Планирование воспитательной работы на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Планирование воспитательной работы на апрель старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._aprel_utro_progulka_vecher.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на апрель

старшая группа № 4

1 неделя: «Весна»

Цель: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном крае, его природе, промышленности, исторических и архитектурных объектах.                

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

05

А

П

Р

Е

Л

Я

1 Беседа по теме недели

Цель. обобщить и систематизировать знания детей о родном крае, его природе, промышленности, исторических и архитектурных объектах.

2. ИР по ИЗО

Цель. продолжать учить детей вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом.

Саша П.

Павел Х.

Маша А.

3. Дидактическая игра

 «Встречаем гостей»

 Цель: учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.

 Утренняя гимнастика 

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за деревьями весной

Цель: уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, почки, листья, корни. Формировать представления о том, что деревья живые, они растут.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Цель: развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.

3. Подвижные игры

«Пустое место»

«Пробеги тихо»

Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа по развитию речи

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Петр М.

Алиса Т.

Амир У.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Настольно-печатные игры Мозаика, Лото

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.          

               

4. ЧХЛ

Русская народная сказка

«Аленушка и братец Иванушка»

В

Т

О

Р

Н

И

К

06

А

П

Р

Е

Л

Я

СРЕДА

07

А

П

Р

Е

Л

Я

1. Заучивание стихотворения

«Наша Родина – Россия!»

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Олеся Емельянова

2. ИР по развитию речи

учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ирина С.

Анна А.

Кирилл Б.

Саша А.

 3. Подвижная игра

 «Синицы и снегири»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку..

1. Рассматривание иллюстраций, презентации в соответствии с темой недели

«Весна»

Цель: расширять представления детей о весне.

2. ИР по ФЭМП

продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Рома К.

Тимофей А.

Милана М.

Маша М.

3. Хороводная игра

«Мы топаем ногами»

 Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. (приложение к РП)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за ветром

Цель: предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

2. Беседа по ПДД

«Уважайте светофор».

 Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности., фантазию.

1. Наблюдение за птицами

Цель: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки

2. Трудовые поручения

Уборка участка и веранды, кормление птиц.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3. Заучивание стихотворения (продолжение)

«Наша Родина – Россия!»

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Олеся Емельянова

4. Подвижные игры

 «Пустое место»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.

         

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Заучивание чистоговорки

1. Наша Маша — малышка, на ней шубка коротышка.

2. Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше.

3. Шапка да шубка — вот и наш Мишутка.

4. Я по камешкам пошёл, шубу шёлкову нашёл.

5. Шапкой Миша шишки сшиб.

4. ЧХЛ

С. Маршак

«Пудель»

«Перчатки»

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Дидактические игры

«Одень ребятишек»

Цель: автоматизация звука Ш в словах. (приложение к РП)

4. ЧХЛ  

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

08

 А

П

Р

Е

Л

Я

1 Этическая беседа

«Какие бывают привычки».

Цель: формировать у детей представления о вредных привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

2. ИР по звукопроизношению

: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука «л-ль».

Мария Л.

Амина Д.

Андрей В.

Иван П.

3. Труд в уголке природы/ХБТ

«Дежурство по столовой»

Цель: учить детей накрывать на столики столовые приборы...

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

2. Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3. Дидактическая игра

«Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности., фантазию.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Закрепление ОВД

Ходьба на равновесие:

•        После бега присесть на носках, руки в стороны

•        Под счет сделать три приседания, на 4 – встать, выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, смотреть на них

4. ЧХЛ

М. Москвина. «Кроха»

Цель: повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать своё отношение к содержанию произведения.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

09

А

П

Р

Е

Л

Я

1. Наблюдение природа за небом (из окна)

Цель: продолжать наблюдать за весенним небом.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: уточнить знания детей о воздухе.

Саша А.

Петр М.

Алиса С.

Варвара З.

3. Хороводная игра      

«Кошки – мышки»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

 (см. папку).

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение

(неживая природа) за ветром        

 Цель: расширять представления детей о явлениях природы, знакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.                                      

2. Строительные игры в конструктор

Цель: учить детей работать сообща.

3. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: привлекать детей к уборке территории, прививать желание

помогать старшим.

4. ИР по ФЭМП

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Малина К.

Анна А.

Мария М.

Максим Б.

Федор Б.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к программе)

3. КГН / ХБТ

«Вспомним правила поведения за столом».

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

4. ЧХЛ 

Чтение по выбору детей

Консультация для родителей «Значение экспериментальной деятельности для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к  представителям других национальностей. Ф...

Недельное планирование воспитательной работы

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...

Планирование воспитательной работы на апрель старшая группа

Планирование воспитательной работы на апрель старшая группа...

Планирование воспитательной работы на апрель (1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели:  «Весна».Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести с...

Планирование воспитательной работы на апрель (2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «День космонавтики»Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, с вкладом наших соотечественников в мировую историю; воспитывать гордость за достижения своего на...

Планирование воспитательной работы на апрель(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: : «Есть у нас огород»Цель: Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о с/х профессиях. Привлекать детей к посильно...