

С.Я. Маршак -  «Вот какой я рассеянный», «Две сестрицы, две руки», «Перед тобой пятёрка братьев»;

С. Капутикян -  «Сколько купить ботинок?»

Ноябрь

Лицо(глаза, ресницы, брови, нос, рот, уши)

Закрепление знаний о частях тела, об уходе за ними, об их назначении

«Что изменилось?», «Что художник неправильно нарисовал?» - игры на внимание. «Найди такого же цвета», «найди отличия»

Пальчиковые игры. Дыхательные гимнастики.

Э. Мошковская – «Приказ», «Уши»;

Г. Лагздынь – «Умываемся»;

А. Кузнецов – «Кто умеет?»;

А. Демьянов – «Мама Милу»;

С. Капутикян – «И меня»

Декабрь

«Уроки вежливости»

«Чем можно порадовать маму?», «Волшебные слова в жизни человека»,

«Письма доброго сказочника». Побуждать детей к добрым поступкам. Формировать навыки вежливого и культурного поведения. Закрепить связь между вежливым поведением и эмоциональным состоянием человека.

Упражнения психогимнастики.

«Жадный пёс», «Злюка», «Гроза», «Смелый заяц», «Ласка», «Удивление», «Лисёнок боится», «Вежливые прятки». Рассматривание картинок на темы:

«Почему рассердилась (обрадовалась мама», «Почему поссорились друзья».

И. Зиедоне -«Сказка о жадине» (Д/В, 1994, № 1, с. 63);

Н. Найдёнов – «Новая девочка»;

А. Кузнецов – «подружки»;

Я. Аким – «Неумейка»;

А. Барто – «Мальчик наоборот», «Девочка-рёвушка», «Вот так защитник»;

С. Михалков – «Упрямый Фома».

Январь

Кожа (ногти, волосы)

Воспитавать понимание того, что окружающие люди одобряют действия, связанные с соблюдением првил гигиены. Закреплять знания об уходе за кожей, ногтями

С/Р игры «Салон красоты», «Врач». Дид. игры и упражнения – «Что мне нужно для ухода за волосами (ногтями, руками, телом)?», «Какое полотенце?» (махровое, вафельное, личное, ножное, банное, кухонное). Оформление бантиков, заколок, расчёсок. . Во время умывания соблюдать правила мытья рук, лица. Игры с водой, мыльной пеной. 

Г. Ладонщиков -«Поутру», «Эх топну ногой!;

А. Барто – «Девочка чумазая»;

С. Михалков – «В парикмахерской», «Про девочку»;

Н. Найдёнов – «Наши полотенца»;

Ю. Тувим – «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Февраль

Питание (желудок)

Закреплять знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе (следить за тем, чем питаешься)

С/Р игры «Столовая». Игра «Угадай, что съел». Беседа с детьми о желудке (зачем он нужен и о переваривание пищи). Дид. игры и упражнения «Вредно – полезно». Ситуации – «Когда и как полезно есть!, «Как првильно сидеть за столом во время приёма пищи»

Н. Егоров – «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурец» (чтение и заучивание наизусть стихотворений);

А. Прокофьев – «Вечером»;

Е, Балагина – «Простокваша», «Алёнушка», «Обедать»;

Б. Бобылев «Маша и медведь».

Март

Зубы

Закрепить знания о назначении зубов, об уходе за ними и их здоровом состоянии

С/Р игра «Больница», «У зубного врача»

Ситуации – «Нас лечит врач» (стоматолог, медсестра). Ознакомление с трудом стамотолога. Беседы – «Зачем человеку зубы?», «Что полезно и что вредно для зубов», «Когда нужно ходить к стоматологу?», «Как вести себя на приёме у стоматолога?» Артикуляционная гимнастика – упражнения для языка. Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами. Ознакомление с алгоритмом чистки зубов. Учить различать детскую зубную пасту от взрослой.

Чтение стихотворений о зубах.

Апрель

Как я дышу

 (нос, рот)

Познакомить детей с органом дыхания – лёгкими. Закреплять знания об охране органов дыхания:

- не кричать на морозе;

- не дышать ртом;

- вдыхать воздух носом.

С/Р игра «Доктор» (использование карточек с вариантами лечения органов дыхания – капли в нос, полоскание горла, теплые шапочки). Беседы «Как я дышу?», «Почему заболело горло?», «Как можно лечить горло?». Игровые упражнения «Выбери платок»(познакомить с разными видами платков – носовой, головной, косынка)

Май

«Дружим со спортом» (сердце, ноги, руки)

Закрепление знаний о том, зачем нужно сердце, ноги, руки. Закрепить знания о способах тренировки этих органов.

Наблюдение и сравнение следов ребёнка и взрослого на песке. Учить различать следы животных – кошки, собаки, птицы. Беседа «Хочу быть как папа». Упражнения на развитие силы рук и ног, на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры). Закрепить знания названий пальцев на руках и ногах. Слушание работы сердца в состоянии покоя и после нагрузки.

О. Дриз – «Правая и левая»;

С, Капутикян – «Пожалейте нас»;

В. Лифшц – «Валины перчатки», «Егоркины башмаки»;

 В. Зайцев – «Я одеться сам могу»;

А. Барто – «Сто одёжек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение тела человека. Сердце его строение и значение.

Тема: « СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. СЕРДЦЕ- ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ».Цель: дать детям общее представление о строение тела человека. Познакомить  с главным внутренним органом человека-сердцем, его зна...

Перспективное планирование по формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста

В перспективном планировании представлены темы ООД, темы мероприятий на год по неделям с задачами ООД, описанием совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности и РППС -...

"Формирование естественно - научных представлений как средство развития интереса к изучению строения тела человека".

Искусство долго жить  состоит, прежде всего, в том. чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому одним из приоритетных направлений в...

Перспективное планирование по формированию представлений о ЗОЖ в средней группе на 2017-2018 учебный год.

Приобщение  к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе Тема: Формирование элементарных представлений о строении тела человека, правилах здоровья.

Конспект НОДпо ОЗОЖ в подготовительной группеТема: Формирование элементарных представлений о строении телачеловека, правилах здоровья.Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н.Зад...

Особенности использования опытов и экспериментов по ЗОЖ с дошкольниками. Цикл: строение тела человека, представление об организме человека.

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит н...