Анализ работы младшей группы за 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

 Ольга Викторовна Карпухина-Туринкеу

Воспитательно-образовательный отчёт младщей группы за 2018-2019 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ  села НУНЛИГРАН»

689274 ЧАО Провиденский район село Нунлигран  ул. Кергау 1, 2 телефон-факс

                              (842735)26-290  school-nunligran@mail.ru

                                                                                  Воспитатель:    Туринкеу О. В.

2019

     

   Младшая группа является разновозрастной группой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школы-интернат основного общего образования с. Нунлигран».

          Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В 2018-2019 учебном году в группе состояло 19 человек (от 1,5 до 4 лет).  

         Я, как, их воспитательница, являюсь для них образцом подражания поведения. Мой способ мышления и мое воспитание активно интерпретируется ими. Поэтому, особое внимание и сил уделяется мной отношениям меня, как воспитателя, и детей, как воспитанников, у нас в группе сложились отношения взаимного сотрудничества.

          Ставлю перед собой такие цели, как:

1. Создание благоприятной обстановки, для всестороннего развития каждого ребенка;

2. формирование творческих способностей;

3. обеспечения здоровья;

4. физического развития;

5. психического и эмоционального благополучия.

         Все это необходимо для здорового становления ребенка как личности,  так же планирую за год повысить свою профессиональную компетенцию в воспитательно-образовательной деятельности.

         В связи с тем, что наша среда активно развивается, вводятся в жизнь новые технологии, жизненные установки, понимаю, как необходимо усваивать эти изменения и помогать усвоить моим воспитанникам считаю, что постоянно должна развивать себя, повышать свою квалификацию, поэтому, в этом году прошла дистанционные курсы повышения квалификации по теме: «Педагог – воспитатель: Система организации рабочего времени с учетом требований ФГОС ДО», «Познавательное развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО в рамках экологического воспитания»  и в декабре 2018 года прошла аттестацию в целях установления занимаемой должности, где я показывала «Открытое - комплексное занятие по развитию речи с применением рисования» и представляла Новогодний утренник «Новогодний карнавал».

          За 2018-2019 учебный год  проводились мероприятия:  Праздник Защитника отечества и Международный женский день, Праздник весны и труда, «Первое апреля никому не веря».  Я проводила  утренники, где основной целью ставила сплочение детей и их родителей. Научению правильно выражать свою любовь к родителям детей, и родителей к детям. (Танец сыновей и мам, отцов и дочек. Игра «узнай своего ребенка», игра «узнай свою маму по голосу», «узнай своего отца по голосу», а также состязания для отцов и сыновей, для мам и дочек). В ходе всех мероприятий, все получали массу теплых и положительных, трогательных эмоций, которые сплотили детей с их родителями, помогли выразить любовь и заботу. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Деревья», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие, которые доступны детям.

         Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

        В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на более  уровне.

           Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

            Вся работа велась по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

            Содержание учебного плана включает в себя совокупность 5 образовательных областей: "Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», которые реализуются в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах  и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей младших групп

по разделам программы

           Сравнительный анализ уровня развития детей младших группы на начало и конец учебного года показал, что:

             познавательному развитию детей удалось достичь средних результатов и в первой и во второй младших группах. Дети знают отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных, не все детишки узнают.  Дети умеют различать и называть  предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети не знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада;  не называют состояние погоды.

          По ФЭМП у детей удалось достичь средних результатов и в первой и во второй младших группах. Дети начинают определять каких предметов больше (меньше), какой предмет маленький (большой), короткий (длинный). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, предметы круглой формы. Но не все дети понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.

           Необходимо продолжать заинтересовывать детей при помощи приёмов развивающего обучения, провести со всеми  детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

            Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры   «Помоги Ванюше дойти до дома», «Кто, где живёт?», «Семья», «Зверята» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели  и  символы,   заместители.

          Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» на начало учебного года находился почти на низком уровне, а на конец учебного года находится на достаточно среднем уровне – это первая младшая группа, а во второй младшей группе на начало года на среднем уровне, на конец года на высоком уровне.

          Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что у некоторых детей имеется задержка в развитии речи.

        Пути решения проблем: 

            В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. Анкарольтиным  Д., Нуватом. З., Тнаны И., Тнанту В., Тынечейвин С., Карпухина М.,  для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы, использовать дидактические игры «Времена года», «Кто, где живёт», а также для развития монологической речи, формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Тнаны И., Анкарольтину Д., т.к. у детей не полностью развита речь.

         Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественное творчество» на начало учебного года в первой младшей группе находится на низком уровне, на конец учебного года на среднем уровне, во второй младшей группе на начало и на конец учебного года на среднем уровне знаний и навыков.

          Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно передавать соотношение предметов по величине. Некоторые дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

         Необходимо в 2019-2020 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике уровня знаний и умений по разделам программы, и просто в работе с детьми (которые наблюдались в этом учебном году).

          Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Социально –коммуникативное развитие » в первой  младшей группе на начало  учебного года на низком уровне,  на конец учебного года находится на среднем уровне, во второй младшей группе на начало и на конец учебного года на среднем уровне.

         Пути решения проблем в развитии социализации детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Использовать в работе с детьми дидактические игры  «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

         В мониторинге по образовательной области «Физическое развитие» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка.

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в первой группе составляло на начало года на низком уровне, на конец года уровень показал средний показатель усвоения. Во второй младшей группе на начало года и на конец учебного года уровень был средним.   Дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, у них  сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня.

           На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания.

Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.

        Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

         Результаты мониторинга на начало и на конец года в первой младшей группе представлены в таблице и в диаграмме.

В 1 младшей группе обследовано 10 человек. Из них имеют:

Высокий уровень – 40% (4 человек)

Средний уровень – 60% (6 человек)

Низкий уровень – 0% (0 человек)

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

высокий

0

4

0

4

0

0

0

0

0

0

средний

6

6

10

6

0

10

0

10

4

10

низкий

4

0

0

0

10

0

10

0

6

0

Результаты мониторинга на начало и на конец года во второй младшей группе представлены в таблице и в диаграмме.

Во 2 младшей группе обследовано  4человек. Из них имеют:

Высокий уровень – 100% - (4 человека)

Средний уровень – 0%

Низкий уровень – 0%

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

высокий

4

4

4

0

4

4

4

4

4

4

средний

0

0

0

4

0

0

0

0

0

0

низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает с уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

  С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019- 2020 учебный год:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.Качественное обеспечение соответствия предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников в соответствии с ФГОС;
4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

                                                                                        Воспитатель: Туринкеу О. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе «Гномики» 2018-2019 учебный год

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовате...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018 - 2019 учебный год.

ФГОС ДО  предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОО призвано п...

Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.   Аналитический отчет о работе воспитателя перв...

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе за 2018-2019 год

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.

Отчет о работе  образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного  коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...