Эссе по теме: " Игра,как ведущий вид деятельности дошкольника"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Редкоусова Надежда Юрьевна

Тема эссе: Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника.

Данная тема является важной для меня, так как я являюсь педагогом. Трудно найти деятельность ребенка, которая по важности соперничала бы с игрой. Воспитание использует огромное многообразие игр.  А не секрет, что игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. В игре дошкольник развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности.

Современная образовательная деятельность дошкольных учреждений ориентирована  на федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС), в которых указано на необходимость «…построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми».

 Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Настоящая игра всегда произвольна: ребенка нельзя заставить играть, он может только сам захотеть участвовать в игре и испытывать от этого удовольствие.

Очень важно включение самого воспитателя в игровое общение детей, принятие им игровой позиции. Игра в процессе воспитания не может существовать как стихийное взаимодействие детей; только при педагогическом участии воспитателя игра становится важнейшим средством воспитания. Поэтому профессиональный воспитатель должен уметь играть, осмысленно выстраивать свою игровую позицию в детской игре.

Таким образом, основная идея технологии игры направленно на то, чтобы воспитательное воздействие приобрело опосредованные, скрытые для детей формы. Воспитание в игре тем результативнее, чем она увлекательнее и чем больше воспитатель воспринимается детьми как желанный участник их игры.

Завершая сказанное, хотелось бы подчеркнуть, что современный ритм жизни говорит о том, что педагоги   должны поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема эссе: Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника.

Данная тема является важной для меня, так как я хочу быть педагогом. Трудно найти деятельность ребенка, которая по важности соперничала бы с игрой. Воспитание использует огромное многообразие игр.  А не секрет, что игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. В игре дошкольник развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности.

Современная образовательная деятельность дошкольных учреждений ориентирована  на федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС), в которых указано на необходимость «…построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми».

 Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Настоящая игра всегда произвольна: ребенка нельзя заставить играть, он может только сам захотеть участвовать в игре и испытывать от этого удовольствие.

Очень важно включение самого воспитателя в игровое общение детей, принятие им игровой позиции. Игра в процессе воспитания не может существовать как стихийное взаимодействие детей; только при педагогическом участии воспитателя игра становится важнейшим средством воспитания. Поэтому профессиональный воспитатель должен уметь играть, осмысленно выстраивать свою игровую позицию в детской игре.

Таким образом, основная идея технологии игры направленно на то, чтобы воспитательное воздействие приобрело опосредованные, скрытые для детей формы. Воспитание в игре тем результативнее, чем она увлекательнее и чем больше воспитатель воспринимается детьми как желанный участник их игры.

Завершая сказанное, хотелось бы подчеркнуть, что современный ритм жизни говорит о том, что педагоги   должны поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игра как ведущий вид деятельности дошкольника"

В презентации рассказано о классификации, видах игр изначении их в жизни ребенка....

ПРАЗДНИКИ , РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОДЕ В СОЧЕТАНИИ С ИГРОЙ, КАК ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРАЗДНИКИ , РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОДЕ В СОЧЕТАНИИ С ИГРОЙ, КАК ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВДля успешного обучения детей дошкольного возраста плаванию,  целесообразно готовить и проводить спорт...

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

В детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра....

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

В соответствие с ФГОС  к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах р...

Статья: "Игра как ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...

Игра как ведущий вид деятельности дошкольников.

Материал может быть использован в качестве консультации для рожителей....