Проект с детьми среднего возраста «Ловкие пальчики»
методическая разработка

«Движения  руки всегда тесно связано с речью ,и способствует её  развитию»

В.М. Бехтерев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lovkie_palchiki.pptx253.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект с детьми 3 – 4 лет по теме: «Ловкие пальчики»

Слайд 2

«Движения руки всегда тесно связано с речью ,и способствует её развитию» В.М. Бехтерев.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ По физиологическим данным рука ребенка несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. В процессе работы с детьми ,мы часто замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. Отсюда следует, что без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости.

Слайд 4

Исходя из такой взаимосвязи работа строится на интеграции различных видов деятельности, а именно – игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие детей с взрослым. ФГОС ДО и примерная общеобразовательная программа ДО « От рождения до школы» предполагают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В своей работе в рамках образовательной деятельности по развитию речи реализуем данный принцип через интеграцию следующих образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Слайд 5

Гипотеза: Если развивать тонкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста, то совершенствуется развитие речи. Зачем нужно развивать мелкую моторику Польза очевидна: -точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию; - близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование развитие речи у детей младшего возраста; - чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребенок совершает мелкие ,точные движения , тем раньше ребенок начнет говорить; -мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. А регулярные упражнения только улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность; - точные движения пригодятся детям любого возраста в учебе, повседневной жизни.

Слайд 6

Гипотеза: Если развивать тонкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста, то совершенствуется развитие речи. Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно - на прогулке, на отдыхе, в очереди к врачу и т.д. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекают ребенка в выполнение действие по показу взрослого. Эти игры способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Слайд 7

Как влияет мелкая моторика рук на речевое развитие? -Повышает тонус коры головного мозга. -Развивает речевые центры коры головного мозга. -Стимулирует развитие речи ребенка. -Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. -Развивает чувства ритма и координацию движений. -Развивается память ребенка. -Развиваются воображение и фантазия. - Подготавливают руку к письму.

Слайд 8

Цель: Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слайд 9

-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме -Подобрать серию пальчиковых игр и упражнений с целью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. -Подготовить дидактическое обеспечение серии пальчиковых игр и упражнений. -Включить серию пальчиковых игр и упражнений в воспитательно-образовательный процесс. -Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. -Проанализировать полученные данные. Сделать выводы. Задачи :

Слайд 10

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами : пирамидки, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами.

Слайд 11

«С пальчиками мы играем, нашу речь и ручки развиваем!» Игры с прищепками . Р азвивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Слайд 12

Гипотеза: Если развивать тонкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста, то совершенствуется развитие речи. Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно – двигательного восприятия у детей не только способствует речевому развитию, но и позволяет овладеть навыками рисования, ручного труда, а также письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школьном обучении лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира Не зря существует выражение, что наш ум – находится на кончиках наших пальцев. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными , то необходимо развивать мелкую моторику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

Проект с детьми среднего дошкольного возраста "Дары осени"

Данный проект краткосрочный. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммун...

Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период

Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели.  Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»

Авторская разработка. Творческо-исследовательский  проект с детьми средней группы  «Медведи»...

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"

Познавательно-творческий проект  с детьми среднего  дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"...

Проект первой группы раннего возраста «Ловкие пальчики»

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр....

Проект с детьми младшей группы "Ловкие пальчики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29422014","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...