Информационно- практический проект «Тема проекта: «Лаборатория Всезнамуса».
проект (подготовительная группа)

Сергеева Ольга Фёдоровна

Старший дошкольный возраст – лучший период время для исследования и экспериментирования с окружающей средой.

Удивление, впечатления, лежат в фундаменте развития постоянного желания в исследовательской деятельности, которое ведёт к познанию окружающего.

Креативная исследовательская деятельность, интригуя подталкивает ребенка усваивать, больше фундаментальных знаний основываясь на неподдельном интересе.

 Лозунгом экспериментально исследовательская деятельности по праву могут быть вопросы и найденные на них ответы такие как «почему»? «как»? и «откуда»?

 Приоритетной задачей педагога на пути к главной цели проекта является обучение ребёнка находить ответы приходить к самостоятельному выводу через экспериментально опытную деятельность.

Проект "«Лаборатория Всезнамуса» подарит детям фундаментальные знания о загадочном и необыкновенном мире окружающем нас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

управление образования администрации клинского муниципального района

муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №2 «калинка»

141612, московская область, г. Клин, ул. к. Маркса, д.96 «а», тел. 8(43624)2-02-16

Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста.

«Лаборатория Всезнамуса».

Проведение познавательного экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                 

                                                                                                                       

Автор проекта

                                       Воспитатель:

                                                                                            Сергеева О. Ф.

Клин 2019

Содержание проекта:

  1. Тема проекта.
  2. Направление реализации проекта.
  3. Кадровое обеспечение проекта.
  4. Целевая аудитория проекта.
  5. Сроки реализации проекта.
  6. Основная идея проекта.
  7. Актуальность проблемы.
  8.  Новизна проекта.
  9. Цель и задачи проекта.
  10. Ожидаемые результаты реализации проекта.
  11. Эффекты от реализации проекта.
  12. Этапы реализации проекта.
  13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта.
  14. Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта.
  15. Предполагаемые риски реализации проекта.
  16. Способы распространения и внедрения его результатов в массовую практику.
  17. Размещение инновационного проекта в сети Интернет

Тема проекта: «Лаборатория Всезнамуса».

 Проведение познавательного экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста.

Направление реализации проекта:

Раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка при помощи воспитательно-образовательной работы.

Предложение доступной среды для тесного взаимодействия, как основная часть отношений, отражающая неразрывную нить между общим взаимопониманием участников образовательного процесса.

 Приобщение к работе экологической направленности в доступной форме учитывая возрастные особенности, первоначальную готовность, и психическое развитие детей.

Благодаря системности подхода решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. В связи с этим достигается цель, и предполагаемый результат.

Кадровое обеспечение проекта:

Воспитатель логопедической группы№4: Сергеева О. Ф.

Целевая аудитория проекта:

Для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Родители детей группы дошкольного возраста 5-6 лет.

Сроки реализации проекта: долгосрочный, 5 месяцев. 

Основная идея проекта:

Открытие неизвестных детям свойств и законов природы.        

Актуальность проблемы:

Старший дошкольный возраст – лучший период время для исследования и экспериментирования с окружающей средой.

Удивление, впечатления, лежат в фундаменте развития постоянного желания в исследовательской деятельности, которое ведёт к познанию окружающего.

Креативная исследовательская деятельность, интригуя подталкивает ребенка усваивать, больше фундаментальных знаний основываясь на неподдельном интересе.

 Лозунгом экспериментально исследовательская деятельности по праву могут быть вопросы и найденные на них ответы такие как «почему»? «как»? и «откуда»?

 Приоритетной задачей педагога на пути к главной цели проекта является обучение ребёнка находить ответы приходить к самостоятельному выводу через экспериментально опытную деятельность.

Проект "«Лаборатория Всезнамуса» подарит детям фундаментальные знания о загадочном и необыкновенном мире окружающем нас.

Новизна проекта:

При проведении опытов дети сами смогут предлагать при курировании педагога, новые виды и формы опытов, озвучивая их предположительные результаты. Привлечение родителей при проведении экспериментальной деятельности, в образовательный процесс, позволит вывести работу по экспериментированию за рамки МДОУ. Всё это позволит семьям воспитанников стать полноценными участниками проекта.

Цель:

Расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о различных веществах и их роли в жизни человека.

Задачи:

1.Знакомить детей с самым важным компонентами природы – вода, воздух, песок, почва.

2.Развивать навык умения анализировать и производить первичный и сравнительный анализ, выделяя особенности явлений окружающей среды. Воспитывать у детей желание совместно и согласованно взаимодействовать развивая коммуникативные навыки, и их познавательные способности. 3.Соотнеся возможности развивающей среды группы, преобразовать условия для осуществления опытов и исследовательского процесса;

4.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

5.Привлекать к активному участию в проектной деятельности родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

1.Знакомство детей со свойствами различных веществ окружающей среды.

2.Повышение у детей качества наблюдательности, умения анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять признаки различных природных явлений, выделять основные свойства и состояния воды. Приобретение умения действовать совместно и согласованно.

3.Закрепление коммуникативных навыков, воображения, познавательных способности у детей.

4.Создание условий на основе развивающей среды группы для проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности;

5.Сформированное у детей бережное отношение к природе.

6.Родители, заинтересованные и вовлеченные в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Эффекты от реализации проекта: (какая польза от проекта окружающим)

Воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным ресурсам. Расширение у детей кругозора, и развитие интеллектуальных способностей.

Этапы реализации проекта:

План действий

Сроки

Подготовительный

   1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме экспериментирования.

2. Анализ развивающей среды группы и образовательного учреждения.

3.Консультирование родительской общественности по теме проекта.

4. Беседы и чтение художественной литературы с детьми группы.

5. Планирование деятельности и желаемого результата.

ноябрь

Основной

1.Занятия познавательного характера
2.Наблюдения в природе – на прогулках
3.
 Познавательно-исследовательская деятельность в рамках занятий
4.
Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем и в свободной деятельности детей.

5.Экспериментальная деятельность совместно с родителями и воспитанников в МДОУ и домашних условиях.

декабрь–

март

Заключительный

11.Обобщение опыта работы и материалов проекта в ДОО.

2. Популяризация полученного опыта и идей на уровне образовательного учреждения через семинары – практикумы, мастер – классы, педсоветы.

4. Проведение анкетирования родителей по результатам проекта.

5.Составление папки с результатами экспериментально – образовательной деятельности в домашних условиях. Описания детьми экспериментальной деятельности в домашних условиях с самостоятельными выводами о них.

6. Распространение опыта через, Интернет – ресурсы, участие во Всероссийских конкурсах, семинарах, вебинарах.

февраль-март

Ноябрь                                            

«Вода».

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

1 неделя

Утренние беседы.

 Постановка проблемы "Вода волшебница?"

 Совместная деятельность "Вода в жизни человека".

Опытно-экспериментальная деятельность.              Узнать, имеет ли вода форму?

"Прозрачность воды?" "Свойства воды" (текучесть,)

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка "Снегурочка".

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».

2 неделя

Совместная деятельность "Свойства воды".

Опытно-экспериментальная деятельность:

"Вода растворитель" (исследование свойств воды").

Изготовление макета "Воронка своими руками"

Дидактическая игра "Да - нет"

Чтение художественной литературы Н. А. Некрасов» Дед Мазай и зайцы».

3 неделя

Совместная деятельность "Путешествие воды" (Круговорот воды в природе)

Опытно-экспериментальная деятельность:

 "Испарение воды. Откуда берется туман"

Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"

Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода".

Д/И «Выбери нужное».

4 неделя

Совместная деятельность "Разная вода" (три состояния воды, строение, свойства).

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как вытолкнуть воду», «Что тонет, а что нет».

Сюжетно-режиссерская игра "Арктическое путешествие"

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"

Художественная литература:

Анализ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Декабрь

1неделя

Совместная деятельность "Река нашего города - Сестра. Использование воды в быту."

Опытно-экспериментальная деятельность 

"Свойства снега", «Лёд, его цвет», «Если добавить в воду краску и заморозить».

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?" (Н. Рыжова)

Вы слышали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!

Д/Игра «Где снежинки?»  (закрепление знаний о водоёмах).

Художественное творчество: рисование "Волны".

2 неделя

Совместная деятельность "Водоёмы мира".

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Лёд, снег и горячая вода», «Горячая вода на улице, и в сугробе».

Художественное творчество: лепка "Снегурочка"

Чтение художественной литературы:

Отрывок из сказки «Снегурочка».

Д/И «Воздух, земля, вода».

3 неделя

Совместная деятельность "Водоемы нашей планеты"

Художественное творчество: рисование

"Сказка про обитателей моря или реки"

Опытно-экспериментальная деятельность:

"Перенесем воду" (использование соломинки, шприца)

Чтение литературы: А. С. Пушкин "Сказка о царе Гвидне" отрывок.

Подвижная игра «Передай по цепочке». (закрепление свойств воды: текучесть).

4 неделя

Совместная деятельность: «Вода и объём». (постановка проблемы)

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Сравниваем мокрый и сухой предмет». Почему мокрая губка или ткань тяжелее? "Мыльные пузыри в воде".

Дидактическая игра "Назови как можно больше"

Художественное творчество: рисование "Лодка на речке"

Викторина "В мире воды".

Январь

«Воздух». Цель: расширять знания о свойствах воздуха.

2 неделя

Совместная деятельность «Пузырьки воздуха в воде».

Художественная литература: стихи о воде Олегова С.

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Опытно-экспериментальная деятельность:

«Мыльные пузыри летают, почему»?

Подвижная игра: «Море волнуется раз…».

 (изображаем вещества для экспериментирования)

Художественное творчество: «Мыльный пузырь».

3 неделя

Совместная деятельность Обнаружение воздуха в пространстве.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Исследование давления воздуха»,

«Реактивная сила воздуха» (надуваем и отпускаем шарик)

«Ощутить давление воздуха при помощи веера».

«Исследовать каким образом звук распространяется в воздухе».

Чтение художественной литературы: отрывок сказки (ветер, ветер, ты могуч.) «О царе Гвидоне».

Художественное творчество: аппликация «Крылья бабочки». (фиксируем крылья только по линии сгиба)

Цель: закрепление результата опыта «давление воздуха».

Подвижная игра «Ветер и дерево».    

4 неделя

Совместная деятельность «Почему спасательный круг если его надуть, не тонет? Если спустить воздух»?

«Ваши опыты дома-расскажи».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Ветер двигает предметы», «Исследовать падение различных предметов в воздухе», «Проверь есть ли в почве воздух».

Художественное творчество: рисование: «Ветер по морю гуляет 

Сочиненяем сказку вместе:

Составление папки - фотоальбома «Мои домашние опыты с водой».

Февраль

Камни-песок-почва.

Цель: расширять знания о свойствах камня-песка-почвы.

1 неделя

Совместная деятельность: «Удивительное в камне»

Опытно-экспериментальная деятельность:

(Виды камней). Сожми пластилин и камень – камень твёрдый! Плотная текстура камня и пористый камень их вес. Пористый камень тонет или нет-почему? Что тяжелее, пористый или камень плотной текстуры- Почему?

Художественное творчество:

лепка (коллективная работа) "Малахитовые шкатулки"

Д/И «Тонет, не тонет».

Чтение художественной литературы: отрывок сказка Бажова «Малахитовая шкатулка».

Наблюдение: Постепенное испарение воды с поверхности камней (пористого и плотной текстуры). Какой камень быстрее высохнет?

2 неделя

Совместная деятельность: «Игры с песком».

 Художественное творчество: лепка (коллективная работа)

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Песок», «Песчаный конус», «Рассеянный песок»

Д/И «Твёрдый, сыпучий, текучий».».

Чтение художественной литературы: отрывок сказки Бажова «Малахитовая шкатулка».

Наблюдение: влажный и сухой песок, влажная и сухая почва.

3 неделя

Совместная деятельность «Глина, какая она».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Есть ли в почве вода».

Художественное творчество: лепка (коллективная работа)

Д/И «Отгадай по свойствам»

Чтение художественной литературы: В. А. Схомлинский «Как из зернышка вырос колосок»

4 неделя

Совместная деятельность Тема: «Растения - семена».

Просмотр и обсуждение. Мультфильм: «Одуванчик - толстые щёки" 

Опытно-экспериментальная деятельность:

Подготовка к посадке лука. Один контейнер с посаженным луком не поливаем, а второй с посадкой поливаем по мере просыхания почвы.

Из личного опыта детей - закрепление основных свойств воздуха.

Художественное творчество: лепка (коллективная работа)

"Чудо огород на подоконнике",

Игра: Игра: «Мыльные пузыри»

Цель: уметь видеть воздух – невидимку. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла.

Март

Почва

1 неделя

Совместная деятельность Тема: «Растения - семена».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение за (двумя контейнерами, один с поливом, другой нет). Наблюдение в течение недели.

Художественное творчество: лепка: «Первые ростки».

Чтение художественной литературы: Лев Кузьмин «Жила- была девочка» обсуждение сюжетной линии.

2 неделя

Совместная деятельность Тема: «Поговорим о почве»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Узнать состав почвы».

Художественное творчество: аппликация «Первый лучок».

Чтение художественной литературы:

сказка «Чудесный клад».

3 неделя

Совместная деятельность: говорим об опытах, проводимых в домашних условиях.

Тема: «Продолжаем говорить о почве»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Примятая и разрыхлённая почва», «Впитывание воды в почву разного качества».

4неделя

Совместная деятельность: обсуждение опытов, проведённых в домашних условиях.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Продолжаем говорить о почве»

«Сравнить глинистую и песчаную почву».

Презентация совместно с родителями

 опытов, проведённого в домашних условиях.

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта:

Умение детей проводить совместно и самостоятельно опытов с водой.

Уметь анализировать и делать выводы, по проведенным на базе ДОУ и семьи опытно- экспериментальной деятельности. Принятие участия родителей совместно с ДОУ в проекте на 80% от основного количества родителей.

Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта:

Финансирование проекта не предусматривается.

Реализация данного проекта возможна на существующей в данный момент материально-технической базе ДОО с использованием следующих дополнительных ресурсов:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Ноутбук.

1 шт.

2

Проектор

1 шт.

3

Музыкальный центр

1 шт.

4

Экран

1 шт.

5

Принтер

1 шт.

6

Брошюратор

1шт.

7

Ламинатор

1 шт.

8

Методическая литература

в достаточном количестве.

9

Канцелярские товары

в достаточном количестве

10

Расходные материалы

в достаточном количестве

11

Бланки грамот, благодарственных писем.

в достаточном количестве

12

Картриджи

в достаточном количестве

13

Ёмкости для проведения опытов.

в достаточном количестве

Предполагаемые риски реализации проекта:

Недостаточный уровень начальных знаний детей о свойствах воды и опыта в экспериментальной деятельности.

Невысокая активность родителей (законных представителей) в получении знаний опытно- экспериментальной деятельности, недостаточность опыта для их применения совместно с детьми на практике.

Cпособы распространения и внедрения результатов проекта в массовую практику.

Для распространения и внедрения опыта, полученного в ходе реализации проекта, предполагается:

1.Проведение консультаций с родителями (законными представителями), размещение информации по проекту в информационном уголке в ДОУ;

2.Участие в мероприятиях (презентациях) группового уровня;

3.Размещение полученных и разработанных материалов по проекту в сети Интернет (на сайтах образовательной организации, а также на других профессиональных сайтах);

4.издание папки полученных результатов от реализованного проекта.

Ноябрь «Вода»

Имеет ли вода форму

Налей на поднос немного воды, обведи лужицу. Теперь убери лужицу с помощью губки, снова налей немного воды. Сравни две лужицы по форме.

Подготовить поднос, стакан с водой, голубой или синий карандаш.

Исследовать воду на прозрачность

Опусти ложку в стакан с чистой водой, затем с молоком. Сравни и скажи, где вода, а где молоко. Почему ты так считаешь?

Исследовать плавучесть предметов.

Выясни какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды. (вата, гвоздь, крышка, камень, монета, палочка, пенопласт, мяч) Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, маленький  Автоматически созданное описание

Вода растворитель Цвет воды.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

1.Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества и свойства того вещества, которое в неё попало.

2. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок или пластилин попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок (пластилин) или нет?

Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

На дно аквариума мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Дети отмечали, что в этом случае он растворился бы воде и тогда на дно реки нельзя было бы встать.) Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Запах воды.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

"Испарение воды. Откуда берется туман".

Цель: 1. узнать за сколько дней испариться вода. 2.Убедиться в том, что пар состоит из воды.

1.. Налей немного воды в стакан и ежедневно наблюдай как она испаряется.

2. Попроси взрослого подержать над горячей водой зеркальце.

«Живая сила воды»

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни. Одно из важных свойств воды – давать жизнь.

«Как вытолкнуть воду?».

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Декабрь

Опытно-экспериментальная деятельность 

"Свойства снега"

Цель: исследовать различные состояния воды.

Можно ли носить воду в решете. Где окажется вода если её налить в решето?

Если туда же поместить снег? Почему лёд и снег можно носить в решетен?

«Лёд, его цвет», «Если добавить в воду краску и заморозить».

Исследовать лёд на прозрачность путём сравнения подкрашенной замороженной воды и чистой замороженной воды.

 Через подкрашенный лёд ничего не видно.

1.«Лёд, снег и горячая вода».

2.«Горячая вода на улице, и в сугробе».

В ёмкость со снегом и льдом подливаем горячую воду, отмечаем изменение агрегатного состояния воды.

Наливаем горячую воду в две бутылки, одну бутылку закапываем в сугроб, а другую оставляем не прикрытой. По истечении определённого срока сравниваем температуру воды в обеих бутылках.

Вывод: Та бутылка что была в сугробе, остывает намного медленнее.

1.Почему мокрая губка или ткань тяжелее?

2."Мыльные пузыри в воде".

3. Используя разные материалы впитываем в них воду (губка, материя, бумага)

Действие воды на различные материалы разное.

Вывод: Губка стала тяжелее, ткань поменяла цвет и тоже стала тяжелее, бумага размокла. Вода меняет у разных материалов не только вес, но и внешний вид.

4.«Сравниваем мокрый и сухой предмет».

2. Сравним объём воды в ёмкости после ткани и губки.

Вывод: Материал становится тяжелее за счёт впитавшейся в него воды. Поэтом и вес становиться больше.

3.Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Материал: ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани.

Дети трогают и нюхают мыло (оно гладкое, душистое). Обследуют воду (тёплая, прозрачная). Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (в воде появляются пузырьки воздуха).

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (скользким). Натирают мокрую губку мылом, погружают её в воду, отжимают. Что происходит? (в воде появилась пена). Играют вместе с пеной. Набирают в ладони воды и дуют. (в воде появляются большие пузыри). Опускают в воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. Что происходит? (из трубочки появляются пузыри).

«Воздух»

Цель: расширять знания о свойствах воздуха.

«Мыльные пузыри летают, почему»?

Тёплый воздух всегда поднимается, поэтому надувая мыльный пузырь онстремиться сначала вверх, после остывания воздуха внутри него опускается.

1.«Исследование давления воздуха».

 Игра «Чей шар больше?» Давление воздуха.

дети в кругу надувают воздушные шары. Воздух внутри шара давит на его стенки.

2.«Реактивная сила воздуха» (надуваем и отпускаем шарик)

Реактивная сила. Надутые шары дети выпускают, чья струя сильнее, тот победитель.

3.«Ощутить давление воздуха при помощи веера или флюгера».

Ощутить давление воздуха при помощи веера можно практическим путём, сложив плотные лист бумаги гармошкой, у кого сильнее получился ветер.

4.«Исследовать каким образом звук распространяется в воздухе».

Исследовать каким образом звук распространяется в воздухе помогут хлопки ладошками.

1.«Ветер двигает предметы».

Предложить детям сыграть в настольный футбол. Двигаем бумажный шарик при помощи воздушной струи или флюгер.Изображение выглядит как человек, ребенок, маленький, молодой  Автоматически созданное описание

2.«Исследовать падение различных предметов в воздухе».

Земное притяжение действует на все предметы. Чем тяжелее предмет, тем быстрее он падает. (перо, лист бумаги, шарик, камень).

3.«Проверь есть ли в почве воздух».                                                                                                                                              

В ёмкость с водой опускаем немного почвы. На поверхность воды поднимаются пузыри воздуха.

Февраль

Камни-песок-почва.

Цель: расширять знания о свойствах камня-песка-почвы.

Сожми пластилин и камень – камень твёрдый!

Плотная текстура камня и пористый камень их вес. Что тяжелее, пористый или камень плотной текстуры- Почему?

Внутри пористого камня полые углубления, поэтому и вес такого камня меньше.                                                                                                          Пористый камень тонет или нет-почему? Пористый камень не тонет, потому что в полостях внутри камня воздух. Предметы, наполненные воздухом, не тонут.

«Песок», Наблюдение.

Воспитатель: из какого песка легче строить — из сухого или из влажного.

На подносе у меня сухой и влажный песок сравним из какого постройки делать легче.

Нас сегодня ждет песок. Чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружок. Хочешь рой, а хочешь строй.

«Песчаный конус»

Цель: показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

Оборудование:

1. Сухой песок. 2. Поднос, на который можно высыпать песок.

Опыт: берём горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплавы» - движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

«Рассеянный песок».

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Март «Почва».

«Есть ли в почве вода».

На сухой лист бумаги сыпем немного почвы. Накрываем другим листом бумаги и прижимаем. На листах остаётся влага, содержащаяся в почве.

Подготовка к посадке лука. 

Один контейнер с посаженным луком не поливаем, а второй с посадкой поливаем по мере просыхания почвы. Наблюдение в течение недели, затем начинаем поливать оба контейнера. Изображение выглядит как человек, стол, еда, мужчина  Автоматически созданное описание

«Узнать состав почвы». 

Насыпать на бумагу немного почвы и рассмотреть через лупу, определить её запах. Разотри комочки почвы и увидишь, что там присутствуют остатки растений. Положи в стакан с водой исследуемую почву и размешай. Часть почвы осядет на дно, а часть всплывёт на поверхность.

Сравнение примятой и разрыхлённой почвы во взаимодействии с водой.

Разложить почву по ёмкостям. В одной ёмкости почву примять, а в другой разрыхлить. Почему примятая почва занимает мало места? (в разрыхлённой почве больше воздуха. После полива в какой ёмкости вода быстрей просачивается.

«Сравнить глинистую и песчаную почву».

В одной ёмкости перемешать почву с песком, в другой с глиной. Полить в обеих мисках водой. Сравнить получившиеся смеси по цвету и липкости. Обратить внимание на ёмкость, в которой вода просачивается быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В лаборатории Всезнамуса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В лаборатории Всезнамуса»Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, л...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Информационно- практический проект «Тема проекта: «Семья Всезнамуса»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для сплочения семьи в пред- школьный период исследования и экспериментирования с окружающей средой.Дошкольный возраст самый благоприятный период,...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...