ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)

Павлова Ирина Георгиевна

       Причинами дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сам дети. Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Павлова Ирина Георгиевна,

                                                        Ходяшева Елена Владимировна,

                                                        воспитатели МБДОУ «Детский сад №12

                                                        «Золотой ключик» города Новочебоксарск Чувашской Республики

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В любой стране на любом континенте есть дороги. Первые дороги возникали просто. Достаточно было всего несколько раз проехать на телеге по одному и тому же месту, чтобы появились две колеи. Дороги соединяли небольшие поселения. Наши предки наводили мосты через реки, прокладывали пути в дремучих лесах. Перекрёстки становились настоящим центром жизни. Там кипела торговля, путники менял лошадей, отдыхали.  Перекрестки больших дорог постепенно превращались в города.

За свою долгую историю дорога научилась «разговаривать» с людьми  на своём языке. Этот язык – Правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ними. Знаки, разметка, сигналы светофоров и регулировщиков понятны каждому человеку на планете, взрослым и детям. Порядок движения на улице регулируют строгие законы Правил. Они предписывают шофера вести машину по правой стороне проезжей части, а пешеходам ходить по тротуарам. Знать и выполнять их – наша обязанность и ежедневная необходимость.

С каждым годом на улицах наших городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости.

Однако увеличение автомобильного парка повысило уровень дорожно-транспортных  происшествий.

       Причинами дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сам дети. Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Именно недисциплинированность детей на улице приводит к несчастным случаям. Ребячество, неправильное понимание геройства, игры вблизи дороги – всё это чревато печальными последствиями.

Несчастные случаи происходят часто не только потому, что дети сознательно нарушают правила дорожного движения, но и в силу невнимательности, легкой отвлекаемости детей. Можно с уверенностью сказать, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

К сожалению, немало несчастных случаев с детьми происходит по вине водителей – автолюбителей, а так же по вине взрослых, которые относятся безучастно к играм и шалостям детей на улицах и дорогах города. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребёнку здоровье, жизнь, а матери самое дорогое – дитя. Равнодушие взрослых делает их косвенными виновниками несчастных случаев.

Можно выделить следующие основные причины дорожно-транспортных происшествий с детьми.

•        незнание детьми элементарных правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части, правил посадки в автобус, троллейбус;

•        недисциплинированность, невнимательность детей на улице;

•        неумение предвидеть возникновение опасности на улице;

•        стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

•        недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице, их безучастное отношение;

•        нарушение водителями правил дорожного движения, превышение скорости в местах скопления детей – у школ, детских садов, детских площадок, парков и т.д.;

Избежать многих несчастных случаев на дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка с самого раннего возраста. Совершенно очевидно, что в век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания Правил дорожного движения, поведения пешеходов и пассажиров. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающие малышам дисциплинированность, осторожность, внимательность, сосредоточенность, а когда необходимо и находчивость. И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Работая с детьми шестого года жизни, мы выяснили, что у них слабые расплывчатые представления о том, как правильно вести себя на улицах города. Многие их них затруднялись ответить на вопрос, где и как нужно переходить улицу, что такое пешеходный переход.  Мы наблюдали за детьми, когда их забирали из детского сада взрослые, во время прогулок с родителями. Некоторые малыши неосмотрительно вырывались из рук мамы, папы, убегали от них вперёд, и самостоятельно пытались перейти дорогу.

Беседуя с родителями, выяснили, что они не всегда уделяют должного внимания вопросу воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах города, порой сами нарушают правила уличного движения, когда, торопясь на работу, переходят с малышом дорогу на красный сигнал светофора. Подавая, таким образом, отрицательный пример своему малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

«Путешествие по загадкам сказочных героев»Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.Подготовила и провела: Когут Елена АлександровнаЦель: продолжать знакомить ...

Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения в старшем возрасте.

Материал даёт возможность вести постепенную работу с детьми помесячно....

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....

"Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

quot;Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...