Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)

Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский  сад №3 с. Таремское

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности  

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Участники: дети средней группы,

педагоги, дети старшей группы

Практический выход: открытый показ для педагогов ДОУ

Ответственный:

воспитатель Лавровой С.Г

*Интеграция с образовательными областями:

  • речевое,
  • познавательное,
  • физическое,
  • художественно - эстетическое

 *Форма проведения: игра-путешествие

 *Задачи:

Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)

Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.

*Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • познавательно – исследовательская,
  • изобразительная,
  • музыкальная.

*Методические приемы:

  • организационный;
  • проблемно- мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления;
  • использование игрового персонажа (Фея Доброты, участие детей старшей группы - лесные звери, кукольный театр);
  • вопросы к детям, проблемные ситуации, художественное слово, ответы детей.

* Форма организации детей:

  • групповая,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная.

*Предварительная  работа: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, стихов о дружбе;  разучивание стихов и  песен; малоподвижные, дидактические игры.

*Средства обучения детей: гуашь желтого, оранжевого цвета, ватные палочки, кружки бумаги желтого, оранжевого цвета.

* Средства обучения для педагога:

  • ширма для театра, театр Би-ба-бо
  • костюмы лесных зверей: зайчики, медвежата, лисы.
  • Костюм Феи Доброты
  • Дорожка «Здоровья», мяч, ткань ( имитация ручейка) .
  • Музыка: «Улыбка», «Солнечные лучики», «Звук ручейка».  

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Улыбка» из мультфильма «Енот» и встают полукругом.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда- то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска ее боится.

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Правильно, и песенка тоже про улыбку! Давайте возьмемся дружно за руки и подарим улыбку друг – другу и нашим гостям.

Воспитатель: Вот мы подарили друг другу хорошее настроение.

За ширмой раздается голос: «Ой, беда, беда! »

Появляется ежик (кукольный театр) .

Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!

Проводится театрализация.

Два зайчонка не могут поделить мячик.

1зайчонок: Посмотри, какой красивый мяч!

2зайчонок: Отдай, это мой мяч

1зайчонок: Нет, это мой мяч, я первый его взял.

Появляются медвежата. Они толкают друг друга, дерутся.

Воспитатель: Что же это за злодей такой? Что нам делать?

Ежик: Нам помогут только дети, которые умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, мы умеем дружить? Мы дружные?

Дети: Да, мы дружные.

Ежик: Тогда отправляйтесь в путь. Вас ждут непростые задания.

Воспитатель: Мы позовем с собой фею Доброты.

Воспитатель звенит в колокольчик, появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята. Что у вас случилось? (Ответы детей)

Дети: Надо спасать маленьких животных, они ссорятся, разучились дружить.

Фея: Пора в путь.

Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку Феи.

Все: Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко – накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Вот и первое задание. Надо рассказать стихотворение о дружбе.

Дети рассказывают стихи.

Физ. минутка.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Вот и второе задание. У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, медвежатам, как нужно правильно дружить! На этих картинках изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть (слайды).

Воспитатель и Фея побуждают детей описывать поступки детей, изображенных на картинках, объяснять причину выбора.

Фея: Какие же вы умники и умницы!

Включается запись «Звуки речки».

Фея: Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки.

Дети шагают по дорожке «Здоровья»

Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Что же нам делать дальше?

Фея: Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Фея: Правильно, когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злые чары!

Дети: Давайте нарисуем!

На столе разложены листы с изображением желтого круга и карандаши.

Воспитатель: Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы нарисовать лучики и улыбку для солнышка?

Дети: Желтого, оранжевого.

Воспитатель: Верно, это теплые цвета. Выбирайте.

Нарисуйте улыбающееся солнышко и лучики! И тогда от теплых и добрых его лучей все станут добрыми и дружными!

Звучит музыка.

(слайд «Улыбающееся солнышко»)

Дети развешивают рисунки на ширму.

Ежик: Спасибо вам, ребята. Вы расколдовали наших малышей.

Появляются зайчики, играющие в мячик.

Зайчик: Яркий мяч хотим вам подарить!

Ведь вы нас научили, как правильно дружить!

Воспитатель выносит мяч из  за ширмы.

Фея: Мне пора возвращаться домой. Помните, дружба творит чудеса.

Воспитатель: Спасибо тебе, Фея Доброты. И нам пора в детский сад.

Дети берутся за руки и под музыку «Улыбка», через мост возвращаются.

Воспитатель: Когда живется дружно.

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что произошло в лесу?

Как мы помогли? (Ответы детей)

А теперь попрощаемся с гостями и пойдем дружно играть с мячиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.  Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"

Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба начинается с улыбки!»

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию дружеских взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;-  закрепить понятие, чт...