Протокол Итогового родительского собрания
учебно-методический материал (младшая группа)

Ястребова Галина Николаевна

 

Цель:

- подведение итогов образовательной деятельности.

Повестка родительского собрания

1-  Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

2- Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

3- Познакомить родителей с информацией: «Отпуск в детском саду»

4- Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_2020-2021.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  № 2 родительского собрания группы «Звёздочка»

Тема: «Чему мы научились за год»

От 30.04

Всего: 18 ч.

Присутствовало: 18 ч.

Отсутствовало: 0

Причины отсутствия: по Б/Л; по С/О.

Цель: 

- подведение итогов образовательной деятельности.

Повестка родительского собрания

1-  Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

2- Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

3- Познакомить родителей с информацией: «Отпуск в детском саду»

4- Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.

Вступление-1.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хотим свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко 

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том ,чему научились ваши дети в детском саду.

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Вступление- 2- На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Размер (большой, маленький). Формы (круг, квадрат, треугольник). Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей.

Различают овощи, фрукты.

Имеют представления о природных сезонных явлениях.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Вступление - 3 (15 слайд)

А теперь мы хотим познакомить вас  с информацией  «Отпуск в детском саду».

1. Зачем нужно заявление на отпуск ребенка в детском саду

Это касается не только режима дня детей, но и периодов их отсутствия в дошкольном учреждении. Вы должны предупреждать медицинских сестер о заболевании малыша, представлять справки о перенесенных болезнях, уведомлять о том, что вы забираете ребенка в отпуск.

Иногда возникают ситуации, когда ребенка необходимо освободить от школы или детского сада, прием сделать это в учебный год, а каникулы могут быть еще не скоро или ситуация просто не позволяет дожидаться каникул. В таких ситуациях возникает необходимость написать заявление на отпуск ребенка .

Итак, если вы забираете ребенка из детского сада на период своего отпуска и хотите сохранить за ним место, вы обязательно должны написать заявление в детский сад на отпуск.

2. Как писать в садик заявление об отпуске ребенка

Для этого за несколько дней до отпуска подойдите в дошкольное учреждение и напишите заявление в произвольной форме на имя заведующей детского сада приблизительно следующего содержания: «Прошу Вас сохранить место за моим ребенком (далее вы указываете имя, фамилию и дату его рождения) в детском саду на период отпуска родителей (либо родственников)». Под текстом заявления в детский сад на отпуск указываете дату и ставите подпись.

3. Вы с малышом прекрасно отдохнули, отпуск подходит к концу, скоро его снова нужно вести в детский сад. А вы знаете, что для возобновления посещения детсада после отпуска необходимо подтверждение того, что ваш ребенок здоров и не принесет в группу какой-либо вирус? Это касается в основном длительного отпуска.

После отпуска нужно взять справку у педиатра о том, что ребенок здоров. Без этой справки детский сад его не примет. Справка подтвердит, что ребенок не имеет заразных болезней и готов к контакту с другими малолетними. Как правило, справка выдается педиатром после сдачи анализов на энтеробиоз и отсутствие яйце глистов.

4. Отпуск ребенка детском саду сколько дней

Прием ребенка в детский сад оформляется договором, в условиях которого должно быть указано количество дней, которые ребенок может не посещать детский сад в связи с отпуском родителей или по иной причине, и при том за ним сохраняется место. В среднем в год ребенок может не посещать детский сад в течение 90 дней, но этот срок может меняться в зависимости от конкретного детского сада. В договоре, заключаемом при принятии малыша в садик, данный срок оговаривается отдельным пунктом. Если же это условие соглашением не прописано, то нужно опираться на закон, который позволяет 90 дней отсутствовать в группе с сохранением места.

Вступление-4.

Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.

Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим организма детей:

-оздоровительные прогулки

-мытье рук прохладной водой

-воздушные ванны

-солнечные ванны

-хождение по ребристым дорожкам до и после сна

-контрастные ножные ванны

-утренняя гимнастика

-гимнастика после сна

Воспитатель рассказала родителям как можно и нужно принимать солнечные ванны, зачитала консультацию «Отдых с детьми летом».

Вторая часть собрания была посвящена отчету о летнем периоде работы д/с. родителям рассказали, что летом продолжается систематическая и плодотворная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

На летний оздоровительный период с 1.06.21 по 31.08.21г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность.

В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности.

Рекомендации:

1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми.

2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры.

3. Быть более чуткими и внимательными с детьми.

Срок – постоянно.

Родители заслушали отчет воспитателя группы, о деятельности детского сада в 2021 году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.

Родители познакомились с новой программой, по которой работает детский сад. Это Проект, разработанный нашим дошкольным учреждением, в основе которого программа под редакцией Комаровой, Васильевой, Вераксы. Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с.

Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду.

За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности д/с «Буратино».

Ответственные: Воспитатели группы ________________________________________

Члены родительского комитета  _____________________________________________

Председатель родительского комитета: _______________________

Лист по ознакомлению родителей (законных представителей) с результатами итогового родительского собрания

П/п

Ф. И.О

Дата ознакомления

Подпись родителей

Воспитатель     _____ __________________________                  ______________________

                                     (подпись)             (дата)                                      (расшифровка)

Воспитатель     _____ __________________________                  ______________________

                                     (подпись)             (дата)                                      (расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...