Проект на тему «Золотая осень» в старшей группе детского сада
проект (старшая группа)

Алексеева Фанзиля Шамиловна

Проект на тему: «Золотая осень»
Возраст детей:
5- 6  лет
Тип проекта:  информационный, познавательно-речевой,  творческий.
Продолжительность: краткосрочный (7 дней)

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen_str.gr_.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  

                                               Подготовила: воспитатель

                                                                    высшей квалификационной категории

                                                                    МАДОУ № 61

                                                                    Алексеева Фанзиля Шамиловна

г. Нижнекамск

Тема: «Золотая осень»
Возраст детей:
5- 6  лет
Тип проекта:  
информационный, познавательно-речевой,  творческий.
Продолжительность: краткосрочный
 (7 дней)

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:  

Обучающие:  Формирование у детей умений и навыков наблюдений за

природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.  Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках,  иллюстрациях и картинах художников. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Ресурсное  обеспечение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.                                                                                                                                                                      

Материал:    набор иллюстраций о осени, альбомные листы, акварельные  и гуашевые краски, восковые  карандаши,  кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.

Предполагаемый результат:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством: лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала. Занятия по изобразительной деятельности позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.  

Форма проведения: наблюдения, ООД, игры, выставки рисунок и поделок,  консультации, беседа с детьми и родителями, инсценировка, игры-драматизации.    

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

II этап – основной

План реализации проекта.

Совместная деятельность:

Организованная  образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Осенняя прогулка»

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Дарит осень чудеса»

3. Речевое развитие (развитие речи) «Золотая осень»

4. Речевое развитие (чтение художественной литературы) Х. Халиков  «Көз»

5. Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

6. Речевое развитие (чтение художественной литературы) А. Майков «Осенние листья»

7. Речевое развитие (интегрированное занятие) «Осень, осень, в гости просим…»

8. Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Радостные краски осени»

9. Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «В саду созрели яблоки»

10. Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Разноцветный лес»

11. Художественно-эстетическое развитие  (лепка) «Осенний лист»

Организованная деятельность:  

1. Наблюдения «Изучаем жизнь природы осенью»

2. Экскурсия по территории детского сада

3. Экспериментальная деятельность с осенними листьями

4. Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок

5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени

6. Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди, Г. Свиридова, Ф. Шопен

7. Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»

8. Беседа «Сколько красок у осени?»

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На даче», «Овощной магазин»

2. Самостоятельное художественное творчество в уголке творчества

3. Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»

Взаимодействие с родителями:

1. Сбор природного материала

2. Экскурсии со своими детьми в лес

3. Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»

4. Участие в выставке «Дары осени»

5. Совместное рисование с детьми на тему проекта

III – этап - заключительный

1. Подведение итогов проекта

Продукт проектной деятельности: выставка «Дары осени», выставка рисунков «Разноцветная осень», оформление раздевалки с использованием работ детей.

Реализуемые мероприятия:

1 день

  • Познавательное развитие (ФЦКМ) «Осенняя прогулка»
  • Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Радостные краски осени»
  • Наблюдение за осенними листьями
  • Дидактическая игра «С какого дерева листок»

2 день

  • речевое развитие (чтение художественной литературы) Х. Халиков  «Көз»
  • Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени
  • Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Сентябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года»

3 день

  • Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
  • Экспериментальная деятельность с осенними листьями
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На даче»
  • Беседа «Сколько красок у осени?»

4 день

  • Художественно-эстетическое развитие  (лепка) «Осенний лист»
  • Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки»
  • Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»
  • Подвижная игра «Раз, два, три, названный лист бери»

5 день

  • Речевое развитие (развитие речи) «Золотая осень»
  • Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «В саду созрели яблоки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Овощной магазин»
  • Слушание «Весна и осень» Г. Свиридова

6 день

  • Познавательное развитие (ФЦКМ) «Дарит осень чудеса»
  • Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Разноцветный лес»
  • Экскурсия по территории детского сада
  • Самостоятельное художественное творчество в уголке творчества

7 день

  • Речевое развитие (интегрированное занятие) «Осень, осень, в гости просим…»
  • Дидактические игры «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»
  • Выставка «Дары осени»
  • Выставка рисунков «Разноцветная осень»
  • Хороводная игра «Огородная-хороводная»

Выход на другой проект:

Продолжение работы  над проектом в подготовительной к школе группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.

Конспект занятия по экологии  по теме "Золотая осень" в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.

Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...