Музыкальные игры в музыкальном воспитании
консультация

Вербицкая Наталья Николаевна

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. 
Используя игровые технологии на музыкальных занятиях создается доброжелательная, радостная обстановка, эмоциональная поддержка, поощряется любая выдумка и фантазия ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_v_muzykalnom_vospitanii.docx18.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные дидактические игры для детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Вербицкая Н.Н.

(слайд№1)

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики. 
Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. 
Используя игровые технологии на музыкальных занятиях создается доброжелательная, радостная обстановка, эмоциональная поддержка, поощряется любая выдумка и фантазия ребенка.
1. Воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в детском саду и семье;
2. Воспитатель организует условия, способствующие развертыванию музыкальной деятельности детей по их инициативе;
3. Воспитатель должен стать тактичным соучастником музыкально-дидактических игр.
Дети могут использовать дидактические игры не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности. Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Основная цель музыкально-дидактических игр в самостоятельной музыкальной деятельности – закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях,

(слайд№2)

продолжать развивать (совершенствовать) способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, чувства ритма, звуковысотный слух и тембровый слух, творческие способности, развивать творческую инициативу, умение выразить себя.
Сегодня вашему вниманию мы представляем несколько музыкально-дидактических игр на практике.
слайд№3 
Для развития звуковысотного слуха
1. Музыкальное лото (экран)
Игровой материал
На экране 3 картинки, соответствующие направлению мелодии.
Ход игры
Педагог играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны указать номер картинки на экране
Игра проводится в свободное от занятий время.
2. слайд№4 Угадай колокольчик (экран)(звуки колокольчика)
Игровой материал. 
Три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания, на экране 3 колокольчика разного размера
Ход игры. 
Ребёнок - ведущий звенит поочередно, то одним, то другим колокольчиком, дети указывают нумерацию картинки или размеры колокольчиков.
Играют несколько детей. 
слайд№5 

Для развития творческих навыков
3. Музыкальная шкатулка (экран )
Игровой материал
На экране по очереди появляются картинки.
Ход игры
Дети на соответствующее изображение должны подобрать песню. Песня исполняется под музыкальное сопровождение детей или индивидуально.
4. слайд№6 

Укрась музыку (инструменты,)
Игровой материал. 
Магнитофон с записью «Неаполитанской песни» П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).
Ход игры:
Ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно. 
слайд№7 

Для развития музыкальной памяти
5.Сколько нас поет? (экран)
Игровой материал. 
экран, три матрешки - картинки большого размера - одна, две, три матрешки, музыкальные инструменты. 
Ход игры
Музыкальный руководитель (потом это может быть ребёнок) - ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звук. Дети определяют количество звуков и называют номер картинки на экране. 
слайд№8 Для развития восприятия характера музыки
6. Определи настроение музыки (включить на экране)
Игровой материал.
Четыре лица, изображающих три типа характера музыки: 
• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
• грустная, жалобная;
• весёлая, радостная, плясовая, задорная
• лиричная
Ход игры:
Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок называет номер картинки, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
7. слайд№9 

Песня, танец, марш 
Цель
Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец
Игровой материал. 
Картинки: дети поют, дети шагают, дети пляшут.
Ход игры. 
Дети слушают поочередно музыкальные пьески и после прослушивания определяют картинку, соответствующую музыкальному жанру, применяя термин (танец, песня и марш).
8. слайд№10 

День рождения (экран)
Игровой материал.
Демонстрационный. Мягкие небольшие игрушки (кукла, петрушка, воробей, гусь, козлик др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки - подарки для Зайчика.
Ход игры.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какая сегодня кукла необыкновенный, даже праздничный бантик повязала. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот же кто-то идет! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идет?
Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка - гость с подарком и дарит его Зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомый детям.
Эту игру можно провести с детьми младшего дошкольного возраста, а также с детьми старшего возраста.
слайд№11 

Для развития динамического слуха
9. Найди щенка (анимация щенка)
Игровой материал. 
Любая игрушка.
Ход игры. 
Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
слайд№12 

Для развития тембрового слуха
10. Определи инструмент (инструменты)
Игровой материал.
Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре деревянные ложки.
Ход игры. 
Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
слайд№13 

Для развития чувства ритма
11. Наше путешествие (инструменты-бубен, металлофон, ложки, колокольчики) !!!!!!!!
Игровой материал. 
Металлофон, бубен, ложки, бубен.
Ход игры. 
Музыкальный руководитель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу,- говорит музыкальный руководитель.— Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне).
«Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать. И она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра на музыкальных занятиях и в группе, как развитие творческих способностей (работа с педагогами)

Методические рекомендации педагогам, а также игры на развитие творческих предпосылок...

Музыкальная копилка.Музыкальные игры. "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки".

Материал представляет собой подборку и описание музыкальных игр, способствующих формированию доброжилательных и дружеских отношений....

Музыкальная игра-сказка в воспитании ребенка.

Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка....

Музыкальные игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Музыкальные игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...