Проект "Моя малая Родина"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Проект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moja_malaja_rodina-6-.doc512.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»

г. Назарово Красноярского края

Тематический проект

«Моя малая Родина»

Подготовительная группа «Белоснежка»

     Разработала:

Шерстобитова Т.А.

               

2017уч.г.

1. Аннотация проекта

Тип проекта: нравственно - патриотический

Вид проекта: групповой, открытый, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Социальная значимость проекта: заложить в каждом ребенке основы духовно – нравственной личности, приобщить к культуре своего народа, привить уважение к отеческому наследию.

  2. Актуальность проекта:

 Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

3. Цели проекта:

    формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи: 

•         Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Назарово, на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

•         Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.

•        Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.

•         Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

•         Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

4. Методология проекта:

1.   Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2.  Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3.  Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4.  Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5.   Обсуждение результатов.

6.  Определение перспектив проектирования.

Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина » в

подготовительной группе:

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:

Работа с книгой-альбомом города  Назарово

Поисково-собирательная работа:

Знакомство с историей города на основе материалов музеев

Разработка экскурсионно - туристического маршрута по городу

«Красота нашего города» «Наш город для детей».

Целевые прогулки с детьми:

К памятнику Скорбящей матери,

К центральной библиотеке.

К школе № 7

По близлежащим улицам.

В рощу,

Главная достопримечательность города – фонтан,

На улицу  Борисенко

Посещение кинотеатра «Юбилейный»

Знакомство с заводом «Хлебопекарни»

К музею города Назарово

В Военный Комиссариат.

Экскурсии с родителями

Беседы «Назарово - частичка России»:

«Чем славится город  Назарово?»

«Улицы, по которым мы ходим»

Праздники:

Праздник города.

Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

 

Оформление альбомов:

«Мы живем в г. Назарово».

«Назарово-город шахтеров».

«Наш любимый детский сад».

«Наши выпускники».

 

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование « Центральная улица г. Назарово.

Макет дома, где я живу.

Фото детей в моем городе.

Рисование «Что мы видели в музее?»

 

Описание реализации проекта

Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о города Назарово (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей;

создает условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно - туристические маршруты по городу, начинают поисково - собирательную работу.

В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей города Назарово: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.

В названиях улиц нашла отражение история города и страны (В честь Героя Советского Союза Борисенко была названа улица).

Особо заинтересовал ребят вопрос о названии улицы, на которой стоит памятник В. И. Ленину. («Почему эту улицу так назвали?»),  от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь художника А. Р. Арбузова.

В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое здание - это, конечно же, Дом культуры с его красивой архитектурой. Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.

Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеем города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается, когда возник  музеи, какие бывают музеи, совершали заочные путешествия по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Лувру. ( рассматривали фотографии).  Теперь же они узнали о музее родного города: краеведческом, историческом музее.

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...