МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
методическая разработка

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Самоанализ предметно-развивающей среды в групповых комнатах

2. «Что вы знаете о предметно-развивающей среде ДОУ, в соответствии с

    ФГОС?».

3. Принципы, зоны предметно- развивающей среды.

4. Блиц – опрос «Предметно- развивающая среда»

5. Итоги контроля о развивающей среде.

6. Отчет о проделанной работе за год.

7. Знакомство  с планом летне-оздоровительной работы.

8. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

9. Организационные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЕДСОВЕТ

ПО ТЕМЕ: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА     

     ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

 

 

Составил: старший воспитатель

Колесникова Е.Г.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Самоанализ предметно-развивающей среды в групповых комнатах

2. «Что вы знаете о предметно-развивающей среде ДОУ, в соответствии с

    ФГОС?».

3. Принципы, зоны предметно- развивающей среды.

4. Блиц – опрос «Предметно- развивающая среда»

5. Итоги контроля о развивающей среде.

6. Отчет о проделанной работе за год.

7. Знакомство  с планом летне-оздоровительной работы.

8. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

9. Организационные вопросы

1.  Самоонализ  предметно-развивающей среды в группе (воспитатели знакомят что они сделали по развивающей среде и что еще планируют сделать).

2.  «Что вы знаете о предметно-развивающей среде ДОУ, в соответствии с ФГОС?».

       Старший воспитатель: Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

 

В вашем понимании предметно – развивающая среда – это

 «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Ира  «Прочитай и вставь слова»

Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Ответ Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

 

2 команда. Средний дошкольный возраст

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

3 команда. Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ………………… сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, ………….. развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Ответ. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

4. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

1

2

3

Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 -

2 -

3 -

Ответ. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

- пространство;

- время;

- предметное окружение.

Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 – спокойная

 

1-На какие зоны необходимо разделить развивающее пространство?

  1. зону для спокойной по преимуществу деятельности;
2. зону для 
деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
3. 
рабочую зону.

2. Перечислим ПРИНЦИПЫ построения

                     предметно- пространственной – развивающей среды

  • Учет половых и возрастных различий детей (гендерное воспитание);
  • Дистанции, позиции при взаимодействии;
  • Активности, самостоятельности, творчества;
  • Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования;
  • Эмоциональности (эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого);
  • Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды;
  • Открытость – закрытость ПР среды

      1.Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится.
2.
Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности.
3. Принцип доступности и единства. Особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме "вижу – действую", продиктован принцип доступности и единства (М.И. Лисина).
4. Принцип активности, творчества реализуется через возможность коллективного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Можно совместными усилиями организовать персональную выставку работ, оформить коллекцию марок, создать временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских и др.
5
.Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. Например, создаются игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, места отдыха и уединения.
6
. Принцип "половых и возрастных" различий. Предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип "половых и возрастных" различий.
7
Принцип индивидуальности и неповторимости. Основные положения личностно ориентированной модели отражаются также в принципе индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.Анкетирование родителей дает возможность больше узнать о характере каждого ребенка, его интересах, наклонностях.
8.Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей.
9.Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.
10. Принцип индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ. 

 

Принимаем решение:    

1.Устранить недостатки в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ (по результатам тематического контроля и самоанализа педагогов);
2.Предусмотреть организацию отдельных компонентов инновационной индивидуализированной предметно-пространственной среды.
3.Продолжить  инновационную деятельность по теме.
4. Принять к исполнению рекомендации по справке- контроля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физическому воспитанию "Предметно развивающая среда"

Презентация методической разработки по физическому воспитанию "Предметно развивающая среда"...

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном о...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Методическая разработка «Рекомендации по организации предметно – развивающей среды группы для осуществления экспериментальной деятельности дошкольников»

Данная методическая разработка рекомендована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений  для максимальной реализации образовательного процесса....

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС»

Здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования...

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании...