планирование кружка "Умелые ручки" для младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Планирование кружка "Умелые ручки" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umelye_ruchki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы:

«Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский,

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания. навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостыо. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,

позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.                              

По данным исследований проведенных Л. 8. Антаковой-Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцев моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка. аппликация. конструирование,  и т. д.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познаватсльных интересов ребёнка (использования предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе). Это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника - это маленькая игра, доставляющая ребенку радость. положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Сушествует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно- моторной координаuи, фантазии, логики, мышления, что очень важно для полготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование - это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами.


                     
Кружковая работа «Умелые ручки»

                         в младшей группе «Лотос»

Сроки работы кружка:

с января по май.

Дни и время посещения кружка: 2 раза в месяц. Четверг, с 15-30 до 15-45.

Участники:

дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель: 

развитие мелкой моторики рук;

знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумажные салфетки, крупы, макаронные изделия, создания мозаики на пластилиновой основе;

организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к созданию аппликаций и мозаики на пластилиновой основе.

2. Способствовать развитию навыков работы с различными материалами.

3. Учить наклеивать готовые формы, составлять единое целое.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.

Материал:

 бумага, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, картон, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы (рис, гречка, пшено, манка, фасоль, пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.

Методы работы:

1. Аппликация с использованием бумажных комочков.

2. Аппликация с использованием макаронных изделий.

3. Аппликация с крупами.

4. Мозаика на пластилиновой основе.

Ожидаемые результаты работы:

  • дети должны научиться разрывать бумагу,

сминать и скатывать из нее комочки,

  • отделять кусочки от пластилина и формировать из них шарики,
  • пользоваться клеем,
  • развитие умелости рук, мелкой моторики.

                   Планирование  кружка «Умелые ручки»

                                       Январь

  1. Аппликация из скатанных салфеток «Елочка»

      Цель:   Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать их в комочек и приклеивать на готовую форму

  1. Аппликация.  «Румяное яблочко»

Цель: Учить детей обмазывать пластилином готовую форму яблока, используя пластилин соответствующего цвета. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина.

                                  Февраль

1Аппликация манкой «Зимний пейзаж»

Цель:    Выполнение аппликации манной крупой; развитие мелкой моторики; аккуратности в работе с крупой и клеем; воспитание интереса к природе.

2Аппликация из пластилина  «Ракета»

Цель. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, скатывать пальцами маленькие шарики и обклеивать ими контур ракеты.

                                      март

1Аппликация из пшена «Ветка мимозы»

Цель:     выполнение работы с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги.

2»Аппликация из салфеток и крупы. «Подсолнух

Цель:Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать их в комочек и приклеивать на готовую форму – лепесток. Намазывать клеем определённые участки (середину) и засыпать их крупой.

                                              Апрель

1 Аппликация из макарон «Овечка» 

Цель:  Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из макарон. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их макаронами.

2 Пластилинография «Я поймал рыбку»

Цель:    Скатывание шариков одинаковой величины и последовательное расположение их на трафарете рыбки, развитие мелкой моторики.

                              Май

1Аппликация из скатанных салфеток «Ветка рябины»

Цель:    Скатывание шариков одинаковой величины; развитие чувства композиции; закрепление умения вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.

2 Пластилинография «Рыжая плутовка»

Цель:    Знакомство с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания, строением тела, образом жизни, с привычками.

Размазывание кусочка пластилина по трафарету; развитие умения выразительно передавать образ лисицы; закрепление умения добавлять что-то своё в работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Планирование оригами для младшей группы

Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...