Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned._sentyabrya_nasha_gruppa.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с группой, как с ближайшим социальным окружением ребенка.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Жизнь в нашей группе»

Временные границы: с 18.09.2023 г. по 22.09.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

                                       

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 18.09.2023 г.

«Наша группа»

Х.-Э.

Ф., С.-К.

Ф., П.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Что мы умеем и любим лепить»

Прогр. задачи: Изучить интересы и возможности детей. Развивать воображение. Воспитывать любовь к лепке.

(Т.Н. Доронова стр. 7)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 

3.Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умения детей скатывать пластилин в шар и сплющивать его между ладонями с

................................................

Дыхательная гимнастика с ………………

………………

Утро

Утро радостных встреч: Игра – приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Беседа по теме недели: «Бережное отношение ко всему, что находится в группе»

Цель: воспитывать у детей бережливость и аккуратность.

Совместная деятельность в уголке природы: «Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать умение детей рыхлить палочкой землю в цветочном горшке под руководством воспитателя.

Дидактическая игра: лото «Животные»

Цель: закреплять знания детей о животных; уметь различать и находить нужного животного.

Прогулка: карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: формировать умение детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Идем в гости»

Цель: формировать умение у детей выполнять в игре ролевые действия, ладить с товарищами в совместной игре.

Игры-забавы: «Попрыгунчик»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; закреплять умение у детей выполнять движения согласованно с текстом.

Прогулка: карточка № 5.

Сюжетные картинки по теме беседы.

Внести картинки и иллюстрации по уходу за комнатными растениями

для рассматривания.

 

Внести «Лото  животные»

Внести иллюстрации к сказке «Теремок»

Внести атрибуты для игр-забав.

Наглядная информация для родителей «Как сохранить здоровье детей осенью»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 19.09.2023 г.

«Наша группа»

Х.-Э.

С.-К.

Ф., С.-К.

П., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Самолёты»

Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3.Познавательное развитие (математика)

Тема: повторение пройденного (У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»)

Прогр. задачи: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Развивать речь, мышление, умение  дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый) Воспитывать доброжелательность.

Закреплять умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стул

с…………….………………………………

Закреплять умение детей правильно держать карандаш с

………………………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Настольно-печатные игры: «Залатай одеяльце»

Цель: закреплять умение детей находить сходства геометрических фигур (круг, квадрат)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа на тему: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, «Чистота-залог здоровья»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Овощи, фрукты»

Цель: формировать умение у детей различать овощи, фрукты, называть их.

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Цель: закреплять умение детей бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

Прогулка: карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят»

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Семья. Идем за покупками в магазин»

Цель: формировать умение у детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль.

Игра – эксперимент: «Что-то в коробке»

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча); показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Слушание музыки: «Весело –грустно» Л. Бетховена.

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость; воспитывать интерес к классической музыке.

Прогулка: карточка №11.

Внести сюжетные картинки по теме беседы.

Внести картотеку «Овощи и фрукты»

Внести атрибуты для С.Р.И.

Памятка «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простудных заболеваний»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 20.09.2023 г.

«Наша группа»

Ф.

Ф., С.-К.

Х.-Э., П.

1.Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Что за палочки такие?» (карандаши)

Прогр. задачи: 

Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии.

Развивать мелкую моторику рук через рисование карандашами.

Поддерживать интерес детей к художественной деятельности. Воспитывать уверенность.

(Т.Н. Доронова стр. 13)

Закреплять умение детей намыливать руки до образования пены, тщательно  смывать её, насухо вытирать руки и лицо с

………………………………………………

Закреплять умение детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно с

………………………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Работа в книжном уголке: чтение литературных произведений: А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Цель: способствовать развитию интереса к слушанию произведений.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность детей.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-сорока»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речевой запас слов.

Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: формировать умение детей прыгать в соответствии с ритмом стихотворения.

Прогулка: карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Цель: познакомить с произведением, обогащать и активизировать речь детей.

Развлечения, досуги: игра имитация «Трусливый зайка»

Цель: вызывать удовольствие детей от действия в шапочках.

Сюжетно – ролевая игра. «Семья. Мама идет на прогулку с малышом»

Цель: формировать умение у детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли.

Словесные игры: «На птичьем дворе»

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы.

Прогулка: карточка № 11.

Внести иллюстрации к

Произведениям А. Барто «Игрушки»

Внести Д/И: «Найди такую же картинку»

Внести мяч.

Внести предметы к игре «Трусливый зайка»

Внести атрибуты для игр-забав.

Памятка для родителей «Формирование культурно- гигиенических  навыков детей 3-4 лет»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 21.09.2023 г.

«Наша группа»

Р.Р., П., С.-К.

Ф.

Х.-Э.

П., С.-К.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Описание игрушек - котенка, жеребенка, мышонка»

Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ. Развивать умение детей различать слова с противоположным значением (большой - маленький) Воспитывать уверенность в своих ответах. (О. С. Ушакова стр.20)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Пузырь»

Цель: формировать умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

3.Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Дорожки»

Прогр. задачи: Формировать умение детей строить дорожки, варьируя их в длину; уметь пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. Воспитывать взаимопомощь.

(Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 26)

Закреплять знания детьми цветов (синий, желтый) с

……………..………….……………

Закреплять умение детей сосредотачивать слуховое внимание, определять игрушку по звукоподражанию с

……………..………….……………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Беседа по теме недели: «Как надо вести себя в группе»

Цель: закреплять навыки детей культурного поведения в детском саду (общаться спокойно без крика)

Дидактическая игра: «Чей хвост»

Цель: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Наблюдение за комнатными растениями: «Покажем Дюймовочке наш уголок природы»

Цель: формировать представление детей об уголке природы (здесь созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании)

Формирование основ безопасности: беседа на тему «Огонь - наш друг и враг»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Прогулка: карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: русская народная потешка «Как у нашего кота»

Цель: познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Сюжетно-ролевая игра: «Утро в семье»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; содействовать развитию игры, в которых дети отображают жизнь и деятельность взрослых

Конструктивные игры: «Волшебная змейка»

Цель: закреплять умение детей соединять кирпичики; познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки.

Работа в книжном уголке: «В гости к книжке» (знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Конашевича)

Цель: познакомить детей, с тем, как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать.

Прогулка: карточка № 7.

Внести Д/И: «Угадай»

Внести иллюстрации к беседе «Огонь - наш друг и враг»

Внести книжки - потешки.

Внести крупный конструктор.

Предложить родителям дома нарисовать с детьми знакомые фрукты и овощи.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 22.09.2023 г.

«Наша группа»

П.,Р.Р.

Ф.

Х.-Э., П., С.-К.

1.Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «Знакомство с участком группы»

Прогр. задачи: Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке группы. Показать расположение отдельных предметов и объектов. Развивать пространственное представление. Воспитывать дружелюбие. (Гризик Т.И. стр. 25)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Поезд»

Цель: формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

 

Дыхательная гимнастика с ……………………………................

Закрепить умение детей подползать под обручем с ………………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Дидактическая игра: лото «Игрушки»

Цель: закреплять знания детей об игрушках; уметь различать и находить нужную игрушку.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Девочка кормит курицу и цыплят»

Цель: формировать умение детей понимать жизненно важный сюжет, изображённый на картине; развивать умение слушать пояснение, короткий рассказ воспитателя.

Строительные игры: «Строим дом для матрешки»

Цель: развивать умение детей подбирать детали нужного размера и формы, активизировать в речи их названия.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: карточка № 10. 

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Жизнь в нашей группе»

Цель: рассказать и показать, насколько многогранна жизнь детей в группе.       

Театрализованная игра: игра - имитация «Веселые матрешки»

Цель: продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в платочках, совместной деятельности с другими детьми.

Хозяйственно – бытовой труд: «Мытье игрушек»

Цель: формировать умение детей выполнять простейшие поручения; вызвать интерес к труду взрослых.

Прогулка: карточка № 11.

Внести атрибуты для Д.И.

Внести крупный конструктор.

Внести куклы «Би-ба-бо» к сказке «Репка»

Внести предметы и атрибуты к Т/И:

«Веселые матрешки»

Внести тряпочки, емкость с водой.

Буклет для каждого родителя  «ЗОЖ в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада (3-4 г.)

Здесь подобран материал по темам проектов (занятия, игры, беседы с детьми второй младшей группы....

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...

тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада...