Мастер-класс для воспитателей «Словесные игры в речевом развитии старших дошкольников»
методическая разработка
Мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных организаций. Цель: познакомить в видами словесных игр и их сипользованием в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для воспитателей по развитию речи | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей «Словесные игры в речевом развитии старших дошкольников»
Подготовила: Рощупкина Н.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использованием с образовательном процессе ДОО.
Материал: мяч
Оборудование: мультимедийный проектор (для показа слайдов)
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством словесных игр (или …о значении словесных игр в речевом развитии дошкольников).
Тема мастер-класса выбрана не случайно, т.к. словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.
Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. В своей работе с детьми я выделила для себя приоритетное направление: «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».
Я считаю, что словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.
Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
На занятиях использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами). Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.
Хороводные игры способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.
На своих занятиях большое внимание уделяю подвижным играм (игры с мячом).
Они развивают речевую и двигательную активность, вырабатывают реакцию на словесный сигнал. Подвижные игры-это не только средства полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир спорта.
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Игры с предметами (с прищепками, с мелким конструктором, пальчиковые игры и т.д.) использую в работе по повышению речевой активности детей.
А сейчас давайте с вами поиграем.
1-я игра «Полслова за вами»
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.
2-я игра «Алфавит вокруг нас»
Ведущий предлагает детям на одну из букв алфавита назвать как можно больше предметов. Победит тот, кто больше всех назовет слов.
3-я игра «Слово наоборот»
Ведущий называет быстро слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова и назвать это слово (кот, нос, лес, тушь, рак, шум, дом)
4-я игра «Цепочка слов»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Воспитатель: Кошка, бывает какая?
- Пушистая, ласковая, разноцветная...
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
- Радуга, платье, телевизор...
Воспитатель: Каким еще может быть платье?
- Шелковым, новым, прямым...
Воспитатель: Что еще может быть прямым?
- Линия, дорога, взгляд... и т.д.
Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?
5-я игра «Сочиним сказку»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчата были рады!
Вам понравилась сказка?
Наши дети нуждается в помощи. А помочь им может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...
Мастер - класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников"
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами...
ДИИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА...
Консультация для воспитателей "Обучающие игры по познавательному развитию старших дошкольников"
консультация...
«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...
Детско-родительский клуб "Скоро в школу". Мастер-класс на тему "Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития старших дошкольников"
Развитие познавательных способностей, активности детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Оригинальные пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников"
Оригинальные пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников...