Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аношкина Татьяна Ивановна

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического

воспитания детей»

 

Тема: «Моя малая Родина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №14» «Родничок»

села Обильного»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического

воспитания детей»

Тема: «Моя малая Родина»

Подготовила:

воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

с. Обильного»

Анашкина Татьяна Ивановна

Конспект

занятия в старшей группе.

Тема«Моя малая Родина»

Образовательная область: социально-коммуникативная

Форма проведения«Путешествие по селу»

Подготовила: Аношкина Т.И., воспитатель

старшей группы МБДОУ «Детский сад №14

«Родничок» с. Обильное»

03 ноября  2022г.

Цельвоспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за своё село;

познакомить детей с достопримечательностями села Обильного, закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас

детей.

Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.

Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села.

Закрепить представления детей о профессиях односельчан, познакомить с одним из коренных жителей села.

Развевать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по картинкам, используя полученные ранние знания.

Упражнять детей в подборе определений к словам.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес познания родного края.

Материал к занятию: конверт с письмом, фотографии села, мольберт, глобус, фотоснимки зданий, улиц села Обильного .

Методические приёмы:

Приход Маша с письмом.

Беседа о Родине, о селе.

Художественное слово.

«Экскурсия» на фотовыставку.

Обобщающая беседа.

Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: администрация, дом культуры, , храм, экскурсовод, гид.

Ход занятия.

Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня всех успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь.

Воспитатель : Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем селе.

Стук в дверь, входит Маша.

Воспитатель : Здравствуй Маша!

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Машей.

Маша: Ребята, я живу в лесу. В этом лесу живёт медведь по имени Мишка, он вам написал письмо, а я вам его принесла (отдаёт письмо воспитателю).

Воспитатель : Маша! А почему Мишка не отправил письмо по почте?

Маша: Потому, что он не знает вашего адреса.

Воспитатель : И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего адреса, поможем Маше, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Маша, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия(под звуки легкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка”)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель : О чём это стихотворения?

Дети: О Родине.

(Воспитатель показывает глобус, отыскивает Россию и ставит флажок)

Воспитатель : А что такое Родина?

Дети«Родина это где мы родились»

Дети«Где живут наши мама и папа»

Дети«Родина это где нас любят и понимают»

Воспитатель : Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?

Дети: ДА!

Воспитатель : А что значит любить Родину?

Дети: «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто»

Дети«Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких.»

Дети«Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»

Воспитатель : Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети: Россия. Мы живём в России

Воспитатель : Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?

Дети: На русском языке

Воспитатель : А как называется наш край?

Дети: Ставропольский

Воспитатель : А какое название у нашего района?

Дети: Георгиевский

Воспитатель : Ребята, как называется село, в котором мы живём?

Дети: Обильное.

Воспитатель : Правильно ( пишет на конверте: Россия, ставропольский край, георгиевский район, село Обильное.

- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, нам надо ещё указать название улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится детский сад.

Дети называют улицу и номер: улица Чапаева 10 (Уточняют название детского сада и группы. Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель : Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,

кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).

Воспитатель : Молодцы ребята. А ты, Маша, запомнила?

(Мальвина отвечает и ошибается, дети её исправляют).

Воспитатель : А теперь посмотрим, что же прислал нам Мишка (воспитатель достаёт письмо и читает).

Здравствуйте дети!

Пишет вам медведь Мишка. Я живу в тихом, заросшем лесу на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыл, как называется мой лес. А Вы знаете, как называется ваше село? Расскажите мне, пожалуйста, о своём селе и крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.

Медведь Мишка.

- Грустное письмо, да дети? Поможем Мишке? Расскажем о своём селе и покажем

Маше, а она потом расскажет Мишке всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Маша?

(Маша соглашается).

- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фотовыставка нашего села. Посетим

её?

Дети: да.

Воспитатель : Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.

. Согласны? Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.

Воспитатель : А на этом фото изображён дом культуры, здесь проходят разнообразные концерты, показ фильмов, театральные представления.

Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт.

Воспитатель : Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.

Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?

Дети: Это храм, церковь.

Воспитатель : Правильно, для чего нужен храм?

Дети: В храме люди беседуют с Богом.

Воспитатель : А это здание вам знакомо?

Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся.

Воспитатель :И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.

Воспитатель : Ребята, что это за строение?

Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.

Вова М: Здесь мне зубы лечили.

Воспитатель : Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Маша?

Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего села отправим Мишке ,пусть он посмотрит в каком большом, красивом и чудесном селе мы с вами живём, а

Маша расскажет ему всё, что услышала на выставке. Расскажешь, Маша?

(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Маше. Маша благодарит).

Воспитатель : Теперь на конверте мы написали свой адрес. Мишка не забудет его, и ответ может прислать по почте.

(Маша прощается с детьми и уходит).

Воспитатель :  Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться обратно. Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель : Дети вам понравилась экскурсия? Вы любите своё село? А за что? (Дети отвечают

на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят своё село)

Воспитатель : Обильное - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живём. Здесь живут наши родители. А еще здесь проживают очень много людей которыми гордится наше село. Это люди разных профессий. А какие профессий вы знаете?

Воспитатель : предлагаю вам поиграть в игру “ Все работы хороши, выбирай на вкус”, но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему селу. (Картинки из серии “ люди профессий” разложены на столах, дети выбрав понравившуюся им картинку становятся полукругом и каждый рассказывает о своей.

Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в селе нужны.

Дети: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.

Дети: Это шофёр он перевозит разные грузы: корма для свиней, кирпич на стройку. Без них село жить не сможет.

Воспитатель : Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, лётчика остались лежать на столе.

Дети: У нас в селе нет космодрома.

Дети: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем селе им негде работать.

Воспитатель : Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель : А чем занимаются они вы не скажете, а покажете.

(Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем»)

Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.

Воспитатель : Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем.

Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель : Да, это действительно украсило бы наше село.

Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы.

Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. 

 На этом наша беседа заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почу...

"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента

Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....

КОНСПЕКТ Открытой НОД (с использованием регионального компонента) «Путешествие по городу Брянску» старшая группа

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, ...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»

Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...