Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме"Зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Даниленко Ирина Валерьевна

Тема: Зимушка – зима 

Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Итоговое мероприятие :Развлечение во второй младшей группе тему: «Игры со снеговиком».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1pn.docx19.16 КБ
Файл 2vt.docx19.17 КБ
Файл 3sr.docx20.73 КБ
Файл 4cht.docx17.96 КБ
Файл 5pt.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

30 ноября

Тема: Зимушка-зима

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно.

Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Этюд «Собираемся на прогулку».закреплять умение детей надевать одежду я поэтапно.

Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Варя Г., Глеб

Т/д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

9.00 – ОсОМ/ОсСМ   «Зимушка-зима»Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); развивать внимание, наблюдательность, речь, воспитывать положительное отношение к окружающей природе.

9.30– Музыка (по плану педагога)

Прогулка

  Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

П.И. "«Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры

П/И «Лошадки»(Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу ) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Работа перед сном

Чтение х/л          Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике.

Вечер

Постепенный подъём

Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей.ДашаБ,Лиза

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

П/И «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.



Предварительный просмотр:

1 декабря

Тема: Зимушка зима

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» ф-ть умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

П/И«Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание.Варя,Олег

П/И д-ть на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки.

Наблюдение за неживой природой – снежинками, свойствами снега, активизировать речь.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Работа с родителями. « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

ООД

9.00 – Развитие речи

Составление описательного рассказа об игрушках  мишке и мышке

Задачи: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [б]—[б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

9.30Физ-ра(по плану педагога)

Прогулка

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад.

П/И «Снежки» - закреплять навыки метания предметов, вызвать радостное настроение.

Трудовые поручения: Собрать мелкий мусор на участке. Развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте.

Работа перед сном

Чтение х/л  Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Вечер

Постепенный подъём

Гимнастика после сна. 

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры Глеб,София,Роза

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей ,как правильно собираться с родителями на прогулку.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья.

П/И  « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом



Предварительный просмотр:

2 декабря

Тема: Зимушка зима

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика 

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса. Нонна,Глеб,Соня

Констр./д

 Строительная игра «Скамеечки для матрёшек» –учить возводить постройки, называть детали конструктора. 

«Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Игры с прищепками - развивать мелкую моторику рук.

П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; формировать умение выполнять ритмические движения.

Беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Рисование  "Снег -снежок" Закреплять умение детей рисовать  предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образное представления, воображение.

Физ ра на улице( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение х/л           Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада. 

Вечер

Постепенный подъём

Гимнастика после сна 

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам. МатвейЯ .Богдан

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Работа с родителями. Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».



Предварительный просмотр:

3 декабря

Тема: Зимушка зима

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика 

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Пальчиковая гимнастика « Снег кружится»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.ВаряГ Матвей Я.

ПДД/ОБЖ Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити  Цель:развитие речевого дыхания.

Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений ,вызывающих положительные эмоции и ощущения.

ООД

Музыка (по плану педагога)

ФЭМП  Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада. 

Вечер

Постепенный подъём

Гимнастика после сна  

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Дидактическое упражнение «Подуем на снежинку» - развивать артикуляционный аппарат детей .Андрей, СоняЧ.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме.

Прогулка

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И  « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом

Трудовая деятельность – Почистить  дорожки от снега, на  участке.



Предварительный просмотр:

4 Декабря

Тема: Зимушка Зима

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Д/И«Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

П/И«Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения  СоняП. Даша М.

Т/д «Уборка групповой комнаты» - воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; приучать принимать посильное участие в труде взрослых.

В уголке  ИЗО:  пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Беседы с родителями,как образ жизни  семьи  воздействует на здоровье ребенка

ООД

Физ-ра (по плану педагога)

Лепка /аппликация  "Снеговик"формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Работа перед сном

Чтение х/л по выбору детей

Вечер

Постепенный подъём

Гимнастика после сна

Зимнее развлечение во второй младшей группе тему: «Игры со снеговиком».

Цели и задачи: Закрепить знания о зимнем времени года, Развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами. Развивать ориентировку в пространстве. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр.

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память, речь. Глеб,Богдан,Матвей.К. 

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Н/печ.игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом. 

П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (3-4  лет) на неделю с 18.01-22.01.2021Тема недели: Зимушка-зимаЦель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения ...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно- тематическое планирование  в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь

Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Зимушка-зима"  на неделю...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...