Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алагулова Кристина Валерьевна

Тема недели: «Здравствуй Зимушка-зима!».

Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Итоговое мероприятие: аппликация «Падают снежинки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30-04.12.20.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе №1 «Ромашка» (30.11.2020-04.12.2020)

Тема недели: «Здравствуй Зимушка-зима!».

Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Итоговое мероприятие: аппликация «Падают снежинки».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Понедельник 30.11.2020

Утро

Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?».

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Игра «Кого не стало».

Цель: развивать внимание.

Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года.

Цель – закрепить знания детей о временах года.

07:00-08:00

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки».

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

08:00-08:10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН. Поведение за столом.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом.

08:10-08:45

Игровая деятельность

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние виды спорта».

Цель: оказание помощи в правильном составлении предложений

08:45-09:00

НОД

Бассейн. Тема и цель по плану специалиста.

09:00-09:20

Второй завтрак

КГН «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

09:20-09:30

Динамическая пауза

Физкультминутка «В лес гулять мы пошли».

Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу.

09:30-09:50

НОД

Рисование.

Тема: занятие № 9 «Мы слепили на прогулке снеговиков». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». стр. 80.

Цель: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; упражнять в рисовании предметов круглой формы; продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

09:50-10:05

Подготовка к прогулке

Самообслуживание «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

10:05-10:15

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшем снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

10:15-11:30

Возвращение с прогулки

КГН «Я сам».

Цель: приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

11:30-12:00

Подготовка к обеду, обед

КГН. Правила мытья рук.

Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем.

12:00-12:30

Подготовка ко сну, дневной сон

Прослушивание музыкальной композиции.

Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

12:30-15:00

Подъем, закаливание

Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

15:00-15:10

Подготовка к полднику, полдник

КГН «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

15:10-15:20

НОД

Музыка. Тема и цель по плану специалиста.

15:20-15:35

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение детям сказки «Снегурочка».

Цель: чтение знакомой сказки.

Д/и «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?».

Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

15:35-17:00

Подготовка к ужину, ужин

КГН. Будем аккуратны.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи.

17:00-17:30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

П/и «Воробышки и кот».

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

17:30-19:00

Итого

12 часов

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Вторник 01.12.2020

Утро

Рассматривание с детьми картин по теме «Зимние забавы».

Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Пальчиковая игра «Пришла зима».

Цель: развивать моторику рук.

Д/и «Собери картинку».

Цель: развивать логику и мышление.

Д/и «Математическое лото».

Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

07:00-08:00

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки».

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

08:00-08:10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН. Поведение за столом.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом.

08:10-08:45

Игровая деятельность

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться зимой.

08:45-09:00

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: занятие№9 «Здравствуй – зимушка зима!». О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» стр.18.

Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.). Учить детей замечать красоту зимней природы. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

09:00-09:20

Второй завтрак

КГН «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

09:20-09:30

Динамическая пауза

Физкультминутка «Вы, наверное, устали?».

Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу.

09:30-09:50

НОД

Беседа «Как надо здороваться?». Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», с.45.

Цель: способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о культуре общения, вежливости, доброте. Формировать интерес к общению со взрослыми. Развивать память, мышление, внимание.              

09:50-10:05

Подготовка к прогулке

Самообслуживание «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

10:05-10:15

Прогулка

Наблюдение за растительностью.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Катание на санках.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

10:15-11:30

Возвращение с прогулки

Самообслуживание «Одеваться-раздеваться».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

11:30-12:00

Подготовка к обеду, обед

КГН. Правила мытья рук.

Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем.

12:00-12:30

Подготовка ко сну, дневной сон

Прослушивание музыкальной композиции.

Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

12:30-15:00

Подъем, закаливание

Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

15:00-15:10

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание КГН «Надо, надо нам помыться…»

Цель: учить одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

15:10-15:20

НОД

Физическая культура. Тема и цель по плану специалиста.

15:20-15:35

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Д/и с пирамидками

Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Игровая ситуация «Зверята танцуют вокруг ёлки».

Цель: обогащение словаря.

С/р игра «Семья».

Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

15:35-17:00

Подготовка к ужину, ужин

КГН. Будем аккуратны.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи.

17:00-17:30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Лохматый пес».

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Катание с горки на санках.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

17:30-19:00

Итого

12 часов

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Среда 02.12.2020

Утро

Беседа на тему: «Зимовье птиц».

Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики».

Цель: развитие моторики рук.

Индивидуальная работа по ИЗО.

Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов.

07:00-08:00

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки».

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

08:00-08:10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН. Поведение за столом.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом.

08:10-08:45

Игровая деятельность

Игровое упражнение по КГН «Как Зайка учился держать ложку».

Цель: показать, как правильно держать ложку тремя пальцами.

08:45-09:00

НОД

Развитие речи.

Тема: занятие №9 «Описание предметов одежды куклы Оли». О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет: занятие №10, стр. 40

Цели:

Связная речь. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Словарь. Учить правильно, называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Звуковая культура речи. Закрепить правильное произношение звуков (п) и (п’); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание детей на наличие звука (п) в словах.

09:00-09:20

Второй завтрак

КГН «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

09:20-09:30

Динамическая пауза

Физкультминутка «Грибники».

Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу.

09:30-09:50

НОД

Беседа «В хвойном лесу». А.Я.Ветохина «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» с.103.

Цель: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                       

09:50-10:05

Подготовка к прогулке

Самообслуживание «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

10:05-10:15

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Лохматый пес».

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Катание с горки на санках.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

10:15-11:30

Возвращение с прогулки

Самообслуживание «Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

11:30-12:00

Подготовка к обеду, обед

КГН. Правила мытья рук.

Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем.

12:00-12:30

Подготовка ко сну, дневной сон

Прослушивание музыкальной композиции.

Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

12:30-15:00

Подъем, закаливание

Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

15:00-15:10

Подготовка к полднику, полдник

КГН «Водичка, водичка…».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

15:10-15:20

НОД

Музыка. Тема и цель по плану специалиста.

15:20-15:35

Игры, самостоятельная деятельность детей

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Цель: рассматривание спортивного инвентаря, закреплять знание спортивного инвентаря, развивать память, мышление, сообразительность.

Игры со строительным материалом.

Цель: продолжать учить строить по образцу. Развивать фантазию.

Д/и «Какой снег».

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

15:35-17:00

Подготовка к ужину, ужин

КГН. Будем аккуратны.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи.

17:00-17:30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

П/и «Птички в гнездышках».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Игры со снегом.

Цель: поддерживать  бодрое настроение детей.

17:30-19:00

Итого

12 часов

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Четверг 03.12.2020

Утро

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Д/и «Одень кукол красиво».

Цель: совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года.

07:00-08:00

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки».

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

08:00-08:10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН. Поведение за столом.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом.

08:10-08:45

Игровая деятельность

Игра-хоровод «Кабачок».

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

08:45-09:00

НОД

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: занятие № 9 «Большой и маленький» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для детей 3 – 4 лет. Часть 1. Стр.36-38.

Цель: тренировать умение различать и называть предметов (большой, маленький, поменьше); сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами квадрат.

09:00-09:20

Второй завтрак

КГН «Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

09:20-09:30

Динамическая пауза

Физкультминутка «Лесная зарядка».

Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу.

09:30-09:50

НОД

Беседа «Небезопасные зимние забавы». Ю.К. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.23.

Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

09:50-10:05

Подготовка к прогулке

Самообслуживание «Учусь все делать сам!»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

10:05-10:15

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

П/и «По ровненькой дорожке». 

Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Катание с горки на скатах.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

10:15-11:30

Возвращение с прогулки

Самообслуживание «Мы моем ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

11:30-12:00

Подготовка к обеду, обед

КГН. Правила мытья рук.

Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем.

12:00-12:30

Подготовка ко сну, дневной сон

Прослушивание музыкальной композиции.

Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

12:30-15:00

Подъем, закаливание

Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

15:00-15:10

Подготовка к полднику, полдник

КГН «Где мое полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

15:10-15:20

НОД

Физическая культура. Тема и цель по плану специалиста.

15:20-15:35

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Игра-ситуация «Морозные деньки».

Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Цель: приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из 3-х деталей.

15:35-17:00

Подготовка к ужину, ужин

КГН. Будем аккуратны.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи.

17:00-17:30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за елью.

Цели: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/и «Поймай комара». 

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

П/и «Угадай кто кричит». 

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Катание с горки на скатах.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему  здоровью.

17:30-19:00

Итого

12 часов

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Пятница 04.12.2020

Утро

Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома.

Цель: побуждать называть признаки зимы - снегопад, мороз.

Работа по ФЭМП.

Цель: закрепление величины и формы предметов.

07:00-08:00

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки».

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

08:00-08:10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН. Поведение за столом.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом.

08:10-08:45

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики.

08:45-09:00

НОД

Лепка/аппликация.

Тема: занятие № 5. Аппликация «Падают снежинки». Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.26.

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон); учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

09:00-09:20

Второй завтрак

КГН «Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

09:20-09:30

Динамическая пауза

Физкультминутка «Мартышки».

Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу.

09:30-09:50

НОД

Физическая культура на прогулке. Тема и цель по плану специалиста.

09:50-10:05

Подготовка к прогулке

Самообслуживание «Учусь все делать сам».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

10:05-10:15

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/и «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

10:15-11:30

Возвращение с прогулки

Самообслуживание «Аккуратная прическа».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

11:30-12:00

Подготовка к обеду, обед

КГН. Правила мытья рук.

Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем.

12:00-12:30

Подготовка ко сну, дневной сон

Прослушивание музыкальной композиции.

Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

12:30-15:00

Подъем, закаливание

Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

15:00-15:10

Подготовка к полднику, полдник

КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

15:10-15:20

НОД

Беседа «Наше тело»

Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

15:20-15:35

Игры, самостоятельная деятельность детей

Настольная игра «Времена года».

Цель: развивать логическое мышление, память.

Загадывание детям загадок по теме «Зима».

Цель: развивать внимание, воображение.

Инд. работа по ИЗО.

Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

15:35-17:00

Подготовка к ужину, ужин

КГН. Будем аккуратны.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи.

17:00-17:30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). 

Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

17:30-19:00

Итого

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Предварительная работа:рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме"Зимушка зима"

Тема: Зимушка – зима Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней ...