Факторы, способствующие развитию нервно- психических расстройств в дошкольном возрасте
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматриваются факторы, способствующие развитию нервно- психических расстройств в дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Факторы, способствующие развитию нервно - психических расстройств в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью.

Число новорожденных детей с различными недостатками развития неуклонно растет. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно - психические расстройства у детей. Среди причин этого:

- аномальное, травматическое течение родов, грубые родовспомогательные процедуры, при которых травмируются различные отделы центральной нервной системы ребенка; биологически и социально незрелые родители;

- низкий уровень психологической грамотности, явная невротизация и психопатизация определенного числа взрослых- родителей, педагогов, нередко не умеющих вести себя гибко, ситуативно и доброжелательно, от которых дети «заражаются» тревогой и напряжением;

- кризисное, переходное состояние нашего общества, ощущение неопределенности и беспокойства у значительной части населения, большое количество стрессов и накапливающиеся эмоциональные нагрузки;

- раннее начало обучения, усложнение учебных требований, особенности межличностной коммуникации в детском коллективе.

Распадается практически каждый второй из вновь заключенных браков. За этим стоит психическая травматизация детей, различные нарушения в развитии их характера и формировании личности.

 Все эти факторы, по отдельности и вместе, могут  способствовать развитию нервно - психических расстройств.

По данным некоторых исследований (Захаров А.И. «Неврозы у детей»), в возрасте одного - трех лет заметно нервным является каждый четвертый ребенок без особых различий по полу. В дошкольном возрасте нервным определяется каждый третий мальчик и каждая четвертая девочка (под понятием «нервность» при исследованиях понимался комплекс характеристик повышенной, заметной внешне возбудимости и раздражительности, двигательного беспокойства, неустойчивого настроения, вспыльчивости, замкнутости и т.д.).

Перед детьми, страдающими нервно - психическими расстройствами, встает проблема социально - психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребенок не принят, изолирован или отвергнут. А между тем, успешное становление отношений ребенка со сверстниками - основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Неразвитые же навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно - психическим заболеваниям.

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Игры и упражнения, способствующие развитию словесного творчества в старшем дошкольном возрасте.

     Дошкольный возраст важный период развития речи ребёнка. Именно  в  этом возрасте закладывается любовь и внимание к родному слову.  Старшие  дошкольники у...

Закаливание, как фактор сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста

Закаливание, как фактор сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста     Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но  ...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — эторазвитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития ...

Консультация «Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста»

Консультация «Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста»...

Памятка для родителей. Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей. Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста.Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — эт...