Напольная игра – бродилка по региональному компоненту «Путешествие по городу Георгиевску»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Любовь Олеговна

 Практическая значимость игры – бродилки для детей заключается в том, что в движении дети учатся взаимодействовать друг с другом, следуя определённым правилам, решают поставленные задачи; учатся соотносить речевую форму описания с выполняемыми действиями; развивают память и внимание.

 Практическая значимость игры для педагогов состоит в том, что её может использовать любой педагог, адаптировав к условиям своей группы, исходя из поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napolnaya_igra.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Напольная игра – бродилка по региональному компоненту

«Путешествие по городу Георгиевску»

Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине – городе Георгиевске.

Задачи:

- углублять представления и знания детей о геральдике и достопримечательностях родного города;

- формировать умение соблюдать правила игры;

- закрепить навыки счета, ориентировку в пространстве;

- обогащать словарный запас детей названиями улиц и достопримечательностей;

- воспитывать любовь к родному городу.

Возраст  детей: 5-7 лет.

 Практическая значимость игры – бродилки для детей заключается в том, что в движении дети учатся взаимодействовать друг с другом, следуя определённым правилам, решают поставленные задачи; учатся соотносить речевую форму описания с выполняемыми действиями; развивают память и внимание.

 Практическая значимость игры для педагогов состоит в том, что её может использовать любой педагог, адаптировав к условиям своей группы, исходя из поставленной цели.

Оборудование: напольное игровое поле, кубик для определения количества ходов,  3 фишки разных цветов,

 для детей 6-7 лет карточки с достопримечательностями:.

- железнодорожный вокзал: памятник погибшим воинам в годы ВОВ;

- площадь «Победы»: памятник Георгию Победоносцу, памятник Владимиру Ленину, Стела в честь 200 – летия  подписания Георгиевского трактата,  здание администрации города Георгиевска, почта, развлекательный центр «Наутилус», ТЦ «Россия», ТЦ «Центральный»;

- городской парк культуры и отдыха: мемориал «Оружие Победы», памятник комсомольцам, аттракционы,  фонтан.

- «Вечный огонь»: братская могила советских воинов, братская могила мирных жителей расстрелянных белогвардейцами, Дом творчества, ЗАГС.

- автовокзал: банк, ТЦ «ЦУМ».

Описание: 

В игре принимают участие 2-3человека. Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик.

Путешествие начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью СТАРТ.

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. На пути участников могу возникнуть препятствия, которые отправят их на несколько клеток назад или призовые секторы, позволяющие перемещаться вперед.

Если фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:

- зеленый– прибавляет один ход;

- желтый – перемещает фишку на один ход  назад.

-красный – продвигается вперед.

Побеждает тот, кто первым дойдет до ФИНИША (остановится на последнем кружке или пройдет его).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра (с использованием регионального компонента) в подготовительной группе «Путешествие по городу-курорту Железноводску»

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.В играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизуе...

КОНСПЕКТ Открытой НОД (с использованием регионального компонента) «Путешествие по городу Брянску» старшая группа

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, ...

Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"

Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) "Экскурсия по городу Саратову".

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Патриотическое воспитание"....

Описание " Напольная игра – бродилка "Хожу-брожу спортсменом стать хочу" "

При организации игры «Хожу-брожу спортсменом стать хочу»педагог предлагает детям в игровой форме, с помощью фигурок и кубика, совершить прогулку по спортивному родному краю, расширяя знани...