Индивидуальная образовательная программа
материал

Пахомова Елена Викторовна

Цель: осуществление педагогической деятельности по образовательным программам дошкольного образования и организационно-методическое обеспечение их реализации.

Задачи:

  1. Продолжать работу по реализации ООП ДО, АОП ДО.
  2. Изучать и внедрять современные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы.
  3. Расширять профессиональные навыки в качестве эксперта.
  4. Создавать условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений к себе и другим детям, взрослым и миру, через организацию предметно развивающей среды.
  5. Распространять собственный педагогический опыт среди коллег, в том числе и начинающих педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

воспитателя МБДОУ д/с № 30

Пахомовой Елены Викторовны

Актуальность

В связи с внедрением в воспитательный и образовательный процесс новых Федеральных Государственных Стандартов возникла необходимость в более эффективном процессе организации непосредственно - образовательной деятельности детей, современном устройстве развивающей предметно пространственной среды, организации воспитательного процесса.

Современная реальность требует, «взращивания» у нового поколения иных качеств – инициативы, активности, осознанной ответственности. А значит соответствующих образовательных технологий, и профессиональных знаний у взрослых, вовлеченных в образовательное взаимодействие с детьми.

Цель: осуществление педагогической деятельности по образовательным программам дошкольного образования и организационно-методическое обеспечение их реализации.

Задачи:

  1. Продолжать работу по реализации ООП ДО, АОП ДО.
  2. Изучать и внедрять современные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы.
  3. Расширять профессиональные навыки в качестве эксперта.
  4. Создавать условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений к себе и другим детям, взрослым и миру, через организацию предметно развивающей среды.
  5. Распространять собственный педагогический опыт среди коллег, в том числе и начинающих педагогов.

Основные направления реализации программы:

  • Повышение педагогической и психологической компетентности.
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Стандартов.

Планируемые результаты:

  • Распространение опыта работы на сайте nsportal.ru социальная сеть работников образования.
  • Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов, в том числе и для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обобщение опыта и распространение его среди педагогов ДОУ, города и края.
  • Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы.
  • Участие в составе рабочей группы по разработке и внедрению адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ МБДОУ д/с № 30.
  • Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы, статей в информационной среде по теме;
  • внедрение в практику современных педагогических технологий;
  • формирование предметно развивающей образовательной среды в группе, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям детей;
  • участие в семинарах, профессиональных конкурсах, выставках, педагогических советах, дистанционных конкурсах и вебинарах;
  •  оказание помощи начинающим педагогам;
  • публикации на сайте nsportal.ru социальная сеть работников образования.

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные

ресурсы

2018 -2019 учебный год

2019 -2020 учебный год

Внешние образовательные ресурсы

Аттестация 28.04.2016 первая квалификационная категория

КПК; дистанционные курсы Д/О

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Участие в профессиональных, творческих конкурсах

Всероссийский конкурс идей по оформлению участков и помещений образовательных организаций «Созвездие талантов».

Лауреат I степени Всероссийской онлайн викторины для педагогов «Воспитатель – профессионал».

Семинары и т.п.

«Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов развития ребенка в условиях ДОО».

Участник VI педагогической конференции работников ДОУ г.Канска и восточного образовательного округа Красноярского края «Региональный опыт развития дошкольного образования в условиях введения ФГОС».

«Развитие эмоциональной сферы у детей, ресурсы, проблемы и пути их разрешения. Эффективное родительство».

ГМО

«Нетрадиционные формы родительских собраний – эффективное средство повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей)»

«Практическое применение информационно – компьютерных технологий в образовательном процессе».

«Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО». Открытый показ «Утреннего круга» в старшей группе.

Презентация педагогической деятельности за межаттестационный период. Тема: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии требованиям ФГОС ДО»

Педагогические фестивали, конкурсы

«Технологии, формы и способы работы, обеспечивающие поддержку и развитие игровой деятельности дошкольника» - «Образовательная робототехника».

Всероссийский флешмоб «Чистые руки для всех» -

Центр ДО Красноярского Краевого ИПК и ПП РО. Конкурс вариативности предметной среды -  

«Как мы меняемся».

Участник VII Всероссийского онлайн форума – конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети - здоровое будущее».

Вебинары

«О реализации принципов ФГОС дошкольного образования при организации развивающей предметно пространственной среды и выборе форм и методов работы с детьми». Скоролупова О.А.

«Организация коллективной работы в детском коллективе»

«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы».  «Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». «Игры и упражнения, повышающие эффективность логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи». «Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения»

Участие в экспертных комиссиях

Член экспертной комиссии по подготовке РППС к учебному году

ECERS-R Член комиссии по оценке образовательной среды ДОУ по Шкалам

ECERS-R Член комиссии по оценке образовательной среды ДОУ по Шкалам

Внутренние образовательные ресурсы

Педсоветы

«Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

«Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

«Системно - деятельностный подход ФГОС ДО как средство развития самостоятельности и инициативы»

Семинары, консультации

Семинар-практикум «Психология игры»

«Организация коррекционной работы и инклюзивного образования в детском саду с учётом ФГОС ДО».

«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы».

«Социализация дошкольников, через организацию и проведение совместной работы детского сада и библиотеки».

Семинар – практикум «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Психолого-педагогический семинар – практикум «Коммуникативная компетентность педагога»

«Работа с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма»

Взаимообучение. «Обучая других, совершенствуюсь сам»

Открытые занятия (проведение)

НОД по аппликации «Мы едем, едем, едем…»

НОД по обучению грамоте «Кто, кто в домике живет?»

НОД по ФЭМП «Математический КВН».

Мастер-классы, мастерские

«Проектная деятельность. Чудеса под Новый год» совместное образовательное событие в рамках работы по преемственности на базе СОШ №169. Мастер – класс «Мастерские гномов»

Изготовление математического планшета «Геометрик».

Изготовление фликера «Наших видно» (ПДД).

Распространение (диссеминация) опыта

Презентация опыта работы кружка «Волшебный кубик» (по методике Н.Зайцева).

Презентация - совместный детско-родительский проект «Дворовые игры наших родителей».

Изученная литература

Детский совет: методические рекомендации для педагогов. /А.В. Свирская.-М.: Издательство «Национальное образование», 2015

Проектная методика для педагогов ДО. Профессиональные стандарты и практические советы для ДОО. / Райхерт-Гаршхаммер Е.- М.: Издательство «Национальное образование» 2015

Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка РОСТА» Г.Б.Монина. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» Санкт-Петербург 2017.

Самообразование

Творческая тема

Формирование предпосылок экономической и финансовой грамотности дошкольников через реализацию парциальной программы «Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Бириной Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....