тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
учебно-методический материал (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна
Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-nedelya_oktyabrya_v_gostyah_u_skazki.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие: развлечение «Поляна сказок»

Временные границы: с 23.10.2023 г. по 27.10.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 23.10.2023 г.

«В гостях у сказки»

Х.-Э.

С.-К.

Ф.

Ф., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Грибы для белочки»

Пр. задачи: Формировать умение детей лепить грибы из пластилина. Развивать умение лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять.

Воспитывать интерес к работе с пластилином.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

3.Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение детей лепить предмет из двух частей (гриб) с

…………………………………………

Закреплять умение детей правильно держать ложку с…………………….

………….…………

Утро 

Утро радостных встреч: «Игра – забава с мыльными пузырями»

Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу.

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Беседа по теме недели: «Чему нас учат сказки»

Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Совместная деятельность в уголке природы: «Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать умение детей рыхлить палочкой землю в цветочном горшке под руководством воспитателя.

Дидактическая игра: «Дырявый зонтик»

Цель: упражнять детей в различении и назывании четырёх основных цветов, формы-круг.

Прогулка: карточка № 10.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение р .н. сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: развивать интерес детей к сказкам.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Цель: познакомить детей со специальностями врачей и медсестер больницы.

Игры-забавы: «Шла коза по лесу»

Цель: формировать умение детей выполнять движения согласованно с текстом, ориентироваться в пространстве.

Прогулка: карточка №1.

Внести иллюстрации к знакомым сказкам.

Внести иллюстрации для работы в уголке природы.

Внести блюдца и тарелочки для д./и.

Внести иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»

Внести атрибуты для С.Р.И.

Наглядная информация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 24.10.2023 г.

«В гостях у сказки»

Х.-Э.

Ф.

П., С.-К.

Р.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

3.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Цвет. Три клумбы (букета)»

Пр. задачи: Закрепить знание детей названий геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; навыки классификация по одному признаку. Формировать умение оперировать название цветов в игровой деятельности быту. Развивать целенаправленное зрительное восприятие формы и цвета. Воспитывать желание помочь товарищам.

Закрепить знание детей названий геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник с

………………………………

Закреплять умение детей выворачивать вещь налицо с………………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Настольно-печатные игры: игра «Сложи сказку»

Цель: обучать детей собиранию картинки из 4-6 частей.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа "Как надо вести себя в группе"

Цель: закрепить у детей навыки культурного поведения в детском саду; умение общаться спокойно без крика.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что в коробке?»

Цель: познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Подвижные игры: игра «Поймай мяч»

Цель: закреплять умение детей ловить и бросать мяч. 

Прогулка: карточка №11.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Девочка ревушка»

Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку; находить героев произведений на иллюстрациях.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Конструирование по схеме»

Цель: формировать умение детей создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Игра – эксперимент: «Кто живёт в воде»

Цель: развивать у детей познавательный интерес и воображение.

Слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой.

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Прогулка: карточка № 2.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести фонарик, лампу, свечу.

Внести мячи большого размера.

Внести картинки «Девочка ревушка»

Внести строительный материал.

Внести атрибуты для игры-эксперимента.

«Индивидуальная беседа с родителями.  на тему: «Какие игрушки приобретать детям»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

Деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 25.10.2023 г.

«В гостях у сказки»

Ф., С.-К.

Ф.

Х.-Э.

П.

1.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя; уметь выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуем дорожки для игрушек»

Пр. задачи: Формировать умение детей рисовать дорожки гуашью. Развивать умение проводить линии слева направо, не отрывая кисти от бумаги, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Дыхательная гимнастика с

………………………………

Закреплять умение детей проводить линии слева направо, не отрывая кисти от бумаги с

………………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»

Цель: формировать у детей умение внимательно рассматривать иллюстрации.

Дидактическая игра: «Катины бусы» (геометр. фигуры)

Цель: развивать умение детей различать геометрические фигуры; определять их цвет; закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат)

Пальчиковая гимнастика: «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: закреплять умение детей бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

Прогулка: карточка № 12.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С Маршак «Детки в клетке»

Цель: формировать умение детей следить за сюжетом сказки, опираясь на иллюстрации.

Развлечения, досуги: театрализованное развлечение «Теремок»

Цель: формировать умение детей воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; побуждать детей к двигательной импровизации.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Цель: содействовать развитию игры, в которой отображаются действия больных и медицинского персонала.

Словесные игры: «Пузырь»

Цель: соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Прогулка: карточка № 3.

Внести иллюстрации в книжный уголок.

Внести Д./И.

Внести маски.

Внести картинки «Детки в клетке»

Внести настольный театр.


Внести атрибуты для С.Р.И.

Памятки «Как помочь ребенку в осенний период избежать простудных заболеваний»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 26.10.2023 г.

«В гостях у сказки»

Р.Р.,

П.

Ф.

Х.-Э., С.-К.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Описание игрушек — козлика, ослика, парохода»

Пр. задачи: Формировать умение детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке. Показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай) Уметь четко произносить их в словах и различать на слух. Развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (О. С. Ушакова стр.35)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развивать умение детей выполнять характерные движения; упражнять в беге.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Закреплять умение детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке с

………………………………

Закреплять умение детей правильно и четко произносить звуки в словах и различать их на слух с

………………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Беседа по теме: «Какие сказки я люблю»

Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же по форме»

Цель: развивать умение детей различать предметы по форме, называть их.

Наблюдение за комнатными растениями: «Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы»

Цель: закреплять знания детей об их строении, (стебель, лист, цветок)

Формирование основ безопасности: беседа «Не прыгай с высоких предметов»

Цель: формировать элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о здоровье.

Прогулка: карточка № 13.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение рассказа К. Ушинского «Коровка»

Цель: познакомить детей с произведением; формировать умение внимательно следить за сюжетом, опираясь на иллюстрации.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус. В автобусе»

Цель: способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.

Конструктивные игры: «Построим будку для щенка»

Цель: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Цель: формировать умение детей называть персонажей сказки, находить иллюстрации, соответствующие отрывку сказки.

Прогулка: карточка № 4.

Внести Д.И.

Внести иллюстрации для рассматривания в уголок природы.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести иллюстрации к рассказу «Коровка»

Внести атрибуты для С.Р.И.

Внести строительный материал.

Внести иллюстрации в книжный уголок.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 27.10.2023 г..

«В гостях у сказки»

П., С.-К., Р.Р.

Ф.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть.

Тема: «Кто-кто в домике водяном живет?»

Пр. задачи: Расширять знания детей о животном мире аквариума. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Пр. задачи: Формировать умение детей свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять умение различать предметы по форме. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность.

(Т.С. Комарова стр. 17)

Закреплять умение различать предметы по форме с

……………..…………………..

Дыхательная гимнастика с

………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Дидактическая игра: «Что бывает круглым?»

Цель: расширять словарь детей за счёт прилагательных.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание репродукции картины «Коза с козлятками»

Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

Строительные игры: игра «Построим дом» 

Цель: развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка: карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение украинской сказки «Колосок»

Цель: продолжать формировать интерес детей к чтению.

Итоговое мероприятие: развлечение «Поляна сказок»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей на развлечение.

Театрализованная игра: разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: формировать умение детей интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Хозяйственно – бытовой труд: «Моем комнатные растения»

Цель: вызвать интерес детей к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым.

Прогулка: карточка № 5.

Внести Д. И.

Внести картину.

Внести строительный материал.

Внести иллюстрации к сказке «Колосок»

Внести атрибуты для театрализованной игры.

Индивидуальные беседы «Красивый участок – залог эстетического развития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.

Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада...