Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яровая Елена Владимировна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx395.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

№ 4 « Золотой ключик»

Конспект заняти  по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

                                       Подготовили: воспитатели Булгакова Р.А.

                                                                                         Яровая Е.В.

г. Малоярославец

2020 г.

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

-закрепить представление детей о деньгах;

-закрепить представление о том, что такое доход, расход , цена, товар.

 -продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег;

-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;

-обогащать активный словарный запас.


Развивающие: 

- формировать экономическое мышление; 

-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

-способствовать формированию коммуникативных отношений; навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитательные: 

-способствовать воспитанию правильного отношения к деньгам и разумному их использованию;

 -воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; карточки с заданиями и вопросами; карта с маршрутом путешествия ;меню; монеты достоинством 1, 2.3, 5, 10  сольдо ;сундучок с монетами.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино, дидактические игры по финансовой грамотности, изготовление монет (сольдо)

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята ! Сегодня к нам пришло письмо(показывает конверт) .

-Хотите узнать от кого оно и что в нем написано ?

                                            Дорогие ребята !

Пишет вам Буратино. Кот Базилио и Лиса Алиса обманули меня и забрали мои деньги. Мне нужна ваша помощь. Я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу,  и меня никто ничему не научил. У меня есть карта, на которой нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои золотые монеты. Только я в ней ничего не понимаю. Я прошу вас, помогите найти мои монеты.

Воспитатель: - Ну что , ребята, вы согласны помочь Буратино ? (Да.)

-Но вы должны знать, что будет путь не легким. Чтобы пройти его и добыть золотые монеты, нам с вами нужно будет выполнить различные задания. Не боитесь трудностей ? (Нет)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на карту, которую нам прислал Буратино.. Скажите, какое будет первое препятствие?(Болото)

(Приложение 1)

-Тогда отправляемся в путь!

-Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте

Воспитатель: - А вот и  болото. Чтобы его пройти, нужно перемещаться с кочки на кочку, отгадав загадку .

  1.У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

   2. Кто товары продает —

 Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 

    3. Кто товары покупает,

 Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

    4. На товаре быть должна обязательно (Цена)

     5. Всё, что в жизни продаётся,

          И крупа, и самовар называется (Товар)

        6. И врачу, и акробату выдают за труд (Зарплату)

        7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(Банкомат)

         8. В кошелёк мы их кладём,

            С ними в магазин идём. (Деньги)

Воспитатель: - Молодцы ! Справились с заданием! Давайте посмотрим по карте, куда же нам дальше идти.

-Следующая остановка на нашем пути – это «Школа Банкиров», которую открыл Дуремар, ведь он, как вы знаете, очень любит деньги.

-Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте.

-Дуремар приготовил для вас задание с денежными знаками. Перед вами на столе лежат несколько монет разного достоинства (1,2,3,5,10).

- Какая из  монет самого высокого достоинства ?

- Какая самого низкого ?

- Разложите монеты  в порядке возрастания.

- Какие монеты нужно взять, чтобы получить  4 сольдо, 8 сольдо и 9 сольдо ?

Воспитатель: - Молодцы ! И с этим заданием вы справились !

- За правильно выполненные задания Дуремар  решил отдать эти монетки вам.

- Путь не легкий, нам надо подкрепиться. Как раз на карте следующая  у нас харчевня «Трех  пескарей».

- Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте

- На те деньги, что мы заработали в «Школе Банкиров» можно купить себе обед. (Дети из меню выбирают те продукты, которые они могут купить на имеющиеся у них деньги).(Приложение 2)

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие !

-Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте (выходит Артемон).

Артемон: - Здравствуйте ребята! Узнали меня? Меня зовут Артемон. Хотите поиграть со мной? (двигательная игра «Покупки»)

Артемон: - Если можно купить это, то хлопаем в ладоши и говорим «Да». Если нельзя купить, то топаем ногой и говорим «Нет». (Конфета, воздух, ботинки, Родина, здоровье, кукла, машинка, счастье).

(Вывод:  мы не можем купить здоровье, Родину,  счастье. Самые  дорогие  в мире  вещи нельзя  ни продать, ни купить).

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам дальше идти. Впереди у нас домик Мальвины.

Артемон: - Я знаю ,где живет Мальвина. Следуйте за мной (дети приходят к домику Мальвины).

Воспитатель: -  Мальвина предлагает нам отдохнуть и поиграть с мячом.  (Игра «Доходы и расходы»).

- Папа Карло получил зарплату  – доход
- Заболел Пьеро  – расход
- Артемон выиграл приз  – доход
- Кот Базилио потерял кошелек  – расход
- Карабас  Барабас купил шляпу – расход
- Дуремар продал пьявок – доход
- Лиса Алиса порвала  куртку  –расход
- Буратино купил билет в театр  – расход


Воспитатель: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов?  Почему?  Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

- Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте !  

- Вот мы и нашли то место, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали монеты Буратино. Вот они !  (в сундучке лежат пять золотых монет). Буратино будет очень рад, что вы помогли вернуть его деньги.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, а что бы вы посоветовали Буратино, чтобы он больше не попадал в такие неприятные ситуации? (Ответы детей).

                                                                                               

                                                                                                          Приложение1

C:\Users\Александр\Desktop\Документики\карта.jpg        

                                                                                           Приложение 2  

                                                                                                           

C:\Users\Александр\Desktop\Документики\Три пескаря.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Финансовая грамотность «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике» (для детей старшей группы)Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Зада...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Путешествие с монетной по стране Экономики".

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группена тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".Вид проекта: познавательный.Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации п...

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...

Занятие по финансовой грамотности "Путешествие мухи-цокатухи в страну деньги"

Занятие для формирования финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе

Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....