Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Учить детей ориентироваться по групповой комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx50.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша группа».

Задачи: Познакомить детей с групповой комнатой.

Учить ориентироваться в групповом пространстве.

Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Итогового мероприятия (события, праздника) -  Фотовыставка «Мы рады детскому саду»

Комплекс упражнений «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки»)

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики, кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибаем пальцы на правой руке)

Будем пальчики считать (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Крепкие, дружные (По очереди загибаем пальцы левой руки)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень чистые. (Машут пальцами обеих рук)

Игра-упражнение  «Утреннее приветствие»

Мы сначала будем хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп!!!

А потом мы будем топать-

Топ-топ-топ!!!

А затем мы повернемся

Вот так, вот так!!!

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так!!!

2 неделя сентября с 06.09.2021. по 10.09.2021.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

6 сентября

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

I

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка: 

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наши ножки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Беседа. «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Тема: Беседа «Как вести себя за столом».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Ярославом, Сашей                                                                        Работа с парными картинками «На что это похоже?

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Мир, в котором я живу

Тема: «Наша группа» Цель: Познакомить детей с групповой комнатой . учить ориентироваться в групповом пространстве. .Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Материал: сюжетные картинки, игрушки.

Автор: Волчкова В.Н. с12

2.Разноцветная палитра.

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Оборудование: Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Автор  Комарова Т.С.   стр.29

3.Здоровячок (по плану физинструктора) II половина дня

Наблюдение за объектами  неживой природы: Наблюдение за солнцем

Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет

Подвижная_игра «Вейся венок» -

Цель:  учить детей строить круг, водить хоровод

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в прос транстве, способность к саморегуляции.

Подвижная_игра «Замри»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом 

Инд. работа по речевому развитию Игра : «Воздушный шар»

Цель: активизировать в речи звук «ш «».с Никитой

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» Чтение р.н.с. «Колобок».

Цель: формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Приготовим малышу обед».

Цель: Помочь в освоении детьми новых игровых действий. Развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Консультация «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

Иллюстрации по теме «Мы играем»

Парные картинки на тему «Игрушки»

Ведёрки, совочки, формочки. Машины-каталки.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Массажная дорожка

Детская хрестоматия

Набор игрушек

Игрушки для игр с песком; мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

7 сентября

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наши ножки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Ознакомление с окружающим миром: Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. 

«Коррекционно-развивающая игра «Клубочек»

Цель: Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно

Индивидуальная работа  игра с подгруппой детей «Маша пьёт чай».

Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Конструкторское бюро

Тема: «Башня»

Цель: закрепить умение детей накладывать детали наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками

2. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за объектами живой природой: за осенними цветами.

Цель: Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий", «короткий - длинный».

Подвижная_игра: «Подвижная игра «Вейся венок»

 Цель: - учить детей строить круг, водить хоровод

Подвижная_игра: «Догонялки»

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная_игра «Лохматый пес»

Цель: развивать двигательную активность

Работа по социально коммуникативному развитию(труд)

Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» : чтение р.н.сказки «Теремок» Цель: формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту 

Театрализованная игра по сказке: «Теремок»

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» с Игорем, Миланой

Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра «Кролики».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом

Сюжетные картинки на тему «Детский сад»

«Коррекционно-развивающая игра «Клубочек»

Чайная посуда

Ведёрки, совочки, формочки. Машины-каталки.

Маска собаки

Инвентарь для уборки

Массажная дорожка

Книжка со сказкой «Теремок»

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок»

Игрушки для игр с песком; мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

8 сентября

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наши ножки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

ОБЖ. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,.

Цель: дать понять ребенку, что во время драки можно причинить боль и травму другому ребенку.

Муз.-дидактическая игра. «Тихо-громко».

Цель: учить детей голосовому изменению громкости голоса.

Игра средней подвижности. «Птичка в гнездышке».

Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими фигурами.с  Полиной П., Тимофеем Г.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1 Здоровячок (по плану физинструктора)

2.Изопластика/Самоделкин

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать изображения

Оборудование: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) — тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Автор: Комарова Т.С., стр.28

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель:учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки(цвет, форма, величина, функции)

Подвижная_игра: «Самолёты

Цель Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Подвижная_игра  «Замри»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом 

Индивидуальная работа  по физическому развитию Учить Ярослава, Арину лазать по лестнице. Цель: развивать силу, ловкость

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» 

.Развитие познавательно -исследовательской деятельности (опытническая работа) 

Опытно-экспериментальная деятельность «Движение воздуха»

Цель: на примере вертушек показать движение воздуха

Настольно-печатные игры. Настольно-печатная игра «Собери картинку. Посуда».

Цель:закреплять названия посуды

Подвижная_игра «Догонялки» 

Цель развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Иллюстрации по теме «Мы играем»

Набор игрушек и геометрические фигуры

Картинки на тему «Транспорт»

Массажная дорожка

Хрестоматия

Султанчики, вертушки, ленточки

Разрезные картинки на тему «Посуда»

Игрушки для игр с песком; мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг

9 сентября

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наши ножки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Художественное -Эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций к сказкам

Цель:прививать чувство прекрасного

Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Цель::уметь определяться в выборе игры

Игра средней подвижности  «Пузырь».

Цель: формировать умение ходить кругом со славами.

Индивидуальная работа по рисованию. Учить Егора М. Закрашивать осенний листок не заходя за контур.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Говорушки

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий .Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка-»

Цель:вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры). Помочь детям поверить что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Оборудование:книга с текстом        

Автор: Гербова В.В..стр.26

2. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание пронаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. Подводить к пониманию того, что солнце движется по небосклону.

Подвижная_игра «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
»

Подвижная_игра  «Побежали на травку – убежали с травки».

Цель: развивать двигательную активность.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание 

Труд в природе. Полив травки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» К. Чуковский. «Путаница»,

 Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

Цель: прививать навыки самообслуживания

Дидактическая игра: «Подбери цвет»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику

Индивидуальная работа по ОБЖ с Полиной Кириллом, Снежаной

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом,

 Цель: дать понять, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Иллюстрации по теме «Осень»

Иллюстрации к р.н.сказкам

Раскраски с листьями

Цветовые ориентиры

Картинки «Найди отличия»

Лейки

Массажная дорожка

Хрестоматия

Разноцветные флажки

Игрушки для игр с песком; мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

10 сентября

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка: 

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наши ножки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Физическое развитие Физическая культура. Здоровье.

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках укреплять физическое здоровье детей.

Строительная игра  .«Лего».

 Конструирование из деталей крупного лего-конструктора.

 Цель: развивать конструктивные способности детей.

 Игра средней подвижности «Солнышко и дождик» 

Цель: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа «Наши ножки» на развитие уЮли., Полины умения подпрыгивать, а также научить их выполнять задания по словесной инструкции

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

 1.Занимательный счёт

Тема: «Знакомство с понятием - один-много-»

Цель::развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате.

Оборудование: игрушки, демонстрационный материал.

Автор: Волчкова В.Н. с17

2. Здоровячок (по плану физинструктора на прогулке)

«ПДД- должны все знать без исключения»

Цель: познакомить с профессиями водителя и инспектора дорожного движения.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: развивать двигательную активность

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: развивать двигательную активность

Целевая прогулка к проезжей части детского сада.

Цель: дать детям увидеть и узнатькакие машины приезжают в д/сад и что привозят.

Самостоятельная двигательная активность детей

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» Чтение и обсуждение стихотворения З.Петровой «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем, поиграем, а потом всё на место уберём» - развивать умения различать и называть размер игрушки (большой, маленький); приучать к наведению порядка в игровом уголке.

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Цель Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение 

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Цель: развивать умение слышать и узнавать муз.инструмент

Индивидуальная работа по ФЭМП: Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи»

 Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Подвижная игра «Карусели».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки

Иллюстрации по теме «Осень»

Спортивный инвентарь-косичка

Конструктор «Лего»

Папка-передвижка по ПДД

Ведёрки, совочки, формочки. Машины-каталки.

Массажная дорожка

Хрестоматия

.

Аудиозапись

Набор музыкальных инструментов

Матрёшки разной величины

Игрушки для игр с песком; мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Тематическое планирование в младших и в средних группах.

Тематическое планирование во второй младшей группе.Тематическое планирование в средней группе....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...