Конспект «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гиниатуллина Марина Анатольевна
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin_igrushek.docx159.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме: «Магазин игрушек»

(старшая группа компенсирующей направленности)

https://boxbat.ru/wp-content/uploads/3/b/6/3b69b110dc48810ee886c1602c9e6c21.jpeg

Подготовила: Гиниатуллина Марина Анатольевна

г. Челябинск

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Коррекционно-образовательные задачи 

  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят. 
  • Закрепление обобщающего понятия «игрушки». 
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), 
  • Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, и мышления, речевого слуха, физиологического дыхания, общей моторики и координации речи с движением, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к игрушкам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познавательное развитие»

  • Закрепление знаний детей об игрушках.
  • Развитие воображения и творческой активности.

«Физическое развитие»

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни:
  • Снятие физического напряжения и развитие зрительно-пространственной координации (Динамическая пауза)
  • Профилактика нарушений зрения (Гимнастика для глаз)
  • Побуждение детей к двигательной активности (Смена деятельности)

«Социально-коммуникативное»

  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
  • Обогащение способов игрового взаимодействия.

Словарная работа: игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, машина, матрешка, пирамидка, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать, новый, красивый;

 

Оборудование и материалы для педагога: воздушный шарик, мяч, колечки от пирамидки, пирамидка, презентация по теме «Игрушки», металлофон, «Чудесный мешочек», игрушки: мяч, кукла, машина, медвежонок, модули для полок;

Вводная часть: 

  1. Обращение к личному опыту, ситуативный разговор.
  2. Зрительная гимнастика «Следим за шариком».
  3. Дыхательная гимнастика «Шарики»
  4. Игра с мячом «Скажи какой?».
  5. Мотивация: исчезли колечки, от пирамидки.
  6. Проблемная ситуация: нужно найти колечки.
  7. Целеполагание: обобщить знания детей об игрушках.
  8. Проектирование решений проблемы: закрепление знаний об игрушках с помощью различных видов игр.

Основная часть:

  1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
  2. Игра «Чудесный мешочек».
  3. Игра «Рассели игрушки».
  4. Загадки.
  5. Динамическая пауза «Заводные игрушки».
  6. Игры с использованием ИКТ.

 

Заключительная часть:

  1. Составление пирамидки.
  2. Как удалось собрать пирамидку?
  3. В какие игры играли?
  4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Сегодня мы много играли, вернули все колечки от пирамидки, но игра наша не закончилась. Посмотрите сколько много игрушек в нашем магазине. Я приглашаю вас пройти в магазин-игрушек. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Входит педагог, с воздушным шариком)

– Ребята посмотрите, что я принесла. Хотите поиграть.

– А как можно играть с шариком? (Подкидывать вверх, запускать в небо, дуть на шарик, надувать, следить глазами)

Зрительная гимнастика «Следим за шариком»

– Дети, встаньте пожалуйста в круг, так, чтобы всем было хорошо видно шарик. Поиграем глазами, следим за шариком. Полетел шарик вверх, опустился вниз, полетел направо-налево, закружился шарик и остановился. Посмотрите внимательно на шарик, закройте глаза, плотно-плотно, а теперь откройте, поморгайте быстро-быстро. Молодцы!

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»

– Представьте, что у вас тоже есть шарики. Положите ладони на живот. Надуем свои шары. Делаем глубокий вдох носом, плечи не поднимаем, выдыхаем ртом, медленно, плавно спустился шарик и еще раз. Молодцы хороши шарики у вас получились. А теперь еще раз делаем вдох носом и медленно дуем на мой шарик. Отлично, хорошо поиграли.

– А кто знает, что такое шарик? (Игрушка)

– А какие игрушки вы знаете?

– Для чего нужны игрушки? Кому? Правильно игрушки нужны для детей, чтобы дети играли, радовались, развивались.

– Скажите пожалуйста все игрушки одинаковые? (Игрушки разные, они отличаются цветом, размером, формой, назначением – есть игрушки для мальчиков, есть для девочек, есть игрушки для малышей, а есть игрушки для старших детей.)

– Из чего могут быть сделаны игрушки? 

Игра с мячом «Скажи какой»

(Образование притяжательных прилагательных)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные

Мячик из резины (какой?) – резиновый

Мишка из плюша (какой?) – плюшевый

Мышки из меха (какие?) – меховые

Кукла из соломы (какая?) – соломенная

Ведёрко из железа (какое?) – железное

Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

– А как нужно обращаться с игрушками? (Бережно, аккуратно)

(Внимание педагога привлекает пирамидка без колечек. )

– А что, это такое, посмотрите? Пирамидка без колечек, куда же колечки подевались? (Предположения детей) А что нужно сделать, чтобы пирамидку собрать? (Предположения детей) 

– Видимо кто-то не собрал пирамидку после игры, колечки обиделись и исчезли, и нам просто необходимо вернуть колечки и собрать пирамидку.

– Чтобы собрать пирамидку, нужно чтобы наши пальчики были сильные и послушные. Присаживайтесь на стульчики, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)

«На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать».

(Звучит волшебная музыка и появляется первое колечко)

– А вот и первое колечко, ребята, я кажется поняла, колечки сами будут возвращаться, а нам нужно продолжать играть и соблюдать правила игры.

– А что это за правила? (Не кричать, слушать друг друга, правильно отвечать на вопросы) 

– Посмотрите, что у меня есть, это чудесный мешочек, может быть здесь мы найдем колечко. 

Игра «Чудесный мешочек» (дети опускают руку в мешочек, на ощупь отгадывают игрушку и достают из мешочка, ставят на стол)

– Никита, что в мешочке? (Машинка) 

– А что есть у машинки, какие части? (Колеса, кузов, кабина)

– Как можно машинкой играть? (Катать, перевозить грузы)

– Сколько всего интересного было в мешочке, назовем все вместе: мяч, кукла, машина, медвежонок.

– Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки)

(Звучит музыка появляется колечко)

– Ну, вот появилось еще одно колечко, значит мы, ребята на правильном пути.

Игра «Рассели игрушки» (Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу)

-У каждой игрушки есть свой домик, своя полочка, на которой игрушка стоит. Вот и мы с вами, сейчас расселим игрушки в свои домики-полки. Сколько в названии игрушки слогов (частей), на ту полку и поставим.

Загадки

– А сейчас ребятки,

Загадаю вам загадки, 

Вы отгадку мне скажите 

На экран все посмотрите!

 

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает?! 

(Матрёшка)

 

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается? 

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется?

(Неваляшка)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем… 

(Погремушка)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Есть кабинка, кузовок, 

Откидной на нём борток, 

Есть колёсики и шинки 

У игрушечной…(Машинки)

 (Логопед загадывает загадки, на экране появляется отгадка)

(Звучит музыка появляется колечко)

– У нас появилось очередное колечко, продолжаем играть.

Динамическая пауза «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Хлопки руками)

Игры с использованием ИКТ (После каждой игры звучит музыка появляется колечко)

Игра «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с существительными).

– Посмотрите сколько много игрушек, давайте сосчитаем их.

Игра «Превращения». (Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

 – Давайте поиграем с игрушками в «превращения». Будем большие игрушки превращать в маленькие и ласково их называть.

(На экране игрушки, дети «превращают» большие игрушки в маленькие и называют их ласково)

 – Я превратила мяч в мячик. А ты Соня, что превратишь? 

Игра «Четвёртый лишний». 

– А это, что? Непорядок, посмотрите ребята внимательно, какой предмет лишний и почему? (Развитие зрительного внимания, мышления). 

(Дети выбирают лишний предмет на экране. Если выбор сделан правильно, предмет исчезает)

Организация окончания занятия

– Молодцы ребята! Посмотрите сколько у нас колечек. Теперь нужно собрать правильно пирамидку. А как это сделать? (Нужно нанизывать колечки в определенном порядке, начиная с самого большого.)

– Возьмите по одному колечку и соберите пирамидку. 

(После того как собрали пирамидку звучит волшебная музыка) 

– Какая красивая получилась пирамидка.

– Как удалось собрать пирамидку?

– В какие игры играли?

– Сегодня мы много играли, вернули все колечки от пирамидки, но игра наша не закончилась. Посмотрите сколько много игрушек в нашем магазине. Я приглашаю вас пройти в магазин-игрушек.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....