Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титкова Елена Владимировна

Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx939.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

МБДОУ города Тулуна «ЦРР – детский сад «Гармония»»

Тема ОС

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию  на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы

Культурная практика

Игровая деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Культурно-смысловой контекст

Создание благоприятного  психологического климата в группе;

Цель

Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обучающие:

- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;

-  закрепить понятие, что такое «дружба».

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать благоприятный психологический климат в группе;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Инвентарь и оборудование:

Игрушка щенок, пазлы-картинки на тему «Дружба», мольберт, плакат на тему «Правила дружбы», бумажные смайлики, фломастеры.

Метод

Создание проблемной ситуации

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

Этап

Словесный метод

Дети берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель: 

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами вкруг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение! У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад,  и здесь вас встретили ваши друзья. Я угадала?

Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта.

Дети выдвигают свои версии

Формируется эмоциональный настрой, создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей.

Ориентировочный

Этап

Словесный метод

Наглядный метод

А когда сегодня я пришла в детский сад, меня тоже кое-кто встречал! Хотите узнать, кто это был?

Воспитатель загадывает загадку:

Шерстяной комочек,

Лает, как звоночек,

Влажный носик,

Молока просит!

Воспитатель вносит в группу  щенка.

Дети выдвигают варианты ответов

Слушают, отгадывают загадку

Дети рассматривают щенка, гладят его

Проявляется любознательность, интерес к участию

Исполнительный

 Этап

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

- Ребята, кто это?

 А зовут щенка «Дружок». Его кличка произошла от слова «друг». А кто-нибудь знает, что такое «дружба»?

 Дружба – это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, помогают друг другу, делятся своими секретами. А как зовут ваших друзей?  Что друзья могут делать вместе?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены крупные пазлы. (Приложение 1) Воспитатель предлагает детям собрать из пазлов картинку. После того, как дети собрали пазлы, воспитатель задает им вопросы:

1.Кто нарисован на картинке?

2.Что делают дети?

3.Что делает девочка в красном платье?

4.А почему она плачет?

5.А что делает мальчик в желтой  футболке?

6.Можно сказать, что мальчик поступает, как друг?

   

Да, ребята, я с вами согласна!  Настоящий друг -  всегда поможет!

Воспитатель приглашает детей к стенду, на котором расположен плакат с  сюжетными картинками. (Приложение 2)

 Ребята, а в дружбе тоже есть правила, с которыми я вас хочу познакомить. Воспитатель показывает картинки и читает детям правила:

1.Умей дружить, умей общаться – все будет в жизни получаться!

2.Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей!

3.Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно!

4.Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад!

5.В поступках смело признавайся и все исправить постарайся!

6.Поступок друга плох? Смелее: останови его скорее!

    - Ребята, а еще говорят, что дружба начинается с улыбки!  Вы согласны?  

Обращает внимание, что на столе лежат смайлики, у которых не хватает улыбок. Воспитатель предлагает пройти детям за стол, взять фломастеры и нарисовать смайликам улыбки. Дети приступают к работе.

   Вот какие улыбающиеся смайлики у вас получились! А сейчас, в знак дружбы, давайте подарим эти смайлики нашему Дружку!

Отвечают на вопрос

Дети выдвигают варианты ответов

Дети внимательно слушают

Дети отвечают на вопросы

Дети обращают внимание на мольберт, на котором расположены пазлы, рассматривают пазлы, собирают из пазлов картинку.

Дети внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Дети рассматривают плакат.

Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают правила.

Отвечают на вопрос

Дети проходят за столы, приступают к самостоятельной деятельности.

Дарят улыбающиеся смайлики щенку.

Формируется эмоциональная отзывчивость, умение выполнять задание совместно с другими детьми, участвовать в разговорах во время рассматривания картинки. Формируется умение самостоятельно действовать, выполнять творческую работу.

Рефлексивный этап

Словесный метод

- Подходите ко мне, ребята! Давайте сделаем большой круг и скажем важные слова: «Мы друзья, мы друзья! Мы теперь одна семья!»

Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали с вами?

Какой должен быть друг? Ребята, а Дружку так понравилось у нас в гостях, что он хочет остаться у нас в группе. Ведь в нашей группе такие добрые и дружные ребята! Ну, что, ребята, пусть Дружок остается у нас? Вы согласны?

Дети берутся за руки, встают в круг и произносят слова.

Отвечают на вопросы

Соглашаются, чтобы щенок остался в группе

Осознание выполненной цели мероприятия

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе доброжелательно относиться друг к другу, поддерживать благоприятный  климат в коллективе, во время игровой деятельности  воспитывать нравственные основы личности.

Используют закрепленные игровые умения и навыки в педагогическом процессе: в свободной деятельности,  в личном жизненном опыте.

Дети в свободное  время смогут рассматривать плакат, собирать пазл-картинку, играть с щенком.

Приложение 1

https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2021/07/25.jpg

Приложение 2

https://1.bp.blogspot.com/-HKTHvRA6aD0/YYeQ2cV6R4I/AAAAAAAAG3Y/8dmGqhwc5C8euFURCLHMcuSpMjbsrQ3wgCLcBGAsYHQ/s960/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы

Цель  - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.

Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...

Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;-  закрепить понятие, чт...

Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...