Образовательный проект "Год памяти и славы"
методическая разработка (старшая группа)

Ибрагимова Фарида Махмудовна

Долгосрочный проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_75_let_pobedy.docx171.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»

                     Старший дошкольный возраст. 5-6 лет.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=863babd50501b592d2557a85cca558c1-l&n=13

                                                                                                               

                                                                                 

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                         

                                                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                                              ИбрагимоваФ.М.                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                            Жидовинова Н.Л.

Санкт-Петербург

2020      

                                                       

                                                                 

                      

                                                   Содержание.

I. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Выводы …

9. Литература ….

  1. Введение.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Год памяти и славы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  1. Актуальность проекта

   В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

   У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

   В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

   Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому мы сочли необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

Цель проекта

   Основная цель :

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;

4. Закрепить представление о празднике День Победы;

5. Формировать нравственно-патриотические качества.

6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

7. Развивать творческий потенциал, образное мышление

4. Аннотация проекта …

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5.

I этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива».

- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";

- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.

II этап. Основной

1. Работа с детьми.

- Знакомство с художественной литературой;

- Выставки рисунков по ВОВ;

- Беседы с детьми на данную тему;

- Просмотр презентаций;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Слушание музыкальных произведений о войне;

- Заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями

- консультации для родителей о ВОВ;

- помощь родителей в составлении рассказов про годы ВОВ

III этап: Завершающий.

Занятие с использованием  цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»

НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами бессмертного полка».

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа: старшая.

6. План мероприятий …

Старшая группа № 2

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Выставка художественной литературы о ВОВ

Март

Педагоги группы

2

Беседы с детьми о ВОВ, «Великие битвы», «Дети войны», «День победы», «Боевая слава героев»

Март

Педагоги группы

3

Рассматривание альбомов «Города- Герои», “ Герои Ленинграда”, «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ, «Военные профессии»

Март

Педагоги групп

4

Коллективная работа “ Голуби мира”

Март

Педагоги группы

5

Возложение цветов к памятнику «Обелиск народным ополченцам»

Май

08.05.2020

Педагоги группы

6

Просмотр презентаций «Боевая техника войны», «У вечного огня»

Апрель

Педагоги группы

7

Просмотр видео фильмов «Минута памяти»

Апрель

Педагоги группы

8

Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День победы», «Слава героям», «Солнечный круг»

С апреля по май.

Педагоги группы , музыкальный руководитель

9

Коллективная работа “ Цветы победителям”

Апрель

Педагоги группы

10

Выставка рисунков на тему: «Великой победе посвящается»

Май

Педагоги группы

11

Презентация “Музей боевой славы”

Май

Педагоги группы

12

Утренник посвящённый 9 мая «Этот День Победы»

Май

Педагоги группы, музыкальный руководитель

13

Оформление стенда «Мы память бережно храним»

Март-Май

Педагоги группы

7. Информационные ресурсы:

  • презентация
  • Обелиск народным ополченцам
  • интернет;
  • библиотека методического кабинета ДОУ

8. Выводы …

Проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

9.Методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  10. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  11. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  12. Воскобойников В. Н. “Оружие для Победы”
  13. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Праздник памяти и славы 9 мая"

Проект создан с целью котрого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине....

Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"

Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « 9 мая – праздник памяти и славы».

Патриотическое воспитание детей подготовительной группы...

Краткосрочный проект «Праздник памяти и славы 9 мая»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625107","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"450","style":"width: 167px; height: 200px; float: left;","width":"375"}}]]ЦЕЛЬ:...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»

Программные задачи: 1. Формировать у детей патриотические чувства, гордости за Родину, основанных на ознакомлении их с историческим прошлым нашей страны (ВОВ войны). 2. Учить детей работать подгруп...

Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобыпознакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, о...

Образовательный проект «Год памяти и славы»

Шишлова Л.В МБДОУ детский сад «Сказка» г. Краснослободск Образовательный проект  «Год памяти и славы»Пояснительная запискаНа территории Краснослободского района ещё п...