«Развитие познавательной активности детей с использованием метода мультипликации»
методическая разработка (старшая группа)

Скворцова Светлана Владимировна

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет на  учебный год с использованием "Мультстудии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rabote.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет                                                        

по теме «Развитие познавательной активности детей с использованием метода мультипликации»

Название мероприятия

Цель мероприятия

Интеграция образовательных областей

1

Вводная беседа                      «В стране мультипликации»

Сентябрь

Беседа, просмотр мультипликационных фильмов

Беседы с элементами дискуссии, совместный просмотр и обсуждение мультфильмов.

- «Расскажи любимый мультфильм».                                                                                            

 - Загадки о мультипликационных героях.

 - Беседы «История возникновения мультипликации»,

- Рисование «Любимый мультипликационный герой».

2

Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, оператора сценариста, художника, звукорежиссера

Сентябрь  

Расширить представления о профессиях кинематографии и мультипликации

- Просмотр презентации «Как создают мультфильмы»                    (знакомство с профессиями)                                                                                                                                    - Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»

3

Знакомство с видами мультипликации

Октябрь

Виртуальная экскурсия на съемочную площадку.

Познакомить детей с техниками мультипликации: перекладка, рисованный мультфильм, пластилиновый мультфильм, ЛЕГО – моделирование.

- Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы».

4

Мультипликация с использованием рисования

 

Учить детей создавать мультфильм с использованием рисования, техники перекладки

Дидактические игры: «Лепим мультфильм», «Времена года», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»

 Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

- Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц)

5

Знакомство с современной техникой: цифровой фотоаппарат, штатив, ноутбук, микрофон, в процессе работы над мультфильмом)

Октябрь

Познакомить детей с современным оборудованием. Закрепить знания техники безопасности во время работы.

Мастерская,

создание игровой ситуации, обсуждение с детьми правил техники безопасности.

развитие диалогической речи.

6

Как создаются мультфильмы

Познакомить с этапами создания мультфильмов

Игровая ситуация. Практическая работа

Д/И «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «Один – много», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».

- Сочинение сюжетов мультфильмов. 

7

Мини - Проект по созданию мультфильма по сказке В.Г. Сутеева «Яблоко»

Октябрь 

Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки.

Знакомство с техникой перекладки

Практическая работа

- Выставка произведений, чтение произведений (по желанию детей), положенных в основы мультфильмов по В.Г. Сутееву.

- Викторина по сказкам В.Г. Сутеева.

- Составление диалогов для мультфильма.                                                      - Озвучивание мультфильма.

- Чтение сказки, пересказ сказки, рассказывание по ролям, драматизация на празднике «Осени».

- Изготовление декораций (общий вид)

 - Изготовление персонажей мультфильма, с привлечением родителей.

-Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

8

Просмотр мультфильма, презентация проект

Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества.

Совместный просмотр мультфильма «Яблоко»

9

Мини - Проект по созданию мультфильма «Детский сад с   Юбилеем!»

Ноябрь 

Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки.

Практическая работа

-Д/И «Четвертый лишний», «Один – много», «Найди по описанию»                                                                                            - Выставка произведений и  чтение произведений (по желанию детей) про детский сад                                                                                                           - Сочинение сюжетов мультфильмов.                                                               - Беседы «Кто работает в детском саду», «Мои друзья в детском саду»                                                                                                                                                                                       - Составление диалогов для мультфильма.                                                      - Озвучивание мультфильма.                                                                             – Викторина «Загадки про детский сад».                                                                              - Чтение и заучивание стихотворения.

- Лего -  Конструирование «Мой любимый детский сад», «Детская площадка», «Детский сад будущего»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы», «Детский сад», «Моя семья».                                                        - Игровые этюды: «Мой лучший друг », «Угадай профессию».

 - Изготовление декораций (общий вид)                                                          - Изготовление персонажей мультфильма, с привлечением родителей.                                                                                                     - Подготовка к празднику «Юбилей детского сада – 50 лет!»                 - Рисование «Я и мои друзья».                                                                         - Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы-  сценаристы»).                                                 - Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

10

Просмотр мультфильма, презентация проекта

Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества.

Совместный просмотр мультфильма «Детский сад с Юбилеем!»»

11

Мини - Проект по созданию мультфильма «23 февраля»

Февраль

Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки,  в технике пластилинография.

Практическая работа                                                                                                   - Д/И «Один – много», «Найди по описанию»                                                             - Выставка произведений и  чтение х/л, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками,                                                        - Сочинение сюжетов мультфильмов.                                                             – Инсценировка по русской народной сказке «Каша из топора»                                                                                                        - Беседы, итоговая беседа «Что я знаю об армии»,                                                                        - Просмотр мультфильма «Каша из топора»                                                                            - Озвучивание мультфильма.                                                                                       - Просмотр презентаций по теме.                                                                               - Игровые этюды: «Покажи, что делает солдат» - рода войск, «Угадай действие».    - Изготовление декораций (общий вид)                                                                              - Изготовление персонажей мультфильма,                                                      - изготовление открыток для пап, дедушек;                                                    - - выпуск с детьми стенгазеты к празднику                                                     - Лепка «Танк»                                                                                                              - Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы-  сценаристы»)                                                                                        - Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».                                                                  

12

Просмотр мультфильма, презентация проекта

Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества.

Совместный просмотр мультфильма «23 февраля»

13

Мини - Проект по созданию мультфильма «Куда исчезают бабочки?»

Август 

Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки

Практическая работа

- Д/И «Четвертый лишний», «Один – много», «Найди по описанию»                                                                                            - Выставка произведений и  чтение произведений (по желанию детей) по теме                                                                                                         - Сочинение сюжетов мультфильмов.                                                          – Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»                                                              - Беседы. Загадки про насекомых                                                                         - Просмотр мультфильма по басне М. Крылова  «Стрекоза и муравей»                                                                                                      - Составление диалогов для мультфильма.                                                      - Озвучивание мультфильма.                                                                             - Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.                                                             - Просмотр презентаций по теме.     Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы».

Д/и «Лепим мультфильм», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»

 Игровые этюды: «Бабочка », «Угадай насекомое».                                                                -Изготовление декораций, персонажей мультфильма, с привлечением родителей.                                                                                                                       - Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы-  сценаристы»).                                                                               - Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».                                                                              

14

Просмотр мультфильма, презентация проекта

Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества.

Совместный просмотр мультфильма «Куда исчезают бабочки?»

15

Мини - Проект по созданию мультфильма «Азбука светофора»

Сентябрь

Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки, с использованием мультстудии                                         «Я творю мир»

Практическая работа

- Д/И «Угадай транспорт», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Наша улица»,                                                                                                                           - Выставка и  чтение произведений (по желанию детей) по ПДД.  Беседы                                                                                                                            - Сочинение сюжетов мультфильмов.                                                                                                 - Составление диалогов и озвучивание мультфильма.                                               - Загадки о транспорте, о знаках дорожного движения.                                            -Чтение и заучивание стихотворения.

-   Настольно-печатная игра «Азбука светофора»                                                                                                     – Экскурсия к пешеходному переходу, к дороге                                                                      - Лего -  Конструирование,                                                                                - Просмотр презентаций по ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы», «Мы  - регулировщики»,  «Автомастерская»                                                                                                                - Ди «Рисуем мультфильм», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки» , «Сложи знак»                                                                                           - Игровые этюды: «Мой лучший друг - светофор», «Угадай знак».                                - Подготовка декораций                                                                                                   -Придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы-  сценаристы» .                                                                                                               - Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

16

Просмотр мультфильма, презентация проекта

Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества.

Совместный просмотр мультфильма «Азбука светофора»

17

Итоги  работы

Совместное изготовление                             5 мультфильмов:

  1.  «Яблоко»
  2. «Детский сад с Юбилеем!»
  3. «23 февраля»
  4. «Куда исчезают бабочки?»
  5. «Азбука светофора»

 Взаимодействие с родителями

 - Привлечение родителей к изготовлению персонажей сказки совместно с детьми.

- Совместный просмотр мультфильмов с детьми на праздниках, родительских собраниях.

- Консультации для родителей:

- «Мультфильмы, которые помогают воспитывать».

- «О жалящих насекомых и растениях-лекарях, снимающих зуд и боль при укусе насекомых».

- «Правила дорожные знать каждому положено»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"

В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....

Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО

Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку  взгля­нуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов.    Поиск новых методов обу...

Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»

Интерактивное обучение   - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ДОО - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ДОО - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Шмойлова С.В....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДОУ

Мастер – класс «РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДО....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Мастер-класс по развитию речи для педагогов средней, сатршей и подготовительной групп детей ДОУ...

План самообразования по теме:«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»

Цель: Внедрение интерактивных средств обучения (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс с целью повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 7.З...