Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты
план-конспект занятия (старшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию

на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты

 

Цель: социально-коммуникативное и речевое развитие дошкольников посредством интеллектуальной карты.

Задачи:

- познакомить детей с работой хлебозавода;- учить детей передавать сюжет игры посредством игровых действий;

- учить детей взаимодействовать друг с другом;

- учить детей исполнять роль согласно ситуации.

- развивать связную речь;

Оборудование: чтение стихотворений о хлебе, презентация, атрибуты для игры в хлебозавод,  интеллектуальная карта (ватман, цветные фломастеры, картинки: тестовод, формовщик, упаковщик, технолог; хлеб, батон, пирог, бублик, рулет с маком, крендель, кулич; хлебобулочные изделия и др.)

 

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, расскажите о том, что вы сегодня кушали на завтрак?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А эта загадка про что? Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом. Нарезают ножом.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Скажите, а вы все доели хлеб?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот я увидела вот этот кусочек (показывает), который остался несъеденным. А знаете вы, что когда была война, жителям города Ленинграда в день выдавали только один такой маленький кусочек хлеба? Представляете, они как бы были рады, если бы им посчастливилось найти еще один такой кусочек.

Дети размышляют.

Воспитатель: Поэтому хлеб надо ценить. Дети, а вам интересно, как делают хлеб?

Дети отвечают.

  1. Основной этап.

- Давайте отправился в экскурсию на хлебозавод?

Показ  презентации.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на хлебозаводе. Столько всего узнали. Чтобы не забыть, давайте это зарисуем на схеме.

Воспитатель на ватмане приклеивает в центре картинку со зданием хлебозавода.

- Что это за здание? Как вы думаете?

Дети: Хлебозавод.

Воспитатель черной стрелочкой обозначает направление «Производство хлеба».

- Это производство хлеба.

- Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь изображено? Дети отвечали: мука, тесто, сырые хлебобулочные изделия.

- Как вы считаете, на каких картинках изображено то, как делают хлеб? Отберите их.

Дети отбирают соответствующие картинки.

- Давайте их наклеим с этой стороны от завода, чтобы нам было понятно, что и как делают на хлебозаводе.

Воспитатель: Теперь нарисуем красную стрелочку вверх:

- Кто работает на хлебозаводе?

Дети называют: тестовод, формовщик, упаковщик, технолог.

- Давайте отберем соответствующие картинки и наклеим их.

- Какие виды хлебобулочных изделий выпускает завод? Отберите соответствующие картинки и наклейте их на ватман.

Дети отбирают картинки: хлеб, батон, пирог, бублик, рулет с маком, крендель, кулич.

- Данное направление мы назовем «Продукция». Давайте нарисуем недостающие картинки.

Воспитатель: Посмотрите на нашу карту и скажите, куда реализуется продукция хлебозавода?

Дети: магазины, детские сады, школы, кафе, магазины, другие города и т. д.

- Как нам это изобразить?

Дети предлагают.

Воспитатель: - Давайте отберем соответствующие картинки и наклеим их.

Дети наклеивают картинки: магазины, детские сады, школы, кафе, магазины, другие города и т. д.

- Как нужно отразить это на карте?

Дети: Нарисовать машину, показать стрелочкой, куда она везет хлеб и хлебобулочные изделия.

Описание: Интеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозавод

Воспитатель: Итак, наша карта готова. Кто может рассказать о том, как

производят хлеб?

1-2 ребенка рассказывают.

Воспитатель: Молодцы. А хотите поиграть в хлебозавод?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратитесь к интеллектуальной карте, чтобы вспомнить, какие атрибуты вам необходимы для игры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, как вам распределить роли.

Дети распределяют.

Воспитатель подсказывает: Кто будет замешивать тесто?

- Кто будет директором завода?

Дети отвечают.

- Что делает директор?

- Кто будет технологом и следить, чтобы хлеб был в меру соленый, не сырой, не подгорелый?

Дети отвечают.

- Кто будет формовщиком? Заливать тесто в форму?

- Как вы будете печь хлеб?

Ответы.

- Может вам сделать печь или духовку?

Дети отвечают.

- Кто еще нам потребуется в игре?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто будет водителем?

Дети выбирают.

Воспитатель: А магазин у вас будет, например, булочная?

- Кто будет работать в магазине?

Воспитатель: Подберите себе каждый атрибуты для игры. Уступайте друг другу, договаривайтесь.

Дети играют.

Воспитатель вносит коррективы:

- В магазине раскупили весь хлеб. Что делать?

Дети предлагают решение проблемы.

- Хлеб получился подгорелый, что делать?

Дети предлагают решение проблемы.

- На хлебозаводе кончилась мука. Что делать?

Дети предлагают решение проблемы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Какие вы молодцы. Так дружно играли.

Воспитатель:

Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!

Воспитатель: Чему вы научились сегодня? Зачем нужно беречь хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, помогла вам в игре интеллектуальная карта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в жизни будем ценить труд людей, которые производят хлеб. Будем уважительно относиться к хлебу, кушать аккуратно. Занятие закончено. Кто поможет мне убрать игрушки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb.docx106.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию

на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты

 

Цель: социально-коммуникативное и речевое развитие дошкольников посредством интеллектуальной карты.

Задачи:

- познакомить детей с работой хлебозавода;- учить детей передавать сюжет игры посредством игровых действий;

- учить детей взаимодействовать друг с другом;

- учить детей исполнять роль согласно ситуации.

- развивать связную речь;

Оборудование: чтение стихотворений о хлебе, презентация, атрибуты для игры в хлебозавод,  интеллектуальная карта (ватман, цветные фломастеры, картинки: тестовод, формовщик, упаковщик, технолог; хлеб, батон, пирог, бублик, рулет с маком, крендель, кулич; хлебобулочные изделия и др.)

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, расскажите о том, что вы сегодня кушали на завтрак?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А эта загадка про что? Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом. Нарезают ножом.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Скажите, а вы все доели хлеб?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот я увидела вот этот кусочек (показывает), который остался несъеденным. А знаете вы, что когда была война, жителям города Ленинграда в день выдавали только один такой маленький кусочек хлеба? Представляете, они как бы были рады, если бы им посчастливилось найти еще один такой кусочек.

Дети размышляют.

Воспитатель: Поэтому хлеб надо ценить. Дети, а вам интересно, как делают хлеб?

Дети отвечают.

  1. Основной этап.

- Давайте отправился в экскурсию на хлебозавод?

Показ  презентации.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на хлебозаводе. Столько всего узнали. Чтобы не забыть, давайте это зарисуем на схеме.

Воспитатель на ватмане приклеивает в центре картинку со зданием хлебозавода.

- Что это за здание? Как вы думаете?

Дети: Хлебозавод.

Воспитатель черной стрелочкой обозначает направление «Производство хлеба».

- Это производство хлеба.

- Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь изображено? Дети отвечали: мука, тесто, сырые хлебобулочные изделия.

- Как вы считаете, на каких картинках изображено то, как делают хлеб? Отберите их.

Дети отбирают соответствующие картинки.

- Давайте их наклеим с этой стороны от завода, чтобы нам было понятно, что и как делают на хлебозаводе.

Воспитатель: Теперь нарисуем красную стрелочку вверх:

- Кто работает на хлебозаводе?

Дети называют: тестовод, формовщик, упаковщик, технолог.

- Давайте отберем соответствующие картинки и наклеим их.

- Какие виды хлебобулочных изделий выпускает завод? Отберите соответствующие картинки и наклейте их на ватман.

Дети отбирают картинки: хлеб, батон, пирог, бублик, рулет с маком, крендель, кулич.

- Данное направление мы назовем «Продукция». Давайте нарисуем недостающие картинки.

Воспитатель: Посмотрите на нашу карту и скажите, куда реализуется продукция хлебозавода?

Дети: магазины, детские сады, школы, кафе, магазины, другие города и т. д.

- Как нам это изобразить?

Дети предлагают.

Воспитатель: - Давайте отберем соответствующие картинки и наклеим их.

Дети наклеивают картинки: магазины, детские сады, школы, кафе, магазины, другие города и т. д.

- Как нужно отразить это на карте?

Дети: Нарисовать машину, показать стрелочкой, куда она везет хлеб и хлебобулочные изделия.

Интеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозавод

Воспитатель: Итак, наша карта готова. Кто может рассказать о том, как

производят хлеб?

1-2 ребенка рассказывают.

Воспитатель: Молодцы. А хотите поиграть в хлебозавод?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратитесь к интеллектуальной карте, чтобы вспомнить, какие атрибуты вам необходимы для игры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, как вам распределить роли.

Дети распределяют.

Воспитатель подсказывает: Кто будет замешивать тесто?

- Кто будет директором завода?

Дети отвечают.

- Что делает директор?

- Кто будет технологом и следить, чтобы хлеб был в меру соленый, не сырой, не подгорелый?

Дети отвечают.

- Кто будет формовщиком? Заливать тесто в форму?

- Как вы будете печь хлеб?

Ответы.

- Может вам сделать печь или духовку?

Дети отвечают.

- Кто еще нам потребуется в игре?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто будет водителем?

Дети выбирают.

Воспитатель: А магазин у вас будет, например, булочная?

- Кто будет работать в магазине?

Воспитатель: Подберите себе каждый атрибуты для игры. Уступайте друг другу, договаривайтесь.

Дети играют.

Воспитатель вносит коррективы:

- В магазине раскупили весь хлеб. Что делать?

Дети предлагают решение проблемы.

- Хлеб получился подгорелый, что делать?

Дети предлагают решение проблемы.

- На хлебозаводе кончилась мука. Что делать?

Дети предлагают решение проблемы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Какие вы молодцы. Так дружно играли.

Воспитатель:

Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!

Воспитатель: Чему вы научились сегодня? Зачем нужно беречь хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, помогла вам в игре интеллектуальная карта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в жизни будем ценить труд людей, которые производят хлеб. Будем уважительно относиться к хлебу, кушать аккуратно. Занятие закончено. Кто поможет мне убрать игрушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"

В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...

Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе

Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...