Конспект -занятия по развитию речи "Дом в котором мы живем"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ангелова Ирина Ивановна

материал для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:


1. Пальчиковая игра « С добрым утром». 

2. Ребятки,  садитесь красиво , удобно , спинка прямая а, глазки смотрят на меня.

В: Посмотрите , пожалуйста на экран. Что вы там видите?

Д: Дом.

В: Дом какой?

Д: Дом большой, красивый.

В: На столе перед каждым из вас тоже есть дома. Давайте расскажем друг другу про дом, какой он, что у него есть.

Дети рассказывают друг другу про дом.

У моего дома есть крыша. А у твоего есть крыша Камилла?

К: Да у моего дома тоже есть крыша и тд.

В:Ребятки, а кто хочет рассказать про дом , который на экране?

Камила:  Это большой красивый дом. У дома есть стены, крыша, окна, дверь. На крыше есть труба.

В: Спасибо ,Камила. Эдуард , иди посчитай, пожалуйста, сколько окон в этом доме?

Эдуард : Четыре окна.

В: Ребятки , как вы думаете, кто живёт, в этом красивом большом доме?

Д: Семья. ( на экране появляется картина семьи).

В: Сколько человек живут в этой семье ?  Посчитай пожалуйста, Лиана.

Лиана: Дедушка -1, бабушка-2,папа-3, мама-4, брат-5, сестра -6. Шесть человек живут. (Считает, сгибая пальцы.)

В: Спасибо, Лиана . А кто живет в вашем доме? Возьмите куклы- игрушки членов семьи и поставьте их в ваших домах. Расскажите друг другу.

Саша: В нашем доме живут бабушка, мама, брат, ещё один брат и я. Рамир, скажи, пожалуйста, а кто живет в вашем доме?

Рамир: В нашем доме живут дедушка, бабушка, папа, мама, сестра и я. А в твоем доме доме кто живет Камилла?

Камилла: В нашем доме живут дедушка, бабушка, папа, мама и я. А в вашем доме кто живет, Лиана?

Лиана: В нашем доме живут папа, мама, брат и я.

В: Ралина, расскажи, пожалуйста, про свой дом и семью.

Рассказ Ралины: У нас большой и красивый дом. В нашем доме живут папа, мама и я. У нас дружная семья. Маму зовут Рамиля. Она добрая, красивая и милая. Я ее очень люблю. Папу зовут Рамиль. Он большой и сильный. Я их очень люблю.

(Можно попросить еще одного ребенка рассказать о своей семье.)

В: Ребятки, в каждой семье все чем-то занимаются. А чем, мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру «Карусель».

Сделайте красивый круг. У меня на карусели висят картинки с изображением членов семьи. По окончании слов игры вы должны взять картинку и рассказать нам «Кто, что делает?» Вы поняли, ребятки?

Игра «Карусель»

Дети становятся в круг. Идут по кругу, держась за руки. Воспитатель в центре круга с зонтиком.                  Еле-еле, еле-еле

                                                     Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

(Карусель останавливается, и дети берут картинки, которые возле них и рассказывают.)

- Дедушка сидит на кресле и смотрит телевизор.

- Мама готовит суп.

- Бабушка сидит в кресле и вяжет.

- Девочка рисует.

- Мальчик играет с машиной.

- Девочка делает зарядку.

- Папа чистит зубы.

В: Как хорошо, ребятки, что в семье все трудолюбивые, добрые и дружные. Ребятки, давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Семья».

Физкультминутка:                          Топай, папа,

                                                            Хлопай, мама.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

В: Сели, ребятки, удобно, красиво, а глазки смотрят на меня. Ребятки, в каждом доме есть комнаты. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Посмотрите на экран. Какую комнату вы здесь видите?

Д: Зал.

В: Рамир,  как ты угадал, что это зал?

Рамир: Потому что здесь есть диван, кресло и телевизор.

В: Илмир, ты тоже думаешь, что это зал?

Илмир: Да, это зал.

В: Правильно, ребятки, это зал, где вечером вся семья вместе собирается и  отдыхает.

А теперь посмотрите, это какая комната? (на экране кухня)

Д: Это кухня.

В: Эдуард, ты думаешь, что это кухня?

Эдуард: ..Потому что здесь есть посуда и мама готовит кушать.

В: Илмир, это спальня?

Илмир: Нет, это кухня. Здесь кушают.

В: Ралина, посчитай, пожалуйста, на сколько человек здесь готовят стол? (Ралина считает)

В: Спасибо, ребятки, молодцы. А теперь посмотрите и угадайте, чья эта комната?

Д: Эта комната детская.

В: Как вы догадались, расскажи, Камилла.

Камилла: Здесь стоит шкаф с игрушками. На полу лежат игрушки.

Рамир: Стоит маленький стол и стул.

В: Ребятки, скоро праздник «Новый год» и все мы любим получать подарки. У нас здесь есть наклейки, коробки, подарки разного цвета и размера. Нужно большую синюю коробку поставить на стол; красную коробку на шкаф, а маленькую зеленую коробку под стол. Все ясно, ребятки? Открываем в тетрадях нужную страничку и готовим подарки.

В: Ралина, какая коробка у тебя на шкафу?

Ралина: У меня на шкафу красная коробка.

В: Рамир, какая коробка у тебя на столе?

Рамир: у меня на столе синяя коробка,

В: Камилла, какая коробка у тебя под столом?

Камилла: Под столом у меня зеленая коробка.

В: Молодцы, ребятки, ваши родные будут рады подаркам. Ребятки,  как хорошо, что  у нас у всех есть красивый, теплый дом, где живет дружная, трудолюбивая семья. Любите друг друга, уважайте и помогайте друг другу, как в песне.

Песня: « Мы котята – поворята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»

Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе

Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...