Конспект занятия "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сейтмеметова Мумине Кемаловна

Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек»

Сейтмеметова Мумине Кемаловна

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения самостоятельно и вместе с воспитателем;

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-закрепить знания о том, что игрушки продаются в специальном магазине;

-закрепить представление о профессии «Продавец»;

-формировать простейшие формы ролевого поведения;

-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;

-продолжать учить клеить вырезанные заготовки для открытки, аккуратно выполнять работу;

-развивать воображение, мелкую моторику рук.

-учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, сопереживание)

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!».

Игра – приветствие«С добрым утром»(Установление эмоционального контакта.)

С добрым утром!

С новым днем,

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож, какого цвета? Как вы думаете какое настроение у Колобка. Он грустный или веселый?

Дети: Он грустный

Воспитатель: А давайте спросим у Колобка, почему он такой грустный. (Дети спрашивают)

Колобок: Я грустный  потому, что был в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.

Воспитатель: Ты играл ними?

Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? Как называется тот магазин, где  продают много игрушек?

ДетиИгрушечный магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?

Дети: Продавец.

Все правильно. Молодцы. Но как же нам добраться до магазина? (дети предлагают разные варианты, останавливаемся на автобусе)

- Давайте мы сами на автобусе отправимся в путь? (присаживаемся на стульчики построенные заранее «автобус» )скажите пожалуйста кто водит автобус, как называется это профессия (водитель) ? кондуктор тот кто обилечивает

Физминутка «Автобус».

 

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

В. : Ну вот, ребята, мы и приехали в магазин игрушек, но он кажется, закрыт. Что же нам делать?

Давайте позвоним в колокольчик, кто-нибудь к нам выйдет. (звоним в колокольчик, выходит продавец, открывает ширму)

Продавец: Здравствуйте, ребята. Я работаю в магазине игрушек. Что вы хотели?

В. : Что случилось, ребята? Зачем мы приехали в магазин?

Дети: колобку грустно одному. И мы хотим его порадовать, купить игрушки.

Продавец: Это очень хорошее дело. Вы такие добрые и заботливые. Ради такого дела я открою свой магазин.

Но сначала вспомните правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в магазине?

Ответы детей:

- В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.

- А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.

- В магазине не шумят, говорят четко, не бегают.

- Не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь.

Продавец. - Молодцы! Можете проходить в магазин.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много здесь игрушек. Сейчас мы с вами купим их.

Продавец. : Наш магазин не совсем обычный, он волшебный. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за игрушку и нет денег. А получить игрушку можно, если вы расскажете стихотворение.

Согласны? (дети отвечают)

Воспитатель: Я тоже хочу сделать подарок для колобка, можно и мне купить игрушку? (показываю своим примером, как буду общаться с продавцом) А если я забуду слова, вы мне поможете? (дети: Да)

- Здравствуйте, я хочу купить слона. (начинаю рассказывать «Спать пора», делаю остановки, чтобы дети могли помочь)

(дети становятся в очередь, здороваются с продавцом, читают стихи, получают игрушку)

 

Слон (Кирилл И.)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон. Мячик

Наша Таня громко плачет:            (Лиза Ж)

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Флажок                  (Тимофей З)

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

Лошадка       (Кирилл З)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка (Феликс Н)

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик , Кораблик , самолет Вова Г

Мишка Настя Ш.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Козленок Бодня Полина

В - Вот и купили мы для колобка игрушки. А магазин закрывается. Скажем спасибо продавцу. (Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом).

А нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка «Автобус».

 

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

 

В: Вот и вернулись мы в детский сад. Предлагаю все подарки сложить в красивую коробку и передать колобку. Как вы думаете, он будет рад? Что он скажет? (ответы детей)

-А чтобы он был еще больше рад, давайте мы сделаем еще игрушку своими руками? А какую игрушку вы догадайтесь сами , отгадав загадку

Загадка

Это кукла не устанет,

Ляжет встанет, ляжет встанет (неваляшка)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать игрушку давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Есть у нас игрушки»

 

 

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

 

Есть у нас игрушки (хлопки)

Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной(делают мяч из пальцев)

Кубик деревянный, (постучать кулачок о кулачок)

Солдатик оловянный, (сложить ладошки буквой Т)

Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)

 

Аппликация «игрушка своими руками»(Неваляшка)

Музыкальный фон

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magazin_igrushek.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек»

Сейтмеметова Мумине Кемаловна

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения самостоятельно и вместе с воспитателем;

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-закрепить знания о том, что игрушки продаются в специальном магазине;

-закрепить представление о профессии «Продавец»;

-формировать простейшие формы ролевого поведения;

-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;

-продолжать учить клеить вырезанные заготовки для открытки, аккуратно выполнять работу;

-развивать воображение, мелкую моторику рук.

-учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, сопереживание)

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!».

Игра – приветствие«С добрым утром»(Установление эмоционального контакта.)

С добрым утром!

С новым днем,

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож, какого цвета? Как вы думаете какое настроение у Колобка. Он грустный или веселый?

Дети: Он грустный

Воспитатель: А давайте спросим у Колобка, почему он такой грустный. (Дети спрашивают)

Колобок: Я грустный  потому, что был в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.

Воспитатель: Ты играл ними?

Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? Как называется тот магазин, где  продают много игрушек?

ДетиИгрушечный магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?

Дети: Продавец.

Все правильно. Молодцы. Но как же нам добраться до магазина? (дети предлагают разные варианты, останавливаемся на автобусе)

- Давайте мы сами на автобусе отправимся в путь? (присаживаемся на стульчики построенные заранее «автобус» )скажите пожалуйста кто водит автобус, как называется это профессия (водитель) ? кондуктор тот кто обилечивает

Физминутка «Автобус».

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

В. : Ну вот, ребята, мы и приехали в магазин игрушек, но он кажется, закрыт. Что же нам делать?

Давайте позвоним в колокольчик, кто-нибудь к нам выйдет. (звоним в колокольчик, выходит продавец, открывает ширму)

Продавец: Здравствуйте, ребята. Я работаю в магазине игрушек. Что вы хотели?

В. : Что случилось, ребята? Зачем мы приехали в магазин?

Дети: колобку грустно одному. И мы хотим его порадовать, купить игрушки.

Продавец: Это очень хорошее дело. Вы такие добрые и заботливые. Ради такого дела я открою свой магазин.

Но сначала вспомните правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в магазине?

Ответы детей:

- В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.

- А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.

- В магазине не шумят, говорят четко, не бегают.

- Не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь.

Продавец. - Молодцы! Можете проходить в магазин.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много здесь игрушек. Сейчас мы с вами купим их.

Продавец. : Наш магазин не совсем обычный, он волшебный. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за игрушку и нет денег. А получить игрушку можно, если вы расскажете стихотворение.

Согласны? (дети отвечают)

Воспитатель: Я тоже хочу сделать подарок для колобка, можно и мне купить игрушку? (показываю своим примером, как буду общаться с продавцом) А если я забуду слова, вы мне поможете? (дети: Да)

- Здравствуйте, я хочу купить слона. (начинаю рассказывать «Спать пора», делаю остановки, чтобы дети могли помочь)

(дети становятся в очередь, здороваются с продавцом, читают стихи, получают игрушку)

Слон (Кирилл И.)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон. Мячик

Наша Таня громко плачет:                (Лиза Ж)

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Флажок                (Тимофей З)

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

Лошадка        (Кирилл З)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка (Феликс Н)

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик , Кораблик , самолет Вова Г

Мишка Настя Ш.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Козленок Бодня Полина

В - Вот и купили мы для колобка игрушки. А магазин закрывается. Скажем спасибо продавцу. (Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом).

А нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка «Автобус».

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

В: Вот и вернулись мы в детский сад. Предлагаю все подарки сложить в красивую коробку и передать колобку. Как вы думаете, он будет рад? Что он скажет? (ответы детей)

-А чтобы он был еще больше рад, давайте мы сделаем еще игрушку своими руками? А какую игрушку вы догадайтесь сами , отгадав загадку

Загадка

Это кукла не устанет,

Ляжет встанет, ляжет встанет (неваляшка)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать игрушку давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Есть у нас игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки (хлопки)

Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной(делают мяч из пальцев)

Кубик деревянный, (постучать кулачок о кулачок)

Солдатик оловянный, (сложить ладошки буквой Т)

Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)

Аппликация «игрушка своими руками»(Неваляшка)

Музыкальный фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...