Интегрированное занятие с элементами театрализации "В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сисейкина Елена Федоровна

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи:

- развивать психические и познавательные процессы, слуховое и зрительное восприятие, образную память, образные движения посредствам игры, инсценировки, мышление, воображение, любознательность;

- расширять представление о лесной жизни;

- воспитывать культуру речевого общения, выразительность, звукопроизношение, диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_zanyatie.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Семья»

Стационарное отделение.

Конспект интегрированного занятия

с элементами театрализации

«В гостях у трёх медведей».

Для детей младшей группы (3 – 6 лет)

    Разработала:

Сисейкина Е. Ф.,

воспитатель мл. гр.

Цели:

- развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки;

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

- формировать умение интонационно, выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;

Развивающие задачи:

- развивать психические и познавательные процессы, слуховое и зрительное восприятие, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки, мышление, воображение, любознательность;

- расширять представление о лесной жизни.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения: выразительность, звукопроизношение, диалогическую речь.

Социализация: упражнять детей в умении инсценировать небольшие сказки.

Материал: театр игрушек, декорации.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки с последующим обсуждением:

- игры на выражение мимики.

Ход занятия.

Вос: Дети, а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Вос: А чтоб в сказку нам попасть нужно загадку отгадать.

Вос: Возле леса на опушке

         Трое их живёт в избушке

         Там три стула и три кружки,

         Три кровати, три подушки

         Угадайте без подсказки

         Кто герои этой сказки?

Дети: Медведи.

Вос: Верно, а что это за сказка?

Дети: Три медведя.

Вос: Детки, а где можно встретить медведей?

Дети: В лесу, в цирке, в зоопарке.

Вос: Правильно! А какой медведь, дети?

Дети: большой лохматый, коричневый.

Вос: Верно ребятки, но как же нам попасть в сказку? Давайте закроем глазки и скажем «Раз, два, три в сказку попади! Дети, мы в сказке?

Дети: Нет.

Вос: А давайте на эти картинки посмотрим может они помогут попасть нам в сказку. (Воспитатель на доску ставит картинку с изображением леса)

Вос: Дети, что изображено на картинке?

Дети: Лес.

Вос: Правильно, а какой наш лес?

Дети: Зелёный, дремучий.

Вос: Дети, как вы думаете, кто из наших героев живёт в нём?

Дети: Медведи.

Вос: Верно говорите. А на этой картинке что изображено? Кто из героев нашей сказки может жить там?

Дети: Машенька с бабушкой и дедушкой.

Вос: Правильно! А давайте с вами немного в лесу повеселимся.

Физкультминутка «Три медведя»

В домике медведи жили

(Покажем домик трёх медведей, руки поднимим над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили (Идут переваливаясь из стороны в сторону)

К ним девчушка прибежала (Бег на месте)

В дом зашла и увидала (Показываем домик трёх медведей)

Стол большущий у окна

(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три-вот это да.

(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три и ложки три,

(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

Три кровати, посмотри!

(Руки перед грудью, согнутые в логтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту)

На кроватку прилегла (Руки перед грудью….)

И уснула сладким сном (Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках)

Что случилось потом? (Руки слегка разводят в стороны)

Тут медведи воротились (идут переваливаясь из стороны в сторону)

Увидев Машу рассердились (руки на пояс делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо)

И домой она умчалась (изображают дом)

Вос: Теперь присядем на места, здорово мы повеселились!

Вос: А сейчас, ребята, мы с вами расскажем и покажем русскую народную сказку «Три медведя» ( Выбирает актёров с помощью волшебной палочки).

Вос: Зрители, садитесь поудобнее, сказка начинается.

Вос: Жили были дедушка и бабушка на опушке леса, и была у них внучка Машенька. Однажды бабушка попросила Машу

Бабушка: Машенька, сходи ка в лес за ягодами, а я дедушке пирожков напеку.

Дедушка: Да внученька, сходи дорогая.

Маша: Хорошо!

Вос: Пошла в лес Маша и заблудилась. Видит домик стоит, дверь открыта. Вот Маша и думает, зайду передохнуть.

Вос: А дом это был трёх медведей. Маша вошла в комнату там стояло три стула около стола, на столе три чашки с едой.

Маша: Попробую похлёбку в большой чашке, нет не вкусная, попробую в средней и эта не нравится мне, попробую в маленькой, очень вкусная.

Вос: Попробовала Маша похлёбку со всех чаш, посидела на всех стульях и пошла в другую комнату. В ней было три кровати: большая, средняя и маленькая.

Маша: попробую полежать на большой, ох нет велика она для меня.Прилягу на среднюю, нет не уютно мне. Прилягу на маленькую.

Вос: Легла Маша и уснула. Пришли медведи голодные и пошли к столу.

Михаил Потапович: Кто ел из моей тарелки?

Настасья Петровна: Кто ел из моей тарелки?

Мишутка: Кто съел всё из моей тарелки и сломал мой стул!

Вос: Они пошли в спальню.

М. П.: Кто лежал на моей постели?

Н.П.: Кто лежал на моей постели?

Мишутка:Кто спал на моей кровати? Аааа кто лежит на моей кровати?

Вос: Маша проснулась, испугалась и убежала.

Мишутка: Ловите её.

Вос: Но медведи её не догнали.

Вос: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец

Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши!

А теперь нам пора возвращаться. Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

Ой ребятки, а нам медведи угощение оставили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое&raqu...

Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы "Жили у бабуси два весёлых гуся"

Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста....