Интегрированное занятие с элементами театрализации "В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Задачи:
- развивать психические и познавательные процессы, слуховое и зрительное восприятие, образную память, образные движения посредствам игры, инсценировки, мышление, воображение, любознательность;
- расширять представление о лесной жизни;
- воспитывать культуру речевого общения, выразительность, звукопроизношение, диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya_zanyatie.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Семья»
Стационарное отделение.
Конспект интегрированного занятия
с элементами театрализации
«В гостях у трёх медведей».
Для детей младшей группы (3 – 6 лет)
Разработала:
Сисейкина Е. Ф.,
воспитатель мл. гр.
Цели:
- развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки;
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;
- формировать умение интонационно, выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;
Развивающие задачи:
- развивать психические и познавательные процессы, слуховое и зрительное восприятие, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки, мышление, воображение, любознательность;
- расширять представление о лесной жизни.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения: выразительность, звукопроизношение, диалогическую речь.
Социализация: упражнять детей в умении инсценировать небольшие сказки.
Материал: театр игрушек, декорации.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки с последующим обсуждением:
- игры на выражение мимики.
Ход занятия.
Вос: Дети, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Вос: А чтоб в сказку нам попасть нужно загадку отгадать.
Вос: Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Медведи.
Вос: Верно, а что это за сказка?
Дети: Три медведя.
Вос: Детки, а где можно встретить медведей?
Дети: В лесу, в цирке, в зоопарке.
Вос: Правильно! А какой медведь, дети?
Дети: большой лохматый, коричневый.
Вос: Верно ребятки, но как же нам попасть в сказку? Давайте закроем глазки и скажем «Раз, два, три в сказку попади! Дети, мы в сказке?
Дети: Нет.
Вос: А давайте на эти картинки посмотрим может они помогут попасть нам в сказку. (Воспитатель на доску ставит картинку с изображением леса)
Вос: Дети, что изображено на картинке?
Дети: Лес.
Вос: Правильно, а какой наш лес?
Дети: Зелёный, дремучий.
Вос: Дети, как вы думаете, кто из наших героев живёт в нём?
Дети: Медведи.
Вос: Верно говорите. А на этой картинке что изображено? Кто из героев нашей сказки может жить там?
Дети: Машенька с бабушкой и дедушкой.
Вос: Правильно! А давайте с вами немного в лесу повеселимся.
Физкультминутка «Три медведя»
В домике медведи жили
(Покажем домик трёх медведей, руки поднимим над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
В перевалочку ходили (Идут переваливаясь из стороны в сторону)
К ним девчушка прибежала (Бег на месте)
В дом зашла и увидала (Показываем домик трёх медведей)
Стол большущий у окна
(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три-вот это да.
(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три и ложки три,
(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
Три кровати, посмотри!
(Руки перед грудью, согнутые в логтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту)
На кроватку прилегла (Руки перед грудью….)
И уснула сладким сном (Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках)
Что случилось потом? (Руки слегка разводят в стороны)
Тут медведи воротились (идут переваливаясь из стороны в сторону)
Увидев Машу рассердились (руки на пояс делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо)
И домой она умчалась (изображают дом)
Вос: Теперь присядем на места, здорово мы повеселились!
Вос: А сейчас, ребята, мы с вами расскажем и покажем русскую народную сказку «Три медведя» ( Выбирает актёров с помощью волшебной палочки).
Вос: Зрители, садитесь поудобнее, сказка начинается.
Вос: Жили были дедушка и бабушка на опушке леса, и была у них внучка Машенька. Однажды бабушка попросила Машу
Бабушка: Машенька, сходи ка в лес за ягодами, а я дедушке пирожков напеку.
Дедушка: Да внученька, сходи дорогая.
Маша: Хорошо!
Вос: Пошла в лес Маша и заблудилась. Видит домик стоит, дверь открыта. Вот Маша и думает, зайду передохнуть.
Вос: А дом это был трёх медведей. Маша вошла в комнату там стояло три стула около стола, на столе три чашки с едой.
Маша: Попробую похлёбку в большой чашке, нет не вкусная, попробую в средней и эта не нравится мне, попробую в маленькой, очень вкусная.
Вос: Попробовала Маша похлёбку со всех чаш, посидела на всех стульях и пошла в другую комнату. В ней было три кровати: большая, средняя и маленькая.
Маша: попробую полежать на большой, ох нет велика она для меня.Прилягу на среднюю, нет не уютно мне. Прилягу на маленькую.
Вос: Легла Маша и уснула. Пришли медведи голодные и пошли к столу.
Михаил Потапович: Кто ел из моей тарелки?
Настасья Петровна: Кто ел из моей тарелки?
Мишутка: Кто съел всё из моей тарелки и сломал мой стул!
Вос: Они пошли в спальню.
М. П.: Кто лежал на моей постели?
Н.П.: Кто лежал на моей постели?
Мишутка:Кто спал на моей кровати? Аааа кто лежит на моей кровати?
Вос: Маша проснулась, испугалась и убежала.
Мишутка: Ловите её.
Вос: Но медведи её не догнали.
Вос: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец
Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши!
А теперь нам пора возвращаться. Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
Ой ребятки, а нам медведи угощение оставили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Конспект занятия в средней группе...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Приключение Колобка».
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет....
Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое&raqu...
Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы "Жили у бабуси два весёлых гуся"
Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста....