Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Конспект

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Волшебница соль»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_28.01.2021g.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Рождественская средняя общеобразовательная школа"

Конспект

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Волшебница соль»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Терлецкая Т.И.

воспитатель

       старшая группа №4

28.01.2021г.

с. Рождествено

2021 год

Цель.  Изучить особенности соли, ее качества, свойства и применение.

Задачи:

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

Развивающие задачи: формировать умение обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

- Просмотр презентации на тему «Где и как добывают соль»

- Чтение художественной литературы, где речь идет о соли: пословицы, поговорки, русская народная сказка «Соль»

- Наблюдение «Как мама использует соль?».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, миски с солью, ложечки, одноразовые стаканчики, вода, лупы, салфетки, сырые куриные яйца 2 шт.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и садятся на стульчики).

Хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку:

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

Воспитатель: - правильно, это соль. Прежде чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли.

Беседа о соли.

Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы:

 - Для чего нужна соль? Где люди используют соль? (Ответы детей)

Соль - это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. Её используют в медицине, на кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам, соль можно применять как чистящее средство. Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество - ЙОД

Дети рассматривают картинку «Как добывают соль».

Наша планета очень богата солёными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы, соль добывают из шахт. Соль бывает разных видов: поваренная, йодированная, морская.

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, и как настоящие лаборанты будем исследовать соль.

 

Опыт № 1: «Из чего состоит соль, имеет ли соль запах».

Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Какая соль на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите ложечку воды  и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). Почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало)

Опыт №2 «Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой,

после чего услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Физкультминутка

Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Опыт № 3 «Растворимость соли»

Мы взяли стакан с водой. И положили по одной  ложке соли «с горкой».

Вода  в  стаканах  помутнела.

Вывод: мы увидели, что в стакане соль растворилась.

Опыт №4  «Плавающее яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло.

Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности и

поэтому в море легче научиться плавать (вода соленая и человек  практически не тонет).

Итог занятия:

- Ребята, что мы делали сегодня? Давайте вспомним, какие вы запомнили свойства соли?

Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САД – НАЧАЛСЯ ЛИСТОПАД» с детьми старшего дошкольного возраста

«План-конспект   познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветный сад – начался листопад»с детьми  старшего дошкольного возрастапо методике Н.А. Коротковой...

Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента

Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента...

Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"

Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебница сосна» для детей 6-7 лет

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме«Волшебница сосна» для детей 6-7 лет...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Чудесный и неизвестный песок» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспектпознавательно-исследовательской деятельности «Чудесный и неизвестный песок» для детей старшего дошкольного возраста....