КОНСПЕКТ Открытой НОД (с использованием регионального компонента) «Путешествие по городу Брянску» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волошина Ирина Николаевна

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, малой родины; расширять знания о Брянске, его истории, достопримечательностях; формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;

развивающие: способствовать развитию у детей памяти, мышления, любознательности, познавательному интересу, развивать связную речь;

воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность и взаимоуважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bryansk.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Фокино «Детский сад комбинированного вида  ''Тополёк''»                                        

КОНСПЕКТ

Открытой НОД

 (с использованием регионального компонента)

«Путешествие по городу Брянску»

старшая группа

Воспитатель: Волошина И.Н.

МБДОУ «Детский сад «Тополёк» февраль 2017 г.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, малой родины; расширять знания о Брянске, его истории, достопримечательностях; формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;

развивающие: способствовать развитию у детей памяти, мышления, любознательности, познавательному интересу, развивать связную речь;

воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность и взаимоуважение.

Предварительная работа:

Беседы о городе Брянске, просмотр фотографий, книг с видами родного города и его памятными местами, заповедниками, чтение и заучивание стихотворений о Брянске.

Интеграция образовательных областей

- речевое развитие (развитие связной речи, расширение словарного запаса).

- социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).

- художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность).

-физическое развитие.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная.

- познавательная.

- двигательная.

Словарная работа: родина, малая родина, дебри, древний, промышленный, партизанский край.

Материал: аудио запись, презентация, картинки с изображением памятных мест, разрезные картинки животных и птиц.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит песня «У моей России»
         Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Забегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал красивую песню. Ребята, а про, что эта песня.

Дети читают пословицы.
Пословицы Дети.    
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
           Воспитатель: А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
          Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем,

где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом –это наш родной край, это наша Малая Родина.

           Незнайка: Ребята, а у меня тоже есть малая родина – это мой родной город. Он называется Цветочный  город, там живут мои друзья. Теперь вы знаете, как называется  мой город, а я по-прежнему не знаю ваш.

Воспитатель: Ребята давайте познакомим Незнайку с нашим городом.

Стихотворение:  читает ребенок

Мой милый Брянск,

Мой город ласковый.

Моя душа жива тобой,

Твоими песнями и сказками,

Твоею славой вековой.

Церквей святых твой взор сияющий

Нам дарит мира широту

Богатство разума являющий,

Несущий света красоту.

(С. Терновский)

Воспитатель: Что вы можете сказать о городе Брянске? Какой он?

(Ответы детей:  Красивый, старинный, огромный, любимый, светлый, древний, большой, замечательный, гостеприимный, чистый, родной, город-труженник, город партизанской славы, город-герой).

Воспитатель: Вы правильно сказали, что город Брянск  не только красивый, но еще и очень древний. Что значит древний?

(Ответы детей: Древний – это значит, что он возник очень давно).

Воспитатель: (рассказ воспитателя) Вот это место вы, наверное, видели все, а может кто-то и бывал там (воспитатель показывает слайд памятника Чашин курган). Это, то место, где возник город Брянск. Древнее название города – Дебрянск, произошло оно от слова «дебри», что означает непроходимые места, лесная чаща. Позже город стал называться Брянском. Город находился на холмистой местности, а рядом была река. Сюда пришли люди, эти места им понравились, и они решили поселиться здесь. А как вы думаете, что еще могло понравиться здесь людям?

(Ответы детей: Здесь была вода, пригодная для питья и приготовления пищи – это река Десна/ в дремучих лесах было много еды: грибов, ягод, дичи, было много земли и возможность выращивать хлеб, овощи).

Воспитатель: А почему люди выбрали холмистую местность?

(Ответы детей: Чтобы вовремя увидеть врага и отбить атаку.

Воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение "Брянск"

Я с детства сторонкой родной очарован,

Вишневым туманом, Десною-рекой.

Плакучей березкой навек околдован,

Привычен старинный гудок заводской.

В воде половодья скрываются ивы,

Черемух дурманит хмельной аромат.

Как будто на юге каштаны красивы,

На Брянщине  летом цветочный наряд.

Звучит над Десною соловушки пенье,

Сады приглашают осенней порой.

Не сможешь на свете сыскать поселенье,

Которое лучше сторонки родной.

Воспитатель: С каждым годом город рос и становился красивым и светлым).

Разминка (Физкультминутка):

Мы по городу шагаем (идут по кругу),

То, что видим, называем,

Светофоры и машины (поворачивают голову влево),

Ярмарки и магазины (поворачивают голову вправо),

Скверы, улицы, мосты (взмахивают правой, а затем левой рукой).

И деревья, и кусты (поднимают руки вверх, затем опускают).

Воспитатель: Каждый человек любит свой город, в котором живет. Чем больше он будет знать о нем, тем больше будет любить его.

Воспитатель:  Давайте на время станем с вами экскурсоводами и покажем Незнайке частичку  города Брянска.

Проводится игра «Путешествие по памятным местам».

Каждому ребенку в качестве билета выдается картинка с изображением памятного места.

Презентация «Памятные места».  (У кого какая картинка, тот и рассказывает о своей картинки).

Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы вами попали в заповедный лес.

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».
Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)
А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Воспитатель: Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений. 

- Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.

- Для этого в нашей стране созданы заповедники. 

- Ребята, давайте вспомним, что такое заповедники?

Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства. 
- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?

Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается).

Ребенок читает стихотворение
Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!
Мы просим соблюдать порядок в нём:
Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.
Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

Воспитатель: Взгляните на эти картинки (слайд). На них изображены животные, птицы которые нуждаются в защите. Кого вы узнаете на этих картинках? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно собрать картинки с изображением животных и птиц заповедника (рассказ детей о изображенном животном или птице).

Незнайка:  Спасибо большое за вашу экскурсию по городу. Я остался очень доволен. Пойду расскажу своим друзьям из Цветочного города о таком красивом городе Брянске. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пойти в группу и нарисовать город Брянск каким вы его представляете в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по использованию регионального компонента в воспитательно-образовательной работе старшей группы

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в усл...

Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР).

Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР)....

Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 муниципального образования Каневской район     Использование регионального компонента в рече...

Сценарий развлечения с использованием регионального компонента "Грачиная каша" для детей старшей и подготовительной групп

Цель: приобщение детей к башкирским народным праздникам, обычаям и традициям встречи весны....

Напольная игра – бродилка по региональному компоненту «Путешествие по городу Георгиевску»

Практическая значимость игры – бродилки для детей заключается в том, что в движении дети учатся взаимодействовать друг с другом, следуя определённым правилам, решают поставл...

Использование регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств.Изучая региональный компонент в дошкольном образовании, мы помогаем дет...