Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Березина Ольга Николаевна

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

- А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»

Грустить- улыбаться

Смеяться- плакать

Стоять- прыгать, бегать

Жарко- холодно

Кричать- молчать

- Поиграем с мячом «Что кто делает?»

( дети строятся в шеренгу)

Метель- метёт.

Снег- падает.

Мороз- трещит.

Облака- плывут.

Ветер- дует.

Учитель- учит.

Врач- лечит.

Дворник- подметает.

Художник- рисует.

Продавец- продаёт

Птица- летает.

Собака- лает.

Кот- мяукает.

Гусь- гогочет.

Ворона- каркает.

Голубь- воркует.

Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!

До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.

Это- первый, а следующий………? (второй).

( Дети имитируют ходьбу с перешагиванием через сугробы).

- Дальше нас ждёт медведь. У него Снежная королева оставила второй ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? (три медведя, теремок, Маша и медведь).

Для того, чтобы нам получить следующий ключ нужно выполнить задания под названием «Сосчитай- ка».

( Дети садятся за столы)

1.«Числовой ряд» (дети выкладывают от 0-5)

- покажи цифру пальчиком: 1,3,5,0,2,4

- покажи соседей числа 3, 1, 2

- обозначь кол-во цифрой ( звуки муз.инструментов, по карточкам)

- сколько пар?

2. « Геометрические фигуры»

- правая и левая руки.

- чем отличаются ( круг-овал, квадрат- прямоугольник

- выкладываем на поле геометрические фигуры:






- Молодцы! Вот вы заработали ещё один ключ.

Разминка « Поиграем»

Ручки над головой. Ручки высоко.

Ручки перед собой. Ручки низко

. Ручки позади себя. Ручки далеко.

Ручки под коленочки. Ручки близко.

Ручки на коленочки. По головке себя погладили и

ручки опустили!


Пора идти за третьим ключом.

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

- Слышите, что это? Шелестит, шуршит? Никого не видно. Надо глаза потренировать, чтобы лучше видеть (дети выполняют гимнастику для глаз). Появляется ежик.

- Откуда звук? Да это же ежик! Здравствуй, ежик, почему ты не спишь?

- Думал, что весна пришла. Так тепло в лесу стало.

- Ежик, это у нас зима такая, совсем теплая, крымская.

- Понятно.

- Не печалься, а мы тебе песенку споем. (Железнова «Ежик»)

- Спасибо, а у меня тоже для вас сюрприз есть – волшебные шарики.

- Ребята, посмотрите, это не просто шарики. Как они называются?

- Правильно, шарики су-джок.

- Давайте присядем на пеньки и поиграем с шариками.

- Снежная королева оставила у меня задание « Зимняя викторина».

-Ну, а мне пора! До свидания, ребята!

( дети делятся на две команды: « Снегири», и « Синички»)

1 конкурс- « Время года- Зима»

-Сколько зимних месяцев?

- Назовите зимние месяцы?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- Какие зимние игры-забавы вы знаете? (снежки, снеговик, коньки, лыжи)

- Продолжите пословицу: « Декабрь…….. год кончает , а зиму начинает»

- Продолжите пословицу: « Январь-……. Начало года, середина зимы».

-Как называют одежду, которую носят зимой?

2 конкурс- « В мире животных»

- Кто всю зиму спит?

- Какое животное меняет свою шубку на зиму?

- Какое животное считают в сказках хитрой?

- Какого зверя «ноги кормят»?

- У какого животного есть иголки?

- Пингвин - это птица или зверь?

- У какого животного есть рог?

3 конкурс - « Птицы- наши друзья»

-Какие птицы называются «перелётные»?

- Какие птицы называются «зимующие»?

- Перечислите городские птицы, которые не улетают в тёплые края?

- Какую птицу называют « Красногрудой»?

- -----------------------------« Желтогрудой»?


4 конкурс - « Я думаю …»

- Я буду читать отрывки из рассказов о временах года, а вы должны узнать какое это время года и объяснить, почему вы так думаете.

1. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.

2. Медведь залёг в тёплую берлогу, ёжик в норку из сухих листьев.

3. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.

Воробьи весело чирикают. Расцвели подснежники.

4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в море и загорает.

А дальше по картинкам.


- МОЛОДЦЫ! За эту «Зимнюю викторину» вы получаете ещё один ключ.


Давайте поторопимся, нужно добыть последний ключ от сундука, в который Снежная королева спрятала улыбки.

Мы так долго были в зимнем лесу, давайте погреемся.

Игра-разминка (Железнова «Зимняя пляска»)

- Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?

-А где ещё может жить лисичка?

Чтобы получить ключ нам нужно рассказать о своей малой Родине.

Рассказ ребёнка.

( Я живу в городе Красноперекопск. Мой любимый город находится в Крыму. Крым - это полуостров. Мы – крымчане. Я - люблю свою маленькую Родину (Крым.)

- А как называется наша большая Родина? (Россия)

- А как называется столица России? (Москва)

- А кто живёт в России? (россияне)

- А какой язык мы изучаем в России? (русский)

- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли . Прощайтесь с лисичкой. И скорее открывать сундучок, чтобы все жители сказочной страны снова могли улыбаться и радоваться.

От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо.

Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям.

- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...